Нормативно-правовые акты

1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гущин, В. В. Сервисное право: учебник для вузов / В. В. Гущин - М: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» - 2003 – 396 с.

2. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры / И. Н. Гуляева – М.: Омега-Л, 2007.

3. Гусятникова, Д. Е. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг / Д. Е. Гусятникова – М.: Омега-Л, 2008.

4. Валеев, Д. Х., Васькевич, В. П., Челышев, М. Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / под общ. ред. М.Ю. Челышева. М.: Юрайт М, 2003. - 255 с.

 5. Кузнецова, О. В. Возмещение морального вреда / О. В. Кузнецов – 2010 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

6. Правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612) [Электронный ресурс] // Справочная информация, приготовленная СПС «КонсультатПлюс».

7. Пономарева, Н. Г. Комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Н. Г. Пономарева. - 4-е изд., перераб.. - М.: Кнорус, 2011. - 231 с.

8. Свит, Ю. П. Прекращение договора вследствие невозможности исполнения / Ю. П. Свит // Законы России: опыт, анализ, практика - 2008 - № 2 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

 

Тема 8. Договор купли – продажи и договор оказания              возмездных услуг

 

Вопросы:

1. Понятие договора купли-продажи (стороны, предмет, цена, сроки, форма).

2. Содержание договора купли продажи (права и обязанности продавца, оплата товара).

3. Понятие и способы передачи товара. Момент возникновения права собственности на товар у покупателя.

4. Качество и количество товара:

- недостатки товара (существенные и обычные)

- срок службы, срок годности, гарантийный срок.

5. Права и обязанности покупателя. Особенности ответственности по договору розничной купли – продажи.

6. Понятие услуги.

7. Отличие договора оказания услуг от смежных отношений.

8. Договор возмездного оказания услуг. Элементы договора оказания возмездных услуг.

9.  Применение Закона о защите прав потребителей к отношениям по оказанию услуг.

10. Анализ иных договоров применяемых в сервисное деятельности (договор агентирования, договор перевозки, договор коммерческой концессии (франчайзинг), договор таймшера).

Тесты

1. В соответствии с договором о выполнении работ (оказании услуг) может быть составлена смета следующих видов:

А) приблизительная; Г) договорная;
Б) твердая; Д) без поправок.
В) условная;  

2. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

А) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

Б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

В) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Г) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

3. К какому из перечисленных ниже требований вправе прибегнуть потребитель, если исполнитель нарушил сроки оказания услуг:

А) назначить исполнителю новый срок;

Б) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

В) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

Г) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).

4. Если в договоре агентирования не определен размер вознаграждения:

А) он считается не заключенным; Б) он считается безвозмездным;

В) вознаграждение уплачивается в порядке, предусмотренном общими положениями об обязательствах (ст. 423 ГК РФ).

5. Правила о возмездном оказании услуг применяются к договорам:

А) оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, информационных услуг, услуг по обучению, туристического обслуживания;

Б) о подряде, выполнении НИР, технологических работ;

В) о перевозке, транспортной экспедиции, банковском вкладе, банковском счете, расчетах;

Г) о хранении, поручении, комиссии, доверительном управлении имуществом.

6. Как заказчик оплачивает услугу исполнителя по договору возмездного оказания услуг в случае невозможности ее исполнения по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает?

А) в полном объеме;

Б) лишь 50% фактически понесенных расходов;

В) лишь 50% фактически понесенные расходы;

Г) в этом случае услуги не оплачиваются.

7. Вправе ли исполнитель отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг:

А) вправе лишь при условии полного возмещения заказчику убытков и морального вреда;

Б) вправе лишь при условии возврата заказчику денежных средств, полученных им от него при заключении договора;

В) вправе лишь при условии полного возмещения заказчику убытков;

Г) вообще не вправе.

8. В зависимости от вида транспорта видами перевозки являются:

А) перевозка внутренним водным транспортом;

Б) воздушный чартер; В) фрахт;

Г) все названные варианты правильны.

9. Перевозчик не может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности за задержку отправления пассажира в случае:

А) форс-мажорных обстоятельств; Б) невиновности его поведения;

В) устранения неисправности транспортных средств;

Г) угрозы террористического акта.

11. В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу железная дорога:

А) обязана предоставить пассажиру место в другом вагоне;

Б) вправе предоставить пассажиру место в вагоне более низкой категории, вернув ему разницу в стоимости проезда;

В) вправе предоставить пассажиру место в вагоне более высокой категории при условии оплаты им разницы в стоимости проезда;

Г) обязана предоставить пассажиру место в другом вагоне, в том числе более высокой категории без взимания доплаты.

12. Перевозчик в договоре морской перевозки пассажира отвечает за смерть, причинение вреда здоровью пассажира:

А) если они произошли в результате действия непреодолимой силы;

Б) только при наличии вины;

В) только при наличии вины, при этом вина перевозчика презюмируется только в случаях, строго определенных КТМ;

Г) все названные варианты неправильны.

13. Как самостоятельные виды договора воздушной перевозки следует рассматривать:

А) договор воздушной перевозки пассажира; Б) воздушный чартер;

В) договор воздушной перевозки почты; Г) все названные виды перевозки.

14. Обычно срок договора франчайзинга колеблеться:

А) от 1 до 10 лет; В) от 5 до 20 лет;
Б) от 3 до 5 лет; Г) собственный ответ.

14. Товарный знак может быть зарегистрирован:

А) только на юридическое лицо; Б) только на промышленную группу;

В) верно «а» и «б».

15. Дополнить формулировку:

___________________имеет французские корни и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг.

16. Если в договоре агентирования не определен размер вознаграждения:

А) он считается не заключенным;

Б) он считается безвозмездным;

В) вознаграждение уплачивается в порядке, предусмотренном общими положениями об обязательствах (ст. 423 ГК РФ).

17. Практика взаимоотношений сторон договора называется:

А) заведенный порядок; Б) обычай делового оборота; В) деловое обыкновение.

18. При замене товара ненадлежащего качества гарантийный срок исчисляется заново:

А) со дня передачи товара потребителю;

Б) с 1 числа текущего месяца;

В) с числа начала использования товара.

19. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен:

А) перерасчет цены товара не производится;

Б) потребитель должен доплатить разницу в ценах;

В) разница в ценах выплачивается потребителю.

20. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит потребителю:

А) возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита;

Б) возмещается плата за предоставление кредита.

21. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если:

А) товар не был в употреблении;

Б) сохранены пломбы, товарные ярлыки;

В) имеется товарный или кассовый чек;

Г) имеются свидетельские показания, подтверждающие оплату товара.

22. При отсутствии гарантийного срока выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги):

А) в пределах двух лет; В) в пределах четырех лет;
Б) в пределах трех лет; Г) в пределах пяти лет.

23. Какие виды оплаты номера могут устанавливаться в гостиницах:

А) почасовая; В) понедельная;
Б) посуточная; Г) помесячная.

24. В какие сроки, с момента предъявления потребителем требования, гостиница должна устранить недостатки оказанной услуги:

А) в течение часа;

Б) в течение трех часов;

В) в течение дня.

25. Если гостиница нарушила сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе:

А) назначить новый срок;

Б) потребовать возмещения морального вреда;

В) потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;

Г) расторгнуть договор.

Задачи

№ 1. Петрова купила на рынке у ИП Милосердова вечернее платье и показала его подруге Ирине. Ирина сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. Петрова отправилась на рынок, нашла Милосердова и потребовала возвратить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить деньги. Предприниматель отказался, и Петрова обратилась с жалобой в юридический отдел администрации рынка.

Какие разъяснения она должна получить? Каким будет разъяснение, если Петрова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отказался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?

 

№ 2. Между учреждением культуры (заказчиком) и предпринимателем Елкиным (подрядчиком) подписан договор, согласно которому подрядчик принял на себя обязанность по разработке и производству аттракциона «Паровозик». В соответствии с договором названный аттракцион должен состоять из паровоза, изготовленного на базе трактора, и трех прицепных вагонов. Сумма договора определена сторонами 300 тыс. руб.

Во исполнения договора заказчик перечислил исполнителю денежные средства в сумме 100 тыс. руб., а также передал трактор. К предусмотренному договором сроку подрядчик передал заказчику изготовленную им часть предусмотренного договора результата работ, а именно паровоз и дин вагон в целях проведения технического осмотра м пробных испытаний. Заказчик фактически принял исполненное подрядчиком (двухсторонний акт приема-передачи сторонами не составлялся), оформил право оперативного управления имуществом как муниципальной собственностью. Отказавшись от оплаты оставшейся части суммы, заказчик начал эксплуатацию аттракциона.

Елкин обратился в суд с требованием об изъятии имущества из чужого незаконного владения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: