Тема 2. Правовая характеристика Закона РФ «О защите прав потребителя»

Вопросы:

1. Структура, цель, сфера применения, основные понятия закона (письменно).

2. Хронология развития законодательства о защите прав потребителя.

3. Роль законодательства о защите прав потребителя в туристском бизнесе, гостиничном хозяйстве и ресторанном деле. Примеры и анализ судебной практики.

4. Процессуальные права потребителей согласно законодательству о защите прав потребителей. Примеры.

5. Качество и безопасность товаров (работ, услуг).

 

Тесты [1]

1. Потребитель – это:

А) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) для личных, семенных, домашних нужд иных нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Б) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Исполнитель – это организация независимо от ее организационно – правовой формы, а также ИП:

А) производившие товары для реализации потребителям;

Б) выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

В) реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

3. Под безопасностью процесса выполнения работы (оказания услуг) понимается:

А) Безопасность технологии выполнения работы (оказания услуги) для исполнителей;

Б) Безопасность технологии выполнения работы (оказания услуги) для потребителя, его имущества и окружающей среды.

4. Градация (сорт, класс) подразумевает:

А) категорию или разряд, присвоенный объектам, имеющим одно и то же функциональное применение, и требования к качеству одинаковы;

Б) категорию или разряд, присвоенный объектам, имеющим одно и то же функциональное применение, но к которым предъявляются различные требования к качеству.

5. Регистрационный метод определения качества продукции предполагает:

А) установление показателей качества продукции, осуществляемое на основе технических средств измерений;

Б) установление показателей качества продукции, осуществляемое на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов и затрат;

В) определение качества продукции посредством анализа восприятия органов чувств.

6. Если гарантийный срок установлен изготовителем, вправе ли продавец установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный:

А) да; Б) нет.

7. Информация об услугах (товарах, работах) должна содержать:

А) Наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

Б) Сведения об основных потребительских свойствах работ, услуг (товаров), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения (хранения) продуктов, о способах изготовления блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковке продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

В) цену и условия приобретения услуг (работ, товаров);

Г) гарантийный срок, если он установлен;

Д) правила и условия эффективного и безопасного использования услуг (работ, товара);

Е) адрес, наименование исполнителя (изготовителя, продавца) уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера;

Ж) информацию об обязательном подтверждении соответствия услуг (работ, товаров);

З) информацию о правилах продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг);

И) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и сведения о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

К) Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

8. Верно ли утверждение?

А) Достоверность информации предполагает истинность и объективность сведений о товаре (услуге, работ), отсутствие дезинформации и субъективизма в сведениях, относящихся к товару (услуге), вводящих пользователей информации в заблуждение;

Б) Доступность информации представляет собой наиболее полную информационную насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации;

В) Доступность информации определяется принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.

9. Реклама с помощью, которой рекламодатель (рекламопроизводителей) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы, является:

А) недобросовестной; Б) недобросовестной; В) неэтичной;

Г) заведомо ложной; Д) срытой.

10. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

А) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказываемой услуги);

Б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказываемой услуги);

В) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

Г) возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказываемой услуги) своими силами или третьими лицами.

11. Входит ли в полномочия ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установить причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений):

А) да; Б) нет.

12. Какие действия в целях защиты прав потребителей вправе осуществлять ОМС на территории муниципального образования:

А) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

Б) обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)?

13. Вправе ли организация без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату:

А) да; Б) нет.

14. Вправе ли потребитель отказаться от оплаты дополнительных услуг, если они выполнены без согласия потребителя:

А) да; Б) нет.

15. Должен ли продавец производить проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров:

А) да; Б) нет.

 

Задачи

№ 1. Покупательница Сокольская 10 мая купила весенние туфли за 2100 руб., а 20 мая пришла для обмена товара, мотивируя это тем, что туфли не подходят ей по цвету к плащу и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: