ООО «ОСК
«Сосновый бор»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО
«ОСК «Сосновый бор»
____________ И.В. Строкина
«____»_____________2014 г.
«Школа юных исследователей.
Мир удивительных открытий»
Программа летнего оздоровительного лагеря
С. Курьи
Год
Актуальность
Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа детского оздоровительного лагеря. В условиях детского оздоровительного лагеря информация воспринимается и усваивается гораздо легче и интереснее, чем на уроках в школе, посредствам проведения вожатыми общелагерных и внутриотрядных познавательно-развлекательных мероприятий.
Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках детского оздоровительного лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа детского оздоровительного лагеря наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Цели
Познавательная: познакомиться с помощью общелагерных и внутриотрядных мероприятий с содержанием повести
Развивающая: развить творческий интерес к чтению произведений детских писателей, лидерские и организаторские качества детей и сформировать представление о командной работе.
Задачи
1. Приобщить детей к здоровому образу жизни
2. Создать условия для погружения в смену
3. Проработать научную и художественную литературу по тематике смены
4. Создать условия для физического и психического оздоровления
5. Познакомить детей с новыми формами организации досуга
Участники программы
Участниками программы «Школа юных исследователей. Мир удивительных открытий» являются дети и подростки от 6,5 до 16 лет, объединенные в отряды по 20-25 человек.
НАПРАВЛЕНИЯ
Социально-досуговое
Задачи
1. Способствовать формированию и развитию социально-значимых качеств личности, таких как ответственность, коммуникабельность, воспитанность, добропорядоченность
2. Способствовать формированию и развитию интеллектуальных, физических способностей
3. Сформировать представления у детей о дружбе, о работе в коллективе, о долге
Спортивно-оздоровительное
Задачи
1. Оздоровление в условиях ДОЛ
2. Формирование общей культуры ЗОЖ детей и подростков
3. Укрепление психического здоровья через развитие самоконтроля
4. Создание условий для занятий спортом
Формы работы
Индивидуальные
· Поручения в рамках коллективной деятельности
· Индивидуальное консультирование
Групповые
· Система самоуправления в исполнительных органах внутри отряда
· Спортивные мероприятия
· Соревнования
· Элементы веревочного курса
· Свечки
· Спортивное ориентирование
· Вертушка
Коллективные
· Конкурсы
· Концерты
· КТД
· Переправа
Распорядок дня
загородного оздоровительного лагеря
«Сосновый бор»
Время | Дела |
8.00 | Подъем |
8.15 | Зарядка |
8.30-9.10 | Утренние процедуры |
9.15 | Линейка |
9.30 | Завтрак |
11.00 | Завтрак-2 |
10.00-13.00 | Спорт.час Клубный час Отрядное время |
13.00 | Обед |
13.30-16.00 | Тихий час |
16.30 | Полдник |
17.00-17.30 | Подготовка к общелагерному мероприятию |
17.30 | Общелагерное мероприятие |
19.00 | Ужин |
21.00 | Ужин-2 |
20.00-21.45 | Отрядное время Дискотека, Свечки |
22.00 | Отбой 4-5 отряды |
22.30 | Отбой 1-2-3 отряды |
Логика развития смены
«Школа юных исследователей. Мир удивительных открытий»
1. Территория лагеря – Исследовательский полигон
2. Директор исследовательского центра – директор
3. Главный научный сотрудник – зам. директора
4. Научные сотрудники – Воспитатели
5. Ведущий специалист – вожатые
6. Старший исследователь – командир отряда
7. Исследователи – дети
8. Исследовательский центр – Административное здание
9. Столовая – Трапезная
10. Линейка – Совещательный центр
11. Актовый зал – Ареопаг талантов
12. Корпус – Научные академии с лабораториями
13. Отряды – отряды искателей
В отрядах есть:
· Командир отряда
· Помощник командира
· Заведующий художественными работами
Ожидаемые результаты
1. Активная работа детей по 4 направлениям (социально-досуговое, спортивно-оздоровительное, учебно-познавательное, трудовое)
2. Повышение уровня организаторских способностей детей
3. Функционирование органа детского самоуправления
4. Приобщение детей к здоровому образу жизни
5. Максимальное погружение детей в смену
6. Усвоение детьми новых форм организации досуга
7. Усвоение детьми норм и правил поведения в ДОЛ
8. Повышение уровня развития коммуникативных навыков и навыков командного взаимодействия в условиях совместной деятельности
9. Повышение уровня познавательных и творческих способностей детей, обучение творческой самопрезентации