Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
Основы системного анализа
Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»
Специализации: «Таможенные платежи»;
«Организация таможенного контроля»;
«Таможенный менеджмент»;
«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»;
«Информационные системы и таможенные технологии»;
«Технические средства таможенного контроля»;
«Международное сотрудничество таможенных администраций»
Уровень высшего образования: специалитет
Электронная версия соответствует печатному варианту | Заведующий кафедрой управления В.В.Макрусев |
Набор-2014
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра управления
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от 201 г. № ) | ||
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Основы системного анализа
Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»
Специализации: «Таможенные платежи»;
«Организация таможенного контроля»;
«Таможенный менеджмент»;
«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»;
«Информационные системы и таможенные технологии»;
«Технические средства таможенного контроля»;
«Международное сотрудничество таможенных администраций»
Уровень высшего образования: специалитет
Набор-2014
Авторы:
В.В.Макрусев, заведующий кафедрой управления Российской таможенной академии, доктор физико-математических наук, профессор
Е.О.Любкина, старший преподаватель Российской таможенной академии
Ответственный за выпуск
В.В.Макрусев, заведующий кафедрой управления Российской таможенной академии, доктор физико-математических наук, профессор
Рецензент
И.А.Соболь, первый заместитель начальника Управления делами ФТС России
Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитет)»
Программа одобрена на заседании кафедры управления
(протокол от 30.09.2015 г. №4)
Программа рекомендована выпускающей кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования (протокол от 15.10.20 15 г. № 3)
© Российская таможенная академия, 2015
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов теоретических системных знаний, необходимых для последующего изучения дисциплин профессионального цикла и формирования компетенций специалистов в сфере таможенного дела.
Задачи дисциплины:
- формирование у студентов системного мышления, позволяющего обозревать некоторую проблему или явление в целом, выделять наиболее важные составляющие ее части и их взаимосвязи;
- формирование у студента общих представлений о системах, системном подходе, методологии и технологии системного анализа, о возможности их применений при решении вопросов, возникающих в теории и практике;
- изучение основ системного анализа как методологии исследования, моделирования и принятия решений по проблемам системного характера в теории и практике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код компетенции | Результаты освоения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-6 | Способность применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Знать: – математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности Уметь: – применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности Владеть: – навыками применения математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-34 | Владение навыками по планированию и организации исследований в области управления, внедрению инноваций в области профессиональной деятельности, управлению инновационными проектами | Знать: – особенности планирования и организации исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами Уметь: – организовать планирование и организацию исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами Владеть: – навыками по планированию и организации исследований в области управления, внедрению инноваций в области профессиональной деятельности, управлению инновационными проектами |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
Дисциплина относится к блоку Б1, является обязательной дисциплиной.
Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения.
Дисциплина изучается на 3 курсе по заочной форме обучения.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: «Теория государственного управления, «Экономическая теория», «Основы таможенного дела».
Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения: «Исследование систем управления», «Системный анализ в таможенном деле», «Таможенный менеджмент».
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.
Таблица 4.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ | Всего часов | Семестр 4 | |
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, | 30 | 4 | 30 |
в том числе: | |||
Лекции (Л) | 14 | 4 | 14 |
Практические занятия (ПЗ), | 16 | 4 | 16 |
из них в интерактивной форме (ИФ) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 42 | 4 | 42 |
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации | 4 | Экз. |
Таблица 4.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
|
|
по заочной форме обучения
Виды работ | Всего часов | Курс 2 | |
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, | 10 | 3 | 10 |
в том числе: | |||
Лекции (Л) | 4 | 3 | 4 |
Практические занятия (ПЗ), | 6 | 3 | 6 |
из них в интерактивной форме (ИФ) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 98 | 3 | 98 |
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации | 3 | Экз. |
5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ
5.1. Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий
Таблица 5.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела/ темы | Общая трудоемкость (час.) | Лекции (час.) | Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.) | Самостоятельная работа (час.) | |||
всего | ИФ | всего | ИФ | |||||
1. | Системы и системные исследования: определения, свойства, классификация | 8 | 2 | 2 |
| 4 | ||
2. | Системный подход и системный анализ как основа системных исследований | 8 | 2 | 2 |
| 4 | ||
3. | Теоретические модели и динамика систем | 16 | 4 | 4 | 4 | 8 | ||
4. | Методологический и технологический инструментарий принятия системных решений | 10 | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
5. | Модели и методы системном анализе | 66 | 4 | 6 | 6 | 56 | ||
6. | Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации | экзамен | ||||||
7. | Всего по дисциплине | 108 | 14 | 16 | 12 | 42 | ||
Таблица 5.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела/ темы | Общая трудоемкость (час.) | Лекции (час.) | Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.) | Самостоятельная работа (час.) | |||||
всего | ИФ | всего | ИФ | |||||||
8. | Системы и системные исследования: определения, свойства, классификация | 8 | 2 | 2 |
| 4 | ||||
9. | Системный подход и системный анализ как основа системных исследований | 8 | - | 2 |
| 4 | ||||
10. | Теоретические модели и динамика систем | 16 | - | - |
| 20 | ||||
11. | Методологический и технологический инструментарий принятия системных решений | 10 | - | - |
| 20 | ||||
12. | Модели и методы системном анализе | 66 | 2 | 2 |
| 62 | ||||
13. | Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации | экзамен | ||||||||
14. | Всего по дисциплине | 108 | 4 | 6 | 98 | |||||
Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем