№ 2. Клиент покупал экскурсионный тур в одну из европейских стран. При этом обсуждался конкретный отель, в котором будет останавливаться группа, и этот отель был клиенту подробно описан и показан. В договоре указано название отеля и его категория 3*, поставленная по информации от принимающей стороны. Никаких срывов по туру не было и вся информация, предоставленная по отелю оказалась верной. Но клиент взял в отеле официальную бумагу, подтверждающую, что его официальная категория 2*. Теперь клиент требует возмещения морального ущерба.
Каковы его шансы и что может предпринять турфирма в свою защиту?
№ 3. В договоре между туристической фирмой и туристом было оговорено, что туристическая фирма предоставляет информацию о формальных требованиях таможенных служб. В тоже время, в договоре было определено, что фирма не несет ответственность за несоответствие выездных документов требованиях таможенных служб. А теперь казус:
Едет семья в Египет (мама, папа и ребенок, которому больше 6-ти). Перед регистрацией мама отказывается лететь. Соответственно доверенность на ребенка отцу оформить не успели. В паспорте отца фотографию ребенка не вклеили. Мы это просмотрели. Таможенники не пропустили, ссылаясь на то, что фотография ребенка не вклеена в паспорт отца (хотя запись о ребенке сделана). Поэтому никто никуда не полетел. Вернувшись, они требуют сумму тура.
|
|
Какие НПА нужно применить при решении данной задачи? Как быть? Кто виноват? Турфирма (т.к. не посмотрели фото) или они (так как не было доверенности)? И где вообще посмотреть какие именно документы необходимо представлять при пересечении границы в различных ситуациях? Решите дело.
№ 4. В ст.1 Договора между РФ и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам записано: «Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды …. и в иные учреждения другой Договаривающейся Стороны, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, как и собственные граждане».
Будет ли судебное решение, вынесенное в Литве по иску иностранного гражданина, признано и исполнено в России?
№ 5. В. с дочерью приобрели "горящую" путевку в Египет на четыре дня. Они специально оговорили с фирмой, что вылетают утренним рейсом, а возвращаются обратно - вечерним. Однако в договоре это условие не было записано. Накануне отъезда фирма проинформировала туристов о переносе времени вылета. В итоге, вместо 11 утра туристы прилетели на отдых поздно вечером, а чтобы вылететь, вынуждены были выехать из отеля в 7 утра последнего дня. То есть оплатив четыре дня отдыха, они фактически провели на море два дня. К сожалению, из-за отсутствия в договоре каких-либо оговорок о сроке вылета, туристы не смогли потребовать выплаты какой-либо компенсации.
|
|
Решите дело.
Задание:
1. Перечислите основные способы выполнения норм международного права в сере внутригосударственной юрисдикции.
2. Верно ли утверждение «Международные договоры могут обладать приоритетом только в отношении законов и не могут иметь преимущество над конституционными нормами»? Обоснуйте ответ со ссылками на НПА.
3. Согласно схеме № 2 письменно приготовить ответ на примере конкретных международных актов (применительно сервисной деятельности).
4. Верно ли утверждение «Если уведомление о проведении проверки качества вручается непосредственно потребителю, он должен на экземпляре продавца (исполнителя) написать «Уведомление получил», поставить дату и подпись»?
5. Дать анализ следующим международным акта:
- Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» от 13 июня 1990г. № 90/3 14/ЕЕС (Люксембург);
- Международные гостиничные правила. Одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации. Катманду (Непал), 2 ноября 1981 года;
- Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов. Одобрена региональными комиссиями ВТО. Мадрид (Испания), 3 ноября 1989 года.
- Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентов (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА). Вступил в действие с 3 июля 1991 года.
- Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки. Международная конвенция по контракту на путешествия. Принята Генеральной ассамблеей ФУААВ 22 октября 1970 г. и Советом МГА 13 ноября 1970 года.
Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами. Конвенция МГА/ФУААВ вступила в силу 15 июня 1979 года.
- Соглашение и стандартный контракт между отелем и перевозчиком. Приняты Международной гостиничной ассоциацией (МГА) и Международным союзом участников дорожного транспорта (МСДТ) в 1994 году. Стандартные правила размещения.
- Директива Европейского парламента и Совета по защите покупателей в отношении некоторых аспектов контрактов, касающихся приобретения права пользования недвижимой собственностью в режиме разделенного времени» от 26 октября 1994г. 94/47/ЕС (Брюссель)
- Соглашения о сотрудничестве в области туризма между странами СНГ. Международный типовой контракт, подлежащий подписанию, согласно Директиве ЕЭС №90/314 от 15.05.95г. между турагентом и клиентом.
- Шенгенское соглашение.
- Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС.
Учебные схемы (таблицы):
схема № 1 Соотношение юридической силы норм международного и российского права в правовой системе Российской Федерации. (Приложение 1)
схема № 2 Юридические условия действия (применения) норм МП в правовой системе РФ. (Приложение 1)
таблица 1. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС. (Приложение 1)