Предмет и методологические принципы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева

 

 

МАКРОЭКОНОМИКА

Сборник тестов

 

 

Красноярск 2010



УДК 330(0.75)

ББК  65.012.2я7

М15

 

Рецензенты:

кандидат экономических наук, профессор А. С. Пчелинцева;

(Сибирский государственный технологический университет);

кандидат экономических наук, доцент И. В. Молодан

(Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева)

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета

 

Макроэкономика: сб. тестов / сост. Л. А. Иванченко; Сиб. гос.

М15 аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2010. – 136 с.

 

В сборник включены тесты по макроэкономике различного уровня сложности. Полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и может быть использован студентами на практических занятиях и для самостоятельной работы.

Предназначен для студентов экономических специальностей финансово-экономического факультета, гуманитарного факультета по специальности «Реклама», Международной высшей школы инновационного бизнеса и администрирования по специальности «Менеджмент» (бакалавриат) всех форм обучения,      а также для слушателей системы дополнительного образования.

 

УДК 330(075.8)

ББК  5.012.2 я7

 

© Сибирский государственный аэрокосмический

Университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2010

 

Оглавление

 




Предисловие............................................................................................... 4

Тема 1. Предмет и методологические принципы макроэкономики.......... 5

Тема 2. Основные макроэкономические показатели.

Система национальных счетов.................................................................... 8

Тема 3. Макроэкономическое равновесие................................................ 19

Тема 4. Циклическое развитие экономики, формы кризисов.................. 34

Тема 5. Безработица.................................................................................. 41

Тема 6. Инфляция. Антиинфляционная политика.................................... 52

Тема 7. Экономический рост..................................................................... 59

Тема 8. Роль государства в рыночной экономике................................... 67

Тема 9. Финансовая система и финансовая политика государства......... 73

Тема 10. Кредитно-денежная система

И кредитно-денежная политика государства........................................... 83

Тема 11. Социальная политика государства.......................................... 101

Тема 12. Международные аспекты экономической теории................... 108

Тема 13. Теоретические проблемы перехода к рыночной экономике.. 124

Библиографический список................................................................. 134

 

Предисловие

 


Сборник тестов по макроэкономике является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса дисциплин «Макроэкономика» и «Экономическая теория» для студентов экономических специальностей финансово-экономического факультета, гуманитарного факультета по специальности «Реклама», Международной высшей школы инновационного бизнеса и администрирования по специальности «Менеджмент» (бакалавриат).

Сборник тестов предназначен для практического освоения курсов «Макроэкономика» и «Экономическая теория». В сборник включены тесты по макроэкономике различного уровня сложности по каждой теме курса, они включают теоретические вопросы, логические, расчетные задания, имеют открытый и закрытый характер. Тесты открытого типа представляют собой задания без вариантов ответа. Тесты закрытого типа предполагают от одного до нескольких вариантов ответа, последние отмечены в сборнике звездочкой (*). Решение тестов направлено на закрепление изучаемого студентами лекционного курса, развитие экономического мышления, получение практических навыков, а также на развитие навыка самостоятельной работы.

Сборник полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и может быть использован студентами на практических занятиях и для самостоятельной работы.

Использование тестов по макроэкономике для проверки знаний студентов имеет следующие преимущества:

- позволяют как проверить знания по всей программе, так и осуществить выборочную проверку по отдельным традиционно трудным темам;

- регулярное самостоятельное решение студентами тестов дают возможность систематически контролировать свои знания.

Предложенные тестовые задания обладают свойствами информативности, позволяют повысить количество и качество знаний студентов, дают независимые от субъекта контроля точные сведения о состоянии знаний.

В результате тестового контроля студент и преподаватель получают информацию о наличии или отсутствии отклонений в усвоении знаний.

Контроль позволяет не только установить уровень успешности обучения, но и выявить недостатки в знаниях, умениях, оказывает воспитательное воздействие, стимулирует учебную деятельность.

При помощи тестов удается более точно определить уровень подготовки студентов, так как преподаватель опирается не на традиционную пятибалльную оценку, а на сумму баллов за каждое выполненное задание. Предлагаемый сборник тестов по макроэкономике может быть использован преподавателем для орга-низации активной работы студентов на практических занятиях, текущего и промежуточного контроля их знаний, а также студентами для выполнения самостоятельной работы, подготовки к практическим занятиям и к экзамену по курсу.

Замечания и предложения по содержанию и оформлению сборника будут приняты автором по адресу: 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, кафедра экономики.

 

Тема 1




Предмет и методологические принципы

Макроэкономики

 

1. Модель кругооборота доходов и расходов в национальной экономике отражает:

а) мультипликативный эффект расширения денежной массы;

б) циркуляцию реальных благ и денежных потоков в экономике;

в) цикличность развития экономики;

г) взаимосвязь между инвестициями, государственными расходами и ВНП.

 

2.* В модели кругооборота бизнес является:

а) продавцом на рынке товаров;

б) покупателем на рынке ресурсов;

в) покупателем на рынке товаров;

г) кредитором на рынке доходов.

 

3. Из модели кругооборота благ и доходов следует, что фирмы покупают экономические ресурсы:

а) для производства товара и услуг;

б) расчета с государством;

в) выпуска акций;

г) максимального удовлетворения своих потребностей.

 

4. К основным макроэкономическим показателям не относится:

а) общий уровень цен;

б) тарифы на электроэнергию;

в) национальный объем производства;

г) процентная ставка.

 

5.* К потоку кругооборота относятся:

а) основной капитал на определенный момент времени;

б) налоги;

в) государственный долг на конец года;

г) платежи.

 

6. Модель кругооборота благ и доходов показывает, что государство:

а) осуществляет закупки товаров и услуг;

б) заботится о состоянии окружающей среды;

в) печатает новые деньги;

г) производит товары и услуги.

 

7. Наиболее общие взаимосвязи между экономическими субъектами рынка показывает:

а) закон спроса и предложения;

б) кривая производственных возможностей;

в) производственная функция;

г) модель кругооборота благ и доходов.

 

8. Установите соответствие между экономическими агентами, участвующими в кругообороте продуктов и доходов, и их ролью:

1) домашнее хозяйство;

2) фирмы;

3) государство;

4) иностранный сектор;

а) предъявляют спрос на товары и услуги;

б) производят для продажи товары и услуги;

в) взимает налоги с частного сектора;

г) импортируют товары.

 

9. Часть экономической теории, в которой изучаются характер и результаты функционирования национальной экономики в целом:

а) макроэкономика;

б) микроэкономика;

в) мезоэкономика;

г) миниэкономика.

 

10. Субъектами экономических отношений в классической рыночной экономике являются:

а) домохозяйства и фирмы;

б) домохозяйства и трудовые коллективы;

в) домохозяйства, фирмы и государство;

г) домохозяйства, фирмы, государство и внешний мир.

 

11. Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе:

а) менеджмента;

б) микроэкономики;

в) международной экономики;

г) макроэкономики.

 

12. Все нижеперечисленное относится к проблемам макроэкономики, кроме:

а) инфляции;

б) дефицита государственного бюджета;

в) темпов экономического роста страны;

г) размеров средних издержек производства на предприятия, производящих бытовую электронику;

д) государственной налоговой политики.

 

13.* Разделы экономической теории, относящиеся к макроэкономике:

а) теория денег;

б) теория занятости;

в) теория потребительского выбора;

г) теория производства.

 

14.* Макроэкономика – это:

а) отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики как единого целого;

б) составная часть современной экономической теории, которая исследует характер и результаты функционирования национальной экономики;

в) наука об обеспечении условий устойчивости экономического роста полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.

 

15. Цель анализа ex ante:

а) описание хода и итогов экономической деятельности участников национального хозяйства в прошедшем времени;

б) определение факторов и механизма их влияния на будущие значения макропараметров.

 

16.* Агрегированные субъекты хозяйственной системы:

а) государственный сектор;

б) заграница;

в) предпринимательский сектор;

г) сектор домохозяйств;

д) банковская система.

 

17.* Макроэкономика изучает агрегированные рынки:

а) рынок благ;

б) рынок денег;

в) рынок труда;

г) рынок ценных бумаг;

д) рынок земли.

 

18. Макроэкономический анализ ex post – это:

а) национальное счетоводство;

б) макроэкономический анализ в собственном смысле слова;

в) разработка теории функционирования в развитии национального хозяйства.

 

19. Использование макроэкономических моделей не позволяет:

а) находить единственно правильный вариант развития национальной экономики;

б) определять комплекс альтернативных способов управления динамикой внутренних (эндогенных) переменных;

в) оптимизировать сочетания инструментов различных видов государственной политики;

г) рассчитывать точные значения параметров развития национальной экономики.

20. Аксиома народнохозяйственного кругооборота заключается в следующем:

а) ресурсные и денежные потоки осуществляются беспрепятственно, если расходы государства равны налоговым сборам;

б) величина обращающихся в народном хозяйстве потоков экономических благ неизменна на всех этапах своего движения;

в) ресурсные и денежные потоки осуществляются беспрепятственно, если совокупные расходы равны денежной массе;

г) суммарная величина продаж фирм равна суммарной величине доходов домашних хозяйств.

Тема 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: