Нормативно-правовые акты

1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // СЗ РФ. –1996 - N 49 - Ст. 5491

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ, в ред. от 03.12.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ, в ред. от 08.12.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры / И. Н. Гуляева – М.: Омега-Л, 2007.

2. Гусятникова, Д. Е. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг / Д. Е. Гусятникова – М.: Омега-Л, 2008.

3. Валеев, Д. Х., Васькевич, В. П., Челышев, М. Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / под общ. ред. М. Ю. Челышева. М.: Юрайт М, 2003. - 255 с.

 4. Кузнецова, О. В. Возмещение морального вреда / О. В. Кузнецов – 2010 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012

5. Пономарева, Н. Г. Комментарий к закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" / Н. Г. Пономарева. - 4-е изд., перераб.. - М.: Кнорус, 2011. - 231 с.

6. Сидорова, Е.А. Актуальные проблемы защиты прав потребителей / Е.А. Сидорова // Гражданин и право - 2010 - N 4 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012

Тема 12. Конкуренция и монополия:

Правовая характеристика

 

Вопросы:

1. Добросовестная и недобросовестная конкуренция: признаки, нормативно-правовая база.

2. Роль рекламы в сфере конкуренции (недобросовестной конкуренции).

3. Требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов услуг.

4. Ответственность за недобросовестную конкуренцию.

5. Монополия, как отрицательный элемент рыночных отношений.  

6. Естественная монополия. «Монополия» и «доминирующее положение».

 

Тесты

1. Дополнить формулировку:

Опровержение ненадлежащей рекламы - это....

2. Дополнить формулировку:

Результат творческой деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта - это....

3.Правообладателем товарного знака не может быть:

А) гражданин - физическое лицо; Б) некоммерческая организация;

В) индивидуальный предприниматель.

4. Сколько времени действует регистрация наименования местапроисхождения товара?

А) 10 лет; Б) 25 лет; В) бессрочно.

5. Какой способ индивидуализации продукции не пользуется правовойзащитой?

А) Производственная марка; Б) наименование места происхождения товара;

В) знак обслуживания.

6.Товарные знаки регистрируются в:

А) патентном ведомстве; Б) Федеральной регистрационной службе;

В) налоговой инспекции.

7. Регистрация товарного знака действует в течение:

А) 5 лет; Б) 10 лет; В) бессрочно.

8. Право на использование товарного знака может передаваться:

А) по лицензионному договору;

Б) по дистрибьюторскому договору об исключительной продаже товара;

В) не передается вообще.

9. Действия, относящиеся к недобросовестной рекламе:

А) дискредитация лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;

Б) некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей; В) введение потребителей в заблуждение;

Г) нарушение рекламой норм морали.

10. Право на использование знака обслуживания может передаваться:

А) по агентскому договору;

Б) по договору об отчуждении исключительного права;

В) по консигнационному договору.

11. Сколько раз может продлеваться действие свидетельства на товарный знак?

А) один; Б) два; В) неограниченно.

12. Составить правильные пары

Регистрация товарного знака Конкуренция
Некорректные сравнения в рекламе Недобросовестная конкуренция
Злоупотребление доминирующим положением Монополистическая деятельность

13. Какой способ индивидуализации продукции может быть оформленлоготипом?

а) товарный знак; Б) производственная марка;

В) наименование места происхождения товара.

14. Какими правами наделен правообладатель знака обслуживания?

А) исключительными; Б) вещными; В) обязательственными.

15. Кто рассматривает споры между участниками внешнеэкономической деятельности на территории РФ?

А) третейский суд;

Б) Арбитражный суд;

В) Международный коммерческий арбитраж.

16. Федеральный орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение законодательства о рекламе?

А) Федеральная антимонопольная служба;

Б) Министерство экономического развития и торговли;

В) Федеральная налоговая служба.

17. Составить правильные пары:

1. Активизация потенциального спроса на товар А. Развивающий маркетинг
2. Восстановление некогда неудовлетворенного спроса на товар Б. Ремаркетинг
3. Уравновешивание колеблющегося спроса на товар В. Синхромаркетинг
4. Снижение чрезмерного спроса на товар Г. Демаркетинг

18. Вопросы организации маркетинга на предприятии регулируются ….

А) Федеральным законодательством; Б) Законодательством субъектов РФ;

В) Локальными актами предприятия.

19. К основным условиям рекламы относятся:

а) реклама не должна быть непосредственно распознаваема;

б) реклама не должна призывать к нарушению экологических норм;

в) реклама не должна быть правомерной.

20. Что не является разновидностью ненадлежащей рекламы:

А) заведомо ложная реклама;

Б) недостоверная реклама;

В) этичная.

Задача

№ 1. Меховое женское пальто из меха норки было изготовлено в г. Москве и доставлено в г. Казань для продажи. Анна нашла это пальто в магазине, название которого соответствует названию одной из европейских марок меховых изделий, а товар этого магазина рекламируют наши известные артисты. Пальто было куплено, и только дома Анна увидела недостатки дефекты пошива: несколько меховых пластинок у кармана были деформированы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: