День День Grean Peace

С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются.        Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную          организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми        трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою        природу.

Утро: (Green Peace - спасёт мир) - поиск редких животных.

Вечер: Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами.

1. Спасение кита - кит (человек) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду

2. Ловить атомную бомбу - "летит" человек с буквой A на животе (надо его поймать)

3. Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок)

4. Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались)

5. Потушить костёр (ограничен запас воды)

6. Собрать мины – с завязанными глазами пройти по полю и собрать все бутылки – мины

7. Отмыть дельфина от нефти - смыть с человека черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!)

8. После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Например: "НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ"; "МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ" (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно).

Подведение итогов.

8 день - "День дикаря"

Краткое содержание: Группы становятся племенами либо общинами, каждая выбирает себе вождя и шамана. Дети готовят костюмы. Каждое племя представляет себя. Рассказывает о своих традициях, ритуалах и обычаях, особенно о традициях связанных с отношением данного племени с природой. Оценивается мастерство, оригинальность, чувство юмора и массовость участников. В продолжении мероприятия "племена" идут на костровые площадки печь картофель и устраивают диско-карнавал племен.

Цель: способствовать развитию творческих способностей подростков, активизировать знания о традициях и обычаях разных народов.

9 день - театрализованная игровая программа" В гостях у защитников природы"

Цель игры: Показать детям, как человек безжалостно относится к природе, дать им возможность проявить себя в природоохранной деятельности.

Описание игры: Игра проводится по этапам. В качестве ведущих этапов выступают сказочные герои и лесные жители - Старичок - Лесовичок, Подснежник, доктор Айболит, Водяной или Русалка, Бабочка. Герои выступают в качестве жюри и за выполнение задания дают командам какой - либо предмет - шишку, лист дерева и т.д.

1. Старичок – Лесовичок. Просит нарисовать природоохранные знаки, например на тему: "Осторожно первоцветы", "Внимание, муравейник", "Рубить деревья запрещено" и т.д.

2. Подснежник. Просит придумать текст листовки - обращения в защиту первоцветов.

3. Доктор Айболит. Просит составить рецепт из лекарственных трав от простуды, порезов, расстройства желудка и т.п.

4. Русалка или Водяной. Раздает командам карточки с названием рыболовных снастей, и надо распределить какими из них нельзя ловить рыбу, т.е. какие снасти браконьерские.

5. Бабочка. Показывает рисунки цветов и просит показать редкие, занесенные в Красную книгу.

Конечно, каждый из ведущих сначала представляется, рассказывает о себе и о своих друзьях: бабочка о цветах, водяной о рыбах и т.д. Если ребята не могут справится с заданием ведущие дают им дополнительный шанс – 3 вопроса. Если они отвечают на них, то получают бонусом предмет – балл.

Примерные вопросы:

1. Какой цветок зацветает первым? (мать - и - мачеха)

2. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

3. Какая птица носит название танца? (чечетка)

4. У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? (лиственница)

5. Сколько лет живет брусника? (300 лет)

6. Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)

7. Кит - это рыба? (нет, млекопитающее)

8. Какая рыба вьет гнездо? (колюшка)

9. Какие растения используют для лечения мелких ран? (подорожник)

10. Растет ли дерево зимой? (нет)

10 день Игра " МИСС - Планеты "

Цель: Обобщить знания детей об природных явлениях нашей планеты, полученные в ходе игры - конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей.

Ход мероприятия:

1. Конкурс "Представь себя". Участницы должны представить себя, раскрыть свой образ.

2. Конкурс "Шиворот - навыворот". Я называю зашифрованное слово, кто быстрее сообразит о чем речь, поднять руку: несо (осень), сидер (редис), джод (дождь) и т.д.

3. Конкурс "Песня об планте, природе, природных явлениях".

4. Конкурс "Театральный". Мимикой и жестами изобразить природные явления.

5. Конкурс "Юные модницы». Продемонстрировать заранее подготовленный наряд из природных материалов.

6. Конкурс "Художники". Нарисовать на доске с завязанными глазами пейзаж.

7. Конкурс "Загадок".

День «Экологический эрудит»

Тур

"ГИННЕС ШОУ" - рекордсмены животного мира:

1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Масса его тела достигает 150 т. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов).

2. Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Обитает в Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина - 24 см. Масса - 3,5 кг).

3. Какое животное является самым "горластым" (самая большая пасть) из всех? (Крокодил. На втором месте - бегемот, а вот лев, царь зверей, занимает лишь третью позицию).

4. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?
(Еж. 236 суток. Второе место занимает медведь. Он может голодать 180 дней).

5. Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет)

6. Как называются самые большие ящерицы на Земле?
(Камодский варан. Они вырастают до 3 метров в длину, и имеют массу тела в 200 кг)

7. Какая змея является самой большой? (Анаконда, или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг)

8. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке)

9. Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким? (Жираф. Высота его достигает 4,8-5,8 м. А во время кормежки он достает молодые побеги у деревьев на высоте 7 м. Даже новорожденный жирафенок имеет рост 2 м)

10. Какая обезьяна является самой крупной? (Горилла. Масса тела ее составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.)

11. Какая рыба считается самой большой в мире? (Китовая акула и гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего кита, но они - рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.)

12. Как называются самые большие в мире грызуны? (Капибары, или водосвинки. Длина их тела достигает 1,5 м, масса -50-60 кг. Они ведут полуводный образ жизни: днем сидят в воде, а ночью выходят на берег, чтобы пастись. Внешне они напоминают крупных бурых свиней. Водятся в Южной Америке)

 



Тур 2

Вопросы к теме "Растительный мир"

1. Это дерево широко распространено в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Отличается очень плотной и тяжелой древесиной, которая легко тонет в воде. Назовите его. (Саксаул)

2. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)

3. Что такое паприка? (Красный перец)

4. Есть ли у кактусов листья? (Да. Это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму. Иголки предотвращают потерю влаги и защищают растение от поедания животными)

5. Что такое камедь? (Это смолистое выделение растений или иначе "гумми". В зависимости от того, из какого растения получена камедь, она идет на изготовление разных вещей и препаратов. Чаще всего камедь используется в производстве жевательной резинки, медикаментов, чернил, тканей и бумаги)

6. Какое дерево самое высокое в мире? (Гигантская секвойя. Произрастает в Калифорнии. Имеет возраст более 4000 лет и высоту более 110 м)

7. Что такое торф? (Это коричневая смешанная масса растительности, находящаяся в стадии разложения. Используется в качестве топлива)

8. Где появились первые арбузы? (Арбуз был известен людям более чем 4000 лет назад. Впервые он появился в тропической Африке, а оттуда распространился повсюду, где климат и почва подходили для него)

9. Плоды, какого растения считаются всемирно принятым символом братства? (Гранат)

10. Что такое микология? (Это наука о грибах)

11. Говорят, что растения "худеют" и "поправляются". Что это значит? (В жаркий период времени, обычно днем, в результате недостатка влаги, древесные сосуды ствола утончаются, толщина становится меньше. Это значит что дерево "худеет". Ночью обычно недостаток воды в сосудах ствола восполняется и ствол дерева "поправляется")

12. Что такое "планктон"? (Это слово происходит от греческого слова, которое обозначает "блуждающий", "плывущий по течению". Планктон - это плавающая живая масса, состоящая из миллиарда крошечных организмов. Самые малые из них - это одноклеточные растения и микроскопические водоросли)

 

Тур 3

Вопросы к теме "Животный мир"

1. Что означает название животного "гиппопотам"? (В переводе с греческого это значит "речная лошадь". А появилось это название оттого, что гиппопотам большую часть времени проводит в воде, и чисто внешне древним людям напоминал лошадь)

2. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на "черных" страницах Красной Книги? (Морская корова, тарпан, тур)

3. Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Во время зимнего сна)

4. Почему гремучая змея носит такое название? (У гремучей змеи на кончике хвоста имеется погремок, который состоит из сухих ороговевших колечек кожи, чешуек. Погремок позволяет определить присутствие теплокровного организма, поскольку он чувствителен к изменениям температуры. Когда змея чувствует жертву, она трясет хвостом, чешуйки погремка трутся друг о друга. Возникает негром кий стук, который предупреждает жертву об опасности)

5. Спят ли рыбы? (Да, но глаза у них остаются открытыми. Рыбы ложатся спать с наступлением темноты, при этом многие из них укладываются набок)

6. Почему мухи могут ходить по потолку вверх ногами?
(На ступнях ног, а их всего три пары, имеются подушечки, которые вырабатывают липкую жидкость. С каждым шагом мухи подушечки выделяют новую порцию жидкости, что и позволяет мухе удержаться в любом положении)

7. Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы. Древесину они собирают с досок либо деревьев, на которых уже нет коры. При сборе древесины осы движутся назад, соскабливая дерево челюстями и смачивая ее. При этом образуются круглые шарики бумажной массы, которые при строительстве гнезда вытягиваются в пластины)

8. Смеются ли гиены? (Да. Есть такой вид пятнистых гиен, которые, охотясь за добычей, издают пронзительный вопль, напоминающий смех. За это они получили название "смеющаяся гиена")

9. Назовите животное, которое единственное на Земле не умеет поворачивать головы? (Крокодил)

10. Кто такой нарвал? (Это зубастый кит. Он обитает в арктических водах. У него есть то, чего нет ни у одного вида китов: мужская особь на левой стороне пест имеет костяной клык)

11. Адмирал, Аполлон, махаон, бражник, "Мертвая голова" - кто они? Что их объединяет? (Это бабочки, которые занесены в Красную книгу, как исчезающие виды)

12. Какими удивительными свойствами обладает хамелеон?
(Он способен менять окраску. Глаза хамелеона движутся независимо друг от друга, но, обнаружив добычу, фиксируются на ней одновременно)

13. Какое насекомое живет дольше всех? (Цикада. Ее личинка живет, а точнее, спит под землей 17 лет, после чего выходит на свет, чтобы пожить еще 5 недель и умереть)

14. Обладают ли кузнечики слухом? (Да. Они слушают ушами, расположенными на брюшке у основания задних лапок)

15. Что означает слово "амфибия"? (Это слово греческого происхождения. Оно означает "живущий двойной жизнью". Так называют земноводных)

16. Какие животные относятся к категории "птицезвери"? (Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладывания яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающими поскольку детенышей выкармливают молоком)

17. Плачут ли крокодилы? (Да, когда поедают свою жертву. Но не от жалости к ней, а от избытка шлаков в организме. Для их удаления у крокодилов развились специальные железы, открывающиеся наружу у самых глаз)

18. Откуда божья коровка получила свое название?
(По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко)

 




Тур 4

1. Что такое биосфера? (Область жизни организмов, оболочка Земли, состав, структура и энергетика, которой в настоящем или прошлом обусловлены деятельностью живых организмов)

2. Мониторинг. Что это такое? (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды иди отдельных ее элементов)

3. МСОП: что это такое? Как это расшифровывается? (Международный союз охраны природы и природных ресурсов)

4. Что такое ноосфера? (Этап развития биосферы, во время, которого использование природных ресурсов происходит по строго научным принципам, что способствует гармоничному сосуществованию человека и природы)

5. Что такое озон? (Это форма кислорода, которая состоит из трех атомов. Озон образует в верхних слоях атмосферы целый озоновый слой: толщина его от 19 до 35 км. Этот слой защищает жизнь на Земле от проникновения сильной солнечной радиации)

6. Что такое орнитология? (Наука, изучающая жизнь птиц)

7. Что такое резерват? (Так называют охраняемые участки природы в зарубежных странах. Это аналоги наших заказников)

8. Что такое серпентарий? (Это питомник для содержания ядовитых змей, с целью получения от них яда)

9. Смог. Что это такое? (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы)

10. Что такое террилогия? (Раздел зоологии, изучающий млекопитающих)

11. Что такое экология? (Наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем (от организма до биосферы) и их взаимодействия с внешними условиями, буквально - "наука об организмах у себя дома")

12. Что такое энтомология? (Наука о насекомых)

13. Что такое ЮНЕП? (Это программа ООН по окружающей среде. Она посвящена острым проблемам современного состояния окружающей среды: борьба с опустыниванием, охране Мирового океана, дождевых тропических лесов и т.д.)

14. Что такое экосистема? (Совокупность живых организмов и условий их существования и взаимосвязь между ними)

15. Эндемики. Что это такое? (Виды растений или животных, не встречающихся нигде, кроме данной местности)

 

12 день «А ну-ка, мистер – эколог!»

Ведущий: “Есть, конечно, на свете герои

            Из породы отборных мужчин!

            Капитаны, атлеты, ковбои,

            Покорители горных вершин.

            Что же делать-то?

            Плащ не по росту,

            Шлем и латы - откуда их взять?

            И руке не привычно, не просто

            Боевую держать рукоять.

            Пусть не очень-то складно выходит,

            И кому-нибудь даже смешно

            Ну да ладно!

            Раз уж выпало время и место,

            То чего там, мальчишки, вперед!”

Добрый вечер! Добрый вечер, дорогие друзья! Мы часто на улице, в общественном транспорте можем видеть проявление мужской находчивости, обаяния, воли, ума..., но нередко сталкиваемся с грубостью и жестокостью... Иногда кажется, что современные мужчины совсем утратили чувство романтики, позабыли о том, как приятно девушке ощутить знак внимания, получить в подарок цветы, прочитать письмо, пронизанное любовью и нежностью...

Доказать обратное дерзнули эти замечательные парни, придя на наш конкурс “А ну-ка, мистер - эколог!”. И я рад представить вам участников нашего вечера.

/Представление участников, приглашение их на сцену. Во время представления конкурсантов отряды хором говорят подготовленные заранее приветствия своим участникам/.

Вед: Ну вот, мы и познакомились с нашими юношами. И прежде, чем начать наш конкурс, я представляю наше компетентное жюри /представление жюри/.

Вед: Одна мудрая женщина сказала, что “изюминка каждого мужчины кроется в его находчивости”. Именно, поэтому мы решили провести первый конкурс, который покажет, кто из наших парней самый находчивый. А условия конкурса очень просты: каждому из вас нужно будет ответить на шуточный вопрос так же оригинально и правильно. За правильный ответ жюри присуждает участнику один балл. Итак, давайте начнем:

1)   Цветы в небесах? (Салют)

2)   Сказка о пользе коллективного труда? (“Репка”)

3)   Танец на пальцах? (Балет)

4)   Беготня на природе? (Кросс)

5)   Подколка фехтовального противника? (Выпад)

6)   Океанское отступление?(Отлив)

7)   Я хожу, он - остается? (След от ноги)

8)   Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)

 

Вед: Огромное спасибо. Давайте спросим у нашего жюри, кто же из участников уже заработал свой первый балл? /Жюри оглашает результаты 1-го конкурса/.

Вед: “Дело мастера боится” -так называется наш следующий конкурс. Я думаю, что каждый из присутствующих здесь ребят не понаслышке знает, что такое гвозди и молоток, а раз так, то со следующим заданием вы справитесь без особых хлопот.

/В это время ассистенты выносят необходимое для конкурса/.

Вед: Используя молоток, гвозди и рейки вы должны за пару минут сделать раму. Можете приступать к работе.

/Звучит музыка в течении двух минут/

Вед: У нас все готово. Мы приглашаем на сцену кого-нибудь из жюри для оценки проделанной работы.

/Работа жюри, подведение итогов конкурса/.

Вед: “Он мне улыбнулся, кивнул головой. Быть может он встретиться хочет со мной?” Каждому из вас, друзья, наверняка приходилось знакомиться с представительницами противоположного пола. Кто-то при знакомстве смущается, кто-то кокетничает, а кому-то просто весело и легко. Именно, поэтому мы решили, что одним из конкурсов нашего вечера должен стать конкурс на знакомство. Но мы решили усложнить задачу, нужно будет не просто познакомиться, а сделать это в образе. А вот, кто кем на время станет, покажет жребий. Сейчас мои помощники раздадут вам карточки, на которых написано для вас задание. Обыграть знакомство вам помогут девушки из зала. Вы можете спуститься в зал и пригласить на сцену своих помощниц.

/Звучит спокойная инструментальная музыка, юноши спускаются в зал и возвращаются на сцену с девушками/.

Вед: Если вы готовы, то мы можем начинать. И первыми показывают нам свое знакомство пара № 1.

 /Пары по очереди сменяя друг друга, подходят к микрофонам и разыгрывают сценки своего “знакомства”/.

Образы для парней:

1)   воин-десантник;

2)   спортсмен;

3)   звезда российской эстрады;

4)   директор солидной фирмы;

5)   первый парень на деревне;

6)   молодой интеллигентный человек;

7)   победитель конкурса “А ну-ка, парни”;

8)   романтик.

 

Вед: Спасибо, ребята! Парни, пожалуйста, проводите девушек на свои места в зале. А мы с вами, тем временем, заслушаем оценки жюри за этот конкурс и узнаем общий счёт./Жюри выставляет оценки за конкурс “Знакомство” и оглашает общий счёт. Юноши возвращаются на сцену/.

Вед: Давайте аплодисментами поблагодарим наше жюри за нелёгкий труд. Настоящими ценителями женской красоты всегда были мужчины, может быть, поэтому самые лучшие, известные модельеры, визажисты, парикмахеры - представители сильной половины человечества. Нашим юношам предстоит попробовать себя в парикмахерском деле. Здесь нам понадобится помощь девушек. /Юноши спускаются в зал и возвращаются с девушками/. Давайте поприветствуем этих отважных девушек и пожелаем удачи парням. Ребята, вы можете пройти за кулисы, там вы найдёте всё необходимое. А я с удовольствием приглашаю на сцену вожатую, которая исполнит для нас песню.

Вед: Спасибо за песню, на сцену приглашаются наши конкурсанты.

/Демонстрация причесок. Представление причесок и помощниц/.

Вед: Аплодисменты ребятам, можете проводить девушек в зал. А мы снова обращаемся к нашему жюри. /Подведение итогов конкурса. Юноши возвращаются на сцену/.

Вед: Наверное, правила этикета наши юноши знают так же хорошо, как и владеют молотком и расчёской. Поэтому следующий конкурс не станет для них непреодолимым препятствием. Каждому из вас будет предложен вопрос и варианты ответов, ваша задача - выбрать верный.

/Задания для участников:

1. Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту?

         а) Может, если проявит собственную инициативу и 

            настойчивость.

        б) Может, если в беседу его вовлекут старшие.

        в) Не может ни в коем случае.

2. Если гости принесли торт, обязательно ли угощать им гостей? (При условии, что на десерт торты у вас уже приготовлены)

    а) Обязательно - это правило вежливости

   б) Совсем не обязательно.

   в) Лучше свежий неразрезанный торт.

3. Молодой человек приглашён в дом девушки. Её родители предлагают ему сесть. Что предпочесть? Диван, кресло или стул?

   а) Конечно диван - на нём кроме юноши смогут поместиться и

       девушка, и её родители.

       б) Кресло - это удобнее всего.

       в ) Стул - это произведёт благоприятное впечатление на

           родителейдевушки

4. Как долго следует ждать опоздавших гостей?

                 а) Столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости.

             б) Не более 15 минут.

         в) Ждать вообще не следует, т.к. гости обязаны прийти

             вовремя.

5. На праздничном костюме собеседника вы заметили волос, как поступить?

   а) Постараться незаметно снять волос.

   б) Сделать вид, что не заметили.

   в) Снять, с разрешения собеседника.

6. Можно ли подарить своё фото девушке?

    а) Можно, что в этом особенного.

    б) Нельзя, это нескромно.

    в) Можно, если тебя об этом попросили.

7. Что делать, если вы взяли кусок в рот и обнаружили, что блюдо сильно пересолено?

     а) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев.

          б) Вы должны сделать хозяйке замечание и потребовать

           убрать со стола пересоленное блюдо.

     в) Вы должны предостеречь гостей, какое блюдо хозяйка

         пересолила.

8. Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?

       а) Тихо выйти из-за стола со своей тарелкой и подойти к

           нужному месту, взять угощенье.

       б ) Попросить, чтобы вам передали новое блюдо

        в) Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы её

           наполнили нужным угощеньем..

 

Вед: И вот, настало время последнего испытания для наших конкурсантов. Каждой девушке приятно, когда рядом с ней умный танцор, человек, умеющий легко свободно двигаться, вести в танце. Я приглашаю на сцену моих помощниц, участниц художественного коллектива. Сейчас будет звучать несколько различных фонограмм- 1. Вы должны вместе со своими партнёршами танцевать соответственно стилю каждой фонограммы.

/Конкурс: звучат поочерёдно фонограммы -1: русская плясовая, рок-н-ролл, вальс/

Вед: Спасибо девушкам, давайте проводим их аплодисментами. А сейчас наступает самый ответственный и волнующий момент для наших участников. Я приглашаю на сцену наше жюри и передаю им слово.

/Подведение итогов вечера, награждение победителя и участников/.

Вед: Этот вечер показал, что юноши наши, действительно, достойны прекрасной половины дружины. Девушки, вы можете ими гордиться. А мне остаётся лишь проститься с вами и пожелать удачи и творческих успехов. До новых встреч!

13 день - Познавательная игра - путешествие " Экологическая кругосветка "

Цель: знакомство детей с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира, проверка умения пользоваться справочной литературой, проверка знаний повадок животных и голосов птиц.

Участники игры: в игре могут принимать участие до 5 команд по 5 - 6 человек в каждой, возраст участников 12 - 15 лет.

Продолжительность игры - 1 час. Игра проводится в виде путешествия по станциям. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу. Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.

Правила игры:

Всем командам объявляется, что они отправляются в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, где указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.
На станциях каждой команде задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в Маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должна быть приготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +, 2 синих + приравниваются к одному красному.

Станции:


Животный мир.

¨ Что означает название животного "гиппопотам"? (В переводе с греческого это значит "речная лошадь")

¨ Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на "черных" страницах Красной Книги? (Морская корова, тарпан, тур)

¨ Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна)

¨ Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы)

¨ Спят ли рыбы? (Да, с наступлением рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми)

Растительный мир.

¨ Что такое микология? (Это наука о грибах)

¨ Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)

¨ Что такое паприка? (Красный перец)

¨ Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму)

¨ Это дерево растет в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул)

3. "Гиннес - шоу"

¨ Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т)

¨ Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина ее тела достигает 40 см, масса - 3,5 кг)

¨ Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет - 175 лет)

¨ Какое животное является самым "горластым" из всех? (Крокодил. На втором месте - бегемот, на третьем - лев)

Экословарь.

На этой станции надо дать определение экологическим терминам. Например:

¨ Энтомология (Наука о насекомых)

¨ Серпентарий (Это питомник для содержания ядовитых змей)

¨ Мониторинг (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов)

¨ Смог (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы)

Мир птиц.

На этом этапе можно заработать от одного до трех красных +.
Сначала дается прослушать голос птицы, если команда сразу определяет чей это голос, то получает три +, если нет, то дается одна подсказка (например, место обитание птицы) и угадав, команда получает только два +, если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка (например, цвет оперения) и команда получает один +. Если команда вообще не смогла угадать, значит ни одного + она не получает.
Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя. Кстати, недавно Дарвиновский музей выпустил комплект: аудиокассета с голосами птиц и книга с описанием. Приобрести его можно в музее по адресу: Москва, ул. Вавилова, 57.



Зоотеатр.

А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:

¨ Улетающие на юг журавли

¨ Добывающие еду аисты

¨ Утка с выводком

¨ Муравьи на охоте



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: