Логика развития смены

ООО «ОСК

«Сосновый бор»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО

«ОСК «Сосновый бор»

____________ И.В. Строкина

«____»_____________2014 г.

«Школа юных исследователей.

Мир удивительных открытий»

Программа летнего оздоровительного лагеря

С. Курьи 

Год



Актуальность

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа детского оздоровительного лагеря. В условиях детского оздоровительного лагеря информация воспринимается и усваивается гораздо легче и интереснее, чем на уроках в школе, посредствам проведения вожатыми общелагерных и внутриотрядных познавательно-развлекательных мероприятий. 

Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках детского оздоровительного лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа детского оздоровительного лагеря наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.


 


Цели

Познавательная: познакомиться с помощью общелагерных и внутриотрядных мероприятий с содержанием повести

Развивающая: развить творческий интерес к чтению произведений детских писателей, лидерские и организаторские качества детей и сформировать представление о командной работе.

Задачи

1. Приобщить детей к здоровому образу жизни

2. Создать условия для погружения в смену

3. Проработать научную и художественную литературу по тематике смены

4. Создать условия для физического и психического оздоровления

5. Познакомить детей с новыми формами организации досуга

 

Участники программы

Участниками программы «Школа юных исследователей. Мир удивительных открытий» являются дети и подростки от 6,5 до 16 лет, объединенные в отряды по 20-25 человек.

 

 



НАПРАВЛЕНИЯ

Социально-досуговое

Задачи

1. Способствовать формированию и развитию социально-значимых качеств личности, таких как ответственность, коммуникабельность, воспитанность, добропорядоченность

2. Способствовать формированию и развитию интеллектуальных, физических способностей

3. Сформировать представления у детей о дружбе, о работе в коллективе, о долге

Спортивно-оздоровительное

Задачи

1. Оздоровление в условиях ДОЛ

2. Формирование общей культуры ЗОЖ детей и подростков

3. Укрепление психического здоровья через развитие самоконтроля

4. Создание условий для занятий спортом

 

 



Формы работы

Индивидуальные

· Поручения в рамках коллективной деятельности

· Индивидуальное консультирование

Групповые

· Система самоуправления в исполнительных органах внутри отряда

· Спортивные мероприятия

· Соревнования

· Элементы веревочного курса

· Свечки

· Спортивное ориентирование

· Вертушка

Коллективные

· Конкурсы

· Концерты

· КТД

· Переправа

 

 

 


 


Распорядок дня

       загородного оздоровительного лагеря

«Сосновый бор»

 

Время Дела
8.00 Подъем
8.15 Зарядка
8.30-9.10 Утренние процедуры
9.15 Линейка
9.30 Завтрак
11.00 Завтрак-2
10.00-13.00 Спорт.час   Клубный час  Отрядное время
13.00 Обед
13.30-16.00 Тихий час
16.30 Полдник
17.00-17.30 Подготовка к общелагерному мероприятию
17.30 Общелагерное мероприятие
19.00 Ужин
21.00 Ужин-2
20.00-21.45 Отрядное время Дискотека, Свечки
22.00 Отбой 4-5 отряды
22.30 Отбой 1-2-3 отряды

 

 



Логика развития смены

«Школа юных исследователей. Мир удивительных открытий»

1. Территория лагеря – Исследовательский полигон

2. Директор исследовательского центра – директор

3. Главный научный сотрудник – зам. директора

4. Научные сотрудники – Воспитатели

5. Ведущий специалист – вожатые

6. Старший исследователь – командир отряда

7. Исследователи – дети

8. Исследовательский центр – Административное здание

9. Столовая – Трапезная

10. Линейка – Совещательный центр

11. Актовый зал – Ареопаг талантов

12. Корпус – Научные академии с лабораториями

13. Отряды – отряды искателей

В отрядах есть:

· Командир отряда

· Помощник командира

· Заведующий художественными работами


 


Ожидаемые результаты

1. Активная работа детей по 4 направлениям (социально-досуговое, спортивно-оздоровительное, учебно-познавательное, трудовое)

2.  Повышение уровня организаторских способностей детей

3. Функционирование органа детского самоуправления

4. Приобщение детей к здоровому образу жизни

5. Максимальное погружение детей в смену

6. Усвоение детьми новых форм организации досуга

7. Усвоение детьми норм и правил поведения в ДОЛ

8. Повышение уровня развития коммуникативных навыков и навыков командного взаимодействия в условиях совместной деятельности

9. Повышение уровня познавательных и творческих способностей детей, обучение творческой самопрезентации


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: