№ 3. А. обратилась в суд с иском к ООО «Ислайн», компании «Рок Уолдуайд Лимитед» о расторжении заключенного между ней и указанной иностранной компанией договора, по которому ей должны были оказать услуги, связанные с предоставлением для проживания апартаментов в нескольких гостиничных клубах, расположенных на Канарских островах (Испания), в течение одной недели в одном календарном году, о взыскании уплаченных ею по этому договору 1 тысячи долларов США и 30 долларов США - за передачу данной суммы банку, а также о компенсации морального вреда в сумме 2 тысяч рублей.
При заключении с А. договора на оказание упомянутых услуг были нарушены ее права на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Это и явилось причиной обращения истицы с заявлением о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств.
Решите дело.
Задание:
1. Проведите анализ ГК РФ как основного источника сервисного права в РФ, какие непосредственно главы (статьи) играют особую роль в сервисной деятельности.
2. Дополните перечень черт, которыми характеризуется НПА:
а. содержит общеобязательные правила поведения;
б. обязателен для тех, на кого рассчитан;
в. обладает соответствующей юридической силой, которая указывает на его связь с другими НПА;
г. _________________________________________________________
д._________________________________________________________
3. Выстройте схематично источники права в сервисной деятельности по юридической силе, с указанием по каждому пункту по 1-2 примера с краткой характеристикой.
4.Где закреплены требования к оформлению тур. путевок?
5. Каким образом должен быть обозначен номер путевки: отпечатан в типографии вместе с путевкой, напечатан на машинке или он пишется от руки?
Нормативно-правовая база
1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // CЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // СЗ РФ. –1996 - N 49 - Ст. 5491
5. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452// СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.
6. Об утверждении формы БСО «Туристская путевка»: приказ Минфина РФ от 09.07.2007 № 60н // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.
Литература
1. Гущин, В. В. Сервисное право: учебное пособие / В.В. Гущин - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. – 396 с.
2. Дашков, Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. Коммерция и технология торговли: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010.
3. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / С. Э. Жилинский. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 944 с.
4. Карнаухова, В. К. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская. - М; Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 256с.
5. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 332 с.
6. Пономарева, Н. Г. Комментарий к закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" / Н. Г. Пономарева. - 4-е изд., перераб.. - М.: Кнорус, 2011. - 231 с.