Прокомментируйте ситуацию

№ 2. Татьяна Николаевна, увидев по телевизору рекламу пылесоса для автомобиля, решила порадовать таким подарком своего сына. Вещь была ей доставлена прямо домой в течение двух часов. Молодой человек, доставивший пылесос, в течение получаса демонстрировал работу прибора со всеми его насадками. Взяв с Татьяны Николаевны 20000 рублей, ушел, оставив кассовый чек, который был выбит заранее. Когда на следующий день сын Татьяны Николаевны решил испробовать пылесос при чистке машины, ни одна насадка не подходила. При изучении чека стало понятно, что пробит он в соседней булочной, а торгового предприятия вообще не существует.

Прокомментируйте ситуацию.

Задание:

1. Проанализировать следующие судебные акты:

1.1. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 18012/10 по делу № А40-47499/10-27-380 (Иск о защите исключительных прав на товарный знак путем запрета его использования удовлетворен правомерно, поскольку действия ответчика по использованию в доменном имени товарного знака, принадлежащего истцу, подлежат квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции, создают препятствия истцу для размещения информации о нем и его товарах с использованием данного товарного знака);

1.2. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.11.2011 по делу № А27-15983/2010 (Требование: Об отмене решения антимонопольного органа, которым общество признано нарушившим часть 2 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица);

1.3. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.11.2011 по делу N А55-16669/2010 (Требование: Об отмене постановления антимонопольного органа о наложении административного штрафа за недобросовестную конкуренцию и прекращении производства по административному делу).

Нормативно-правовые акты

1.О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1, в ред. от 26.07.2006 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

5.  О естественных монополиях: федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ, в ред. от 06.12.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в ред. от 08.12.2011// СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

7. О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

8. О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ, в ред. от 06.12.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Благовещенская, М. С. Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства / М. С. Благовещенская // Административное право и процесс. 2011. - № 8. - С. 44 - 46.

2. Гребенкина, И. А. Принцип добросовестности в российском гражданском праве / И. А. Гребенкина // Бюллетень нотариальной практики. 2011. - № 2. - С. 15 - 17.

3. Валеев, Д. Х., Васькевич, В. П., Челышев, М. Ю. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / под общ. ред. М.Ю. Челышева. М.: Юрайт М, 2003. - 255 с.

4. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - М.: Академия, 2003. - 336 с.

5. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики: учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 288 с.

6. Оводов, А. А. Административно-правовое регулирование защиты конкуренции в финансовой сфере / А. А. Оводов // Налоги. 2011. - № 4. - С. 25 - 31.

 

Тема 13. Коммерческая тайна: правовая характеристика. Защита деловой репутации

 

Вопросы:

1. Понятие коммерческой тайны. Правовая характеристика ФЗ «О коммерческой тайне».

2. Субъекты и объекты коммерческой тайны. Режим кондентифициальности.

3. Роль коммерческой тайны в сфере сервисных отношений. Сравнительная характеристика понятия коммерческой тайны в законодательстве РФ и других зарубежных стран.

4. Ответственность за нарушение коммерческой тайны.

5. Понятие «деловая репутация». НПБ. Деловая репутация субъекта сервисных отношений. Роль на рынке работ (услуг).

6. Ответственность в сфере нарушения деловой репутации. Роль Закона «О СМИ».

 

Тесты

1.К организациям, публикующим отчетность о своей деятельности, относятся:

А) общество с ограниченной ответственностью; Б) акционерное общество;

В) производственный кооператив.

2.За раскрытие информации о деятельности общества несут ответственность:

А) общее собрание; Б) исполнительные органы; В) совет директоров.

3.К коммерческой тайне относятся сведения:

А) об учредителях корпорации; Б) о контрагентах корпорации;

В) о бухгалтерском балансе корпорации.

4.Признаки коммерческой тайны:

А) свободный доступ; Б) неизвестность третьим лицам;

В) охрана конфиденциальности.

5.Инсайдер - это:

А) любое лицо, имеющее доступ к конфиденциальной информации;

Б) работник, имеющий доступ к информации об уставном капитале;

В) работник, имеющий доступ к конфиденциальной информации.

6.Инсайдерская информация - это:

А) информация об уставном капитале общества;

Б) информация, составляющая служебную или коммерческую тайну;

В) существенная информация о деятельности общества, ценных бумагах и сделках с ними.

7. Назовите синонимы:

А) торговая марка, производственная марка;

Б) товарный знак, знак обслуживания;

В) производственная марка, наименование места происхождения товара.

8. Какие из перечисленных сведений не могут составлять коммерческую тайну?

А) сведения, содержащиеся в лицензии; Б) сведения о готовящихся сделках;

В) технологические приемы и решения; Г) сведения об уплате налогов.

9. Сведения, относящиеся к конфиденциальной информации:

А) государственная тайна; Б) коммерческая тайна; В) тайна следствия.

10. Дополнить формулировку:

Результат творческой деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта - это....

 

Задачи

№ 1. Общество с ограниченной ответственности "Четыре сезона" обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Скороход" о защите деловой репутации и в обязании ответчика опровергнуть порочащие деловую репутацию истца сведения, содержащиеся в статье "Что вы знаете о компании "Четыре сезона"?", расположенной в рубрике "Черный список – турист ских компаний" на интернет-сайте ответчика www……….ru, путем размещения опровержения распространенных сведений за счет ответчика на том же сайте в той же рубрике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: