Прокомментируйте ситуацию

№ 2. Покупатель Жуков купил булку хлеба, оказавшийся непропеченным. Придя в магазин, Жуков попытался его обменять на другой, но продавец ему в этом отказал.

Прокомментируйте ситуацию. 

 

№ 3. Покупатель пошел в гипермаркет за покупками и увидел на витринах надпись: «Купленный товар обратно не принимается и не обменивается».  

Правомерно ли это?

 

№ 4. Вывеска одного из ресторанов на проспекте 60-лет сорвалась с фасада и нанесла травму прохожему.

Прокомментируйте ситуацию. 

 

№ 5. Туристы пробрели турпутевку в Тайланд сроком на 14 дней. Причем по договору оказания туруслуг туристы должны были проживать в отеле категории «пять звезд», где в каждом номере предполагалось наличие холодильника, кондиционера, ТV, бара, телефона. Когда туристы прибыли в место отдыха, они обнаружили, что будут жить в покосившихся домиках без удобств.     

  Прокомментируйте ситуацию. 

 

Задание:

1. Верно ли утверждение «Пользование товаром в необычных условиях может рассматриваться как нарушение потребителем установленных правил и повлечь для него отрицательные последствия»? Дать ответ в письменной, развернутой форме, со ссылками на ст. НПА.

2. Верно ли утверждение?

- относительное качество, когда объекты классифицируются в зависимости от степени их превосходства или в сравнительном смысле;

- уровень качества, когда проводятся точные технические оценки;

- меры качества, когда объекты характеризуются количественно.

3. Верно ли утверждение «Надлежащее уведомление потребителя является обязательным условием проведения проверки качества товара»?

4. Верно ли утверждение «В случаях выявления существенных недостатков услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требования о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

5. Верно ли утверждение «Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной»?

 

Нормативно-правовая база

1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // СЗ РФ. –1996 - N 49 - Ст. 5491

5. Об утверждении правил оказании услуг по реализации туристского продукта: постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

6. Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом: постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Барков, А. В. Правовые средства защиты прав потребителей социальных услуг / А. В. Барков // Законы России: опыт, анализ, практика – 2010 - № 6 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. Гафарова, Г. Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / Г. Р. Гафарова - 2011 г. [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

3. Гражданское право: учеб. в 2 т. Т. II. Полутом 1 / отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2005.

4. Гражданское право: учеб. в 2 т. Т. II. Полутом 2 / отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2005.

5. Добрюха, А. Покупки через интернет: как сэкономить и избежать подвохов / А. Добрюха // Арсенал предпринимателя - 2010 - № 11, 12 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

6. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Защита прав потребителей / Н. В. Пластунина [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

7. Правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (согласно постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612) // Справочная информация приготовленная СПС «КонсультатПлюс» [Электронный ресурс].

8. Сидорова, Е. А. Актуальные проблемы защиты прав потребителей / Е. А. Сидорова // Гражданин и право - 2010 - № 4 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

 

Тема 3. Права потребителей на международном и                 национальном уровне.

Характеристика основных  международно-правовых   актов в сфере сервисных отношений

Вопросы:

1. Место и роль норма и источников международного права в российской правовой системе.

2. Влияние национального права на международное право. Взаимодействие международного права на национальное право.

3. Понятие и источники регулирования правовой помощи. Роль международных организаций в сфере социально-экономических отношений (ВТО).

4. Правовая помощь в сервисной (туристкой, гостиничной и т.п.) деятельности.

5. Права и обязанности потребителей (исполнителей) оказанию услуг (работ) в сервисной деятельности. Общая характеристика.

6. Права и обязанности туриста, согласно национальному законодательству и международному (на примере, ФЗ «Об основах туристкой деятельности» и Хартии туризма и Кодекса туриста. Одобренные резолюцией 1 VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. София (Болгария), 22 сентября 1985 года).

 

Тесты

1. Если международным договором установлены правила о защите прав потребителей, отличающиеся от правил, предусмотренных законом РФ «О защите прав потребителей», то применяются:

А) правила закона РФ «О защите прав потребителей»;

Б) правила международного договора.

2. Первая попытка в решение проблематики терминологии в сфере туризма была сделана:

А) Конференцией ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, сентябрь 1963);

Б) Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппи-ны) 27.09.-10.10.80 г.;

В) Всемирным совещанием по туризму, созванным ВТО в Акапулько (Мекси-ка) 21-27 08 1982 г. - Документ Акапулько.

3. Если международным договором предусмотрены иные правила, чем законом Российской Федерации, то применяются положения:

А) любого международного договора; Б) российского закона;

В) международного договора, согласие на обязательность которого, было выражено в форме федерального закона.

4. Какая информация должна содержаться в уведомлении потребителя о проведении проверки качества:

А) наименование продавца, исполнителя, его место нахождения (адрес);

Б) дата и время проведение проверки качества товара;

В) место проведения проверки качества товара;

Г) лицо, которое будет проводить проверку качества товара?

5. Уведомление потребителя о проведении проверки качества считается:

А) вручение непосредственно потребителю (лицо, которое предъявило претензию);

Б) направление указанного документа по почте заказным письмом с уведомлением.

6. Если обещанные (туристу) условия договора не были выполнены, он должен предъявить претензии в:

А) устной форме в течение 20 дней;

Б) в любой форме в течение 2 недель;

В) в письменной форме в течение 20 дней; Г) собственный ответ.

7. Расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества - это:

А) упущенная выгода; Б) реальный ущерб; В) убыток.

8. Групповые шенгенские визы выдается на срок:

А) Групповых шенгенских виз не существует; Б) до 6 месяцев;

В) до 3 месяцев.

9. Желание клиента аннулировать поездку, при наличие плохой погоды, может расцениваться:

А) право туриста;

Б) как односторонний отказ от исполнения договора по основаниям указанным в ФЗ «Об основах туристской деятельности»;

В) как односторонний отказ от исполнения договора по основаниям указанным в ст. 782 ГК РФ.

10. Вправе ли покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (недостатки которого не были оговорены продавцом) потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара:

А) вправе; Б) не вправе;

В) вправе, но только после отказа продавца безвозмездно устранить недостатки товара в разумный срок

11. Дополните список прав, которые имеет турист при подготовке к путешествию и во время его пребывания в турпоездке:

А) на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках, истории, культуры и других объектах туристского показа;

Б) обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

 В) свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам (объекты исторического, культурного значения);

Г)____________________________________;

Д)____________________________________;

Е)____________________________________.
12. Во время совершения путешествия турист обязан:

А) соблюдать во время путешествия правила личной безопасности;

Б) соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, культуру, верования, обычаи и традиции;

В) соблюдать правила въезда в страну (места) временного пребывания, выезда из страны временного пребывания;

 Г) сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания.

13. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в течении:

А) 30 дней с момента окончания действия договора в письменной форме;

Б) 3-х месяцев с момента окончания действия договора в любой форме;

В) 20 дней с момента окончания действия договорав письменной форме;

Г) 10 дней с момента окончания действия договорав письменной форме;

14. Какие виды услуг обязана предоставить потребителю без дополнительной оплаты организация, оказывающая гостиничные услуги:

А) вывоз скорой помощи;

Б) предоставление ниток, утюга, одного комплекта посуды и столовых приборов;

В) побудка к определенному времени; Г) пользование медицинской аптечкой;

Д) доставка в номер корреспонденции по ее получении.

15. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной гостиничной услуги вправе по своему выбору потребовать:

А) возмещения морального ущерба;

Б) безвозмездного устранения недостатков;

В) соответствующего уменьшения цены за оказываемую услугу.

 


Задачи

№ 1. Штерин приобрел туристические путевки в Турцию для себя и своей бывшей жены с ребенком. В отеле он (через турфирму) забронировал номера - одноместный и двухместный. Однако в это время в Турции проходил съезд курдских народов и таких свободных номеров в гостинице не оказалось. Туристам предложили поселиться в двухкомнатном четырехместном номере. Возражение бывшей жены Штерина о том, что ставшие чужими людьми не могут проживать совместно, принимающая фирма отклонила как несостоятельное. При этом Штерину была выдана справку о том, что ему был предоставлен другой номер по не зависящим от турецкой стороны причины.

По возвращению с курорта Штерин обратился в туристическую фирму «Палас-Динамо», где приобретал путевку, с требованием о возмещении убытков и морального вреда. Ему выплатили 75 долларов США в счет компенсации понесенного ущерба, так как заказанные и фактически предоставленные номера отличались по стоимости. Не удовлетворившись полученной суммой, Штерин обратился межмуниципальный суд с иском к туристической фирме о возмещении убытков и морального вреда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: