1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // СЗ РФ. –1996 - N 49 - Ст. 5491
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ, в ред. от 03.12.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ, в ред. от 08.12.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012
ЛИТЕРАТУРА
1. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры / И. Н. Гуляева – М.: Омега-Л, 2007.
2. Гусятникова, Д. Е. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг / Д. Е. Гусятникова – М.: Омега-Л, 2008.
|
|
3. Валеев, Д. Х., Васькевич, В. П., Челышев, М. Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / под общ. ред. М. Ю. Челышева. М.: Юрайт М, 2003. - 255 с.
4. Кузнецова, О. В. Возмещение морального вреда / О. В. Кузнецов – 2010 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012
5. Пономарева, Н. Г. Комментарий к закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" / Н. Г. Пономарева. - 4-е изд., перераб.. - М.: Кнорус, 2011. - 231 с.
6. Сидорова, Е.А. Актуальные проблемы защиты прав потребителей / Е.А. Сидорова // Гражданин и право - 2010 - N 4 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012
Тема 12. Конкуренция и монополия:
Правовая характеристика
Вопросы:
1. Добросовестная и недобросовестная конкуренция: признаки, нормативно-правовая база.
2. Роль рекламы в сфере конкуренции (недобросовестной конкуренции).
3. Требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов услуг.
4. Ответственность за недобросовестную конкуренцию.
5. Монополия, как отрицательный элемент рыночных отношений.
6. Естественная монополия. «Монополия» и «доминирующее положение».
Тесты
1. Дополнить формулировку:
Опровержение ненадлежащей рекламы - это....
2. Дополнить формулировку:
Результат творческой деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта - это....
3.Правообладателем товарного знака не может быть:
А) гражданин - физическое лицо; Б) некоммерческая организация;
|
|
В) индивидуальный предприниматель.
4. Сколько времени действует регистрация наименования местапроисхождения товара?
А) 10 лет; Б) 25 лет; В) бессрочно.
5. Какой способ индивидуализации продукции не пользуется правовойзащитой?
А) Производственная марка; Б) наименование места происхождения товара;
В) знак обслуживания.
6.Товарные знаки регистрируются в:
А) патентном ведомстве; Б) Федеральной регистрационной службе;
В) налоговой инспекции.
7. Регистрация товарного знака действует в течение:
А) 5 лет; Б) 10 лет; В) бессрочно.
8. Право на использование товарного знака может передаваться:
А) по лицензионному договору;
Б) по дистрибьюторскому договору об исключительной продаже товара;
В) не передается вообще.
9. Действия, относящиеся к недобросовестной рекламе:
А) дискредитация лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
Б) некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей; В) введение потребителей в заблуждение;
Г) нарушение рекламой норм морали.
10. Право на использование знака обслуживания может передаваться:
А) по агентскому договору;
Б) по договору об отчуждении исключительного права;
В) по консигнационному договору.
11. Сколько раз может продлеваться действие свидетельства на товарный знак?
А) один; Б) два; В) неограниченно.
12. Составить правильные пары
Регистрация товарного знака | Конкуренция |
Некорректные сравнения в рекламе | Недобросовестная конкуренция |
Злоупотребление доминирующим положением | Монополистическая деятельность |
13. Какой способ индивидуализации продукции может быть оформленлоготипом?
а) товарный знак; Б) производственная марка;
В) наименование места происхождения товара.
14. Какими правами наделен правообладатель знака обслуживания?
А) исключительными; Б) вещными; В) обязательственными.
15. Кто рассматривает споры между участниками внешнеэкономической деятельности на территории РФ?
А) третейский суд;
Б) Арбитражный суд;
В) Международный коммерческий арбитраж.
16. Федеральный орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение законодательства о рекламе?
А) Федеральная антимонопольная служба;
Б) Министерство экономического развития и торговли;
В) Федеральная налоговая служба.
17. Составить правильные пары:
1. Активизация потенциального спроса на товар | А. Развивающий маркетинг |
2. Восстановление некогда неудовлетворенного спроса на товар | Б. Ремаркетинг |
3. Уравновешивание колеблющегося спроса на товар | В. Синхромаркетинг |
4. Снижение чрезмерного спроса на товар | Г. Демаркетинг |
18. Вопросы организации маркетинга на предприятии регулируются ….
А) Федеральным законодательством; Б) Законодательством субъектов РФ;
В) Локальными актами предприятия.
19. К основным условиям рекламы относятся:
а) реклама не должна быть непосредственно распознаваема;
б) реклама не должна призывать к нарушению экологических норм;
в) реклама не должна быть правомерной.
20. Что не является разновидностью ненадлежащей рекламы:
А) заведомо ложная реклама;
Б) недостоверная реклама;
В) этичная.
Задача
№ 1. Меховое женское пальто из меха норки было изготовлено в г. Москве и доставлено в г. Казань для продажи. Анна нашла это пальто в магазине, название которого соответствует названию одной из европейских марок меховых изделий, а товар этого магазина рекламируют наши известные артисты. Пальто было куплено, и только дома Анна увидела недостатки дефекты пошива: несколько меховых пластинок у кармана были деформированы.