Показатели эффективности проекта

 

Рентабельность достаточно высока, что говорит о том, что организация будет своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам.

Качественная проработка проекта, предпринимаемые на стадии проектирования меры по снижению рисков обеспечивает, в основном, допустимую степень риска проекта (табл.1).

 

Таблица 1 - Сводные показатели по проекту

 

Наименование По проекту Норма
чистый дисконтированный доход, млн. руб. 110,8 >0
индекс рентабельности, % 1,44 >1
внутренняя норма доходности, % 19,1% >8,7%
динамический срок окупаемости проекта, лет 4,4 до 7 лет
уровень безубыточности, % 0,9% ниже 60%
рентабельность продукции, % 9400 % >30%

 

Заключение

Таким образом, современная придорожная инфраструктура составляет с автомобильной магистралью единый комплекс, функционирующий на принципах взаимосвязи и взаимозависимости.

За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и является серьезным участником национальных экономик.

В Европейских странах также наблюдается комплексный подход к развитию придорожной инфраструктуры.

В США придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Она многофункциональна и насыщена самыми разными предприятиями сервиса и объектами быта. За океаном реализуют принцип концессий на платных автострадах. То есть те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые сервисные зоны, которые организованы на съездах с крупных шоссе.

Состояние придорожного сервиса в Беларуси в настоящий момент характе­ризуется недостаточной развитостью инфраструктуры придорожного сервиса, в большинстве случаев не представлены бытовые услуги, пункты обмена валюты и комфортабельные места отдыха, комплексов по удовлетворению санитарно-гигиенических потребностей людей и т.д. Анализ существующего положения вы­явил спонтанность развития объектов придорожного сервиса, обусловленную не­дооценкой степени комплексного удовлетворения потребностей пользователей услуг придорожного сервиса.

Вопросы комплексного обслуживания потребителя вместе с его транспорт­ным средством в пути (дороге), создании организаций, обеспечивающих удовле­творение этих потребностей, неоднократно поднимались и рассматривались в отечественной и зарубежной научной литературе. Признавая несомненную важ­ность проведенных исследований, необходимо отметить, что концептуальные во­просы развития объектов придорожного сервиса применительно к современным условиям функционирования национальной экономики, а также вопросы оценки факторов формирования комплекса номенклатуры услуг и спроса на придорож­ные услуги со стороны потребителей, выявления их предпочтений относительно ключевых элементов обслуживания все еще недостаточно изучены.

До настоящего времени окончательно не сформирован понятийный аппа­рат, нет единого мнения относительно классификации объектов придорожного сервиса. Исследования факторов, влияющих на развитие придорожного сервиса, не носят системного характера. Практически не поднимался вопрос рационально­го территориального размещения объектов придорожного сервиса. Возникающие у автомобильных трасс объекты придорожного сервиса зачастую не только не от­вечают запросам потребителей в части удобства размещения, и предоставляемого качества обслуживания, но и не приносят достаточного эффекта с позиции экономической целесообразности даже для самих предпринимателей.

Таким образом, основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются:

1. Стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая позволит создать условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса.

Только прозрачность и неизменность правил осуществления хозяйственной деятельности предприятий и предсказуемость ситуации на рынке оказания услуг придорожного сервиса, позволяет привлечь дополнительное количество инвесторов в эту сферу.

2. Повышение качества работы с потенциальными инвесторами специалистов всех государственных организаций, задействованных в процедуре выделения земельных участков.

3. Привлечение в сферу придорожного сервиса иностранных компаний с их опытом и высочайшими стандартами обслуживания в целях создания конкуренции, и как результат, повышению качества оказываемых услуг.

4. Информирование автоперевозчиков и других пользователей автодорог о существующей сервисной инфраструктуре, а также предоставление консультаций и рекомендации по планированию размещения новых объектов придорожного сервиса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: