Інформаційні тексти про мас-медіа

Публич­ными признаются коммуникации, «нацеленные на передачу ин­формации, затрагивающей общественный интерес, с одновре­менным приданием ей публичного статуса». Публичный статусом - статус, связ. с открытостью и ориен­тац. на общее благо.

Публичные коммуникации осуществляются в трех сферах общественной жизни: это политика, экономика, ду­ховно-культурная сфера. Наиболее активно в публичной сфере сегодня разви­ваются политические коммуникации, под которыми подразуме­вают «общение, передачу информации от управляющих к управ­ляемым и обратно, а также используемые при этом средства свя­зи — формы, способы, каналы общения».

Ф-е публичных коммуникаций оказывается возможным публичной сфере.

Публичная сфера — это определенное пространство, в кот. различные социальные системы (правительство, пар­тии, профсоюзы, массмедиа) ведут обществ. дискуссию и могут вступать в оппозицию по отнош. др. к др.

Субъектное пространство публичной сферы (Д. П. Гавра) составляют два типа субъек­тов — институциональные и субстанциональные. Общественность в качестве субстанционального субъекта пуб­личной сферы понимается как совокупность индивидов и со­циальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имею­щие публичный статус.

Объектом публичных коммуни­каций постепенно становится поиск общественного консенсуса м/д соц. субъектами, прежде всего, через информиро­вание и убеждение.

Можно сказать, что «направление» публичных коммуникаций приобретает полидирекциональность: это «горизонтальные» коммуникации между субстанциональны­ми субъектами и «вертикальные» коммуникации — между инсти­туциональными и субстанциональными субъектами публичной сферы. Публ. ком­муникации обеспечивают право индивида, субстанционального субъекта на инф-ю, на право быть инф-м.

Выделяют две группы текстов, пред­назначенных для массовой аудитории: устную публичную речь и письменную публичную речь. Ориентацию таких текстов на определенный сегмент ее ЦА. Д/публичной речи х-н ярко выраженный воздейств. х-р.

Под информацией вообще понимается «вся совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний — результат познавательной деятельности человека, ко­торая в том или ином виде используется обществом в различных целях». В Федеральном законе РФ «Об информации, информа­тизации и защите информации», принятом Гос. Ду­мой 25 янв. 1995 г., дается такое определение: «Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».

По степени общественной значимости выделяют следующие виды информации: массовая, социальная и личностная. СсО оперируют определенным типом социальной информации — одним из наиболее сложных и многообразных типов информации, связанных с обществом и человеком. Соц. будет считаться та информация, которая «производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения ме­жду людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением». Она должна обладать такими качествами, как истинность и достоверность, систематизированность и комплексность, реле­вантность, полнота, точность, своевременность и оперативность.

PR-информация - разновидность социальной информации. PR-информация – это информация, исходящая от базисного субъекта PR по его инициативе и предназначенная для его ЦА. Данный тип информации циркулирует ме­жду институциональными и субстанциональными, а также соб­ственно между субстанц. S’ми публич. сферы.

Ин­формационное поле - информа­ционное пространство, охватывающее тот или иной объем фак­тов и событий реального мира и представленный репертуаром тем. Объем информационного поля является ограниченным. Данные ограничения носят институциональный и конвенциональный характер. Ограничения институциональ­ного характера связаны с деятельностью социальных институтов, а конвенционального основаны на социокультурных регулятивах общения. Информационное поле в связях с общественностью, кроме институциональных и конвенциональных ограничений, носит также характер ограничений, который мы назовем субин­ституциональным, или корпоративным. Субинституциональный характер ограничений информационного поля PR предполагает распространение оптимизированной селективной информации о базисном субъекте PR.

Основные х-ки PR-информации (выде­ляющие ее из собственно социальной информации): инициированность (PR-информация возникает, производится и распро­страняется среди целевой общественности всегда по инициативе самой организации, фирмы ), оптимизированность (способность данной PR-информации служить цели создания оптимальной коммуни­кационной среды базисного субъекта PR посредством определен­ного рода выбора той информации, которая будет конструировать позитивный паблииитный капитал данного базисного субъекта PR), селективность (отбор всех проблем, способных заинтересовать аудито­рию, для которой информация предназначена) и референтность (значимость)

PR-информация есть тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) — базисного субъекта PR, распространяется по его же инициативе, отражает в оптими­зированном виде значимые факты деятельности данного субъек­та, предназначена для определенного сегмента обществ-ти и служит целям формир-я эффектив. коммуникац. среды данного соц. S.

Базисный субъ­ект PR, будучи субстанциональным или институциональным субъектом публичной сферы, инициирует распространение сре­ди целевой общественности (другого субстанционального или институционального субъекта публичной сферы) оптимизирован­ной информации о своей деятельности — PR-информацию, про­изводя при этом процесс селекции данной информации с учетом информационных запросов ЦА, которой данная информация направляется. Процесс передачи PR-инфор­мации возможен только в обществе, где активно и результативно функционируют публичные коммуникации, поскольку эта ин­формация затрагивает общественный интерес и приобретает пуб­личный статус. PR-информация способствуют формированию оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR, либо она предназначена для формирования или поддержания паблицитного капитала данного субъекта публичных коммуни­каций, то есть она имеет воздействующий и преобразующий ха­рактер.

PR-информация представляется ЦА, прежде всего, в различного типа текстовых формах — устной и письменной (на бумажном или электронном носителе).

Мы понимаем под PR-коммуникациями инициированные базисным субъектом PR-коммуникации между данным базисным субъектом PR и его целевой общественностью. Задачи PR-коммуникаций: 1) при­влечь вниманиецелевой общественности; 2) стиму­лировать интереск содержанию сообщения; 3) сфор­мировать потребность и намерениедействовать в соответствии с этим сообщением; 4) направлять действия тех, кто ведет себя в соответствии с этим сообщением.

источник — сообщение — ко­дирующее устройство — канал — декодирующее устройство — адресат — результат коммуникации — обратная связь

PR-сообщение - представление идеи, которую стремится донести специалист службы PR до получате­ля, подготов. с учетом норм и требований СМИ, использ-ем установ-х кодов и сим­волов, ориентир. на конкретную ЦА, кот. направ-ся сообщение.

Сообщением в PR-коммуникации - PR-текст, содержащий PR-информацию. Каналом в таком слу­чае мы будем признавать типологическую разновидность PR-текста — первичный простой, комбинированный или медиатекст. Сообщение в за­висимости от кода и канала может быть доставлено получателю (реципиенту) и как распространенное — в виде опосредованного через СМИ.

PR-тек­сты являются функциональной единицей публич­ных коммуникаций, неотъемлемым компонентом PR-коммуни­каций, они могут рассматр. как инструмент формирования ПК базисного субъекта PR — S пуб­л. сферы.

Дифференциальные признаки, характеризующие PR-текст:

- источники PR-текста обязательно содержат инф., инициированную данным базисным S PR о нем самом

- тема — это событие (новость) или ситуация, связ. с дея­т-ю базисного S’а PR;

- паблицитность (способность текста служить цели фор­мирования или приращения ПК базисного S PR);

- скрытое автор­ство: PR-текст является отражением корпоративной точки зрения, где его автор по определению выра­жает корпоративное суждение (авторство м. б. и пря­мым, открытым, напр., первое лицо самостоятельно, от своего имени составляет текст).

Т. о., под PR-текстом мы понимаем простой или комбинирован­ный текст, содержащий PR-информацию, инициированный базисным субъектом PR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR-субъекта, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) ав­торством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством лич­ной доставки или опосредованный через СМИ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: