Сервисная деятельность производится, реализуется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами. Эти субъекты, оценивая масштабы и содержание общественных потребностей, стремятся удовлетворить их, предлагая всем желающим свои услуги. Субъектами выступают конкретные предприниматели или коллективы сервисных организаций. Номенклатура этих организаций:
• Фирмы, в том числе специализированные (туристические, гостиничные, лечебные);
• Предприятия, в том числе специализированные (транспортные, авиационные, ремонтные, торговые);
• Бюро, конторы (юридические, жилищно-эксплуатационные);
• Учреждения (правоохранительные, учреждения культуры (отделения милиции, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки));
• Организации (прокатные, банковские, складские, страховые, охранные).
Деятельность субъектов сервисной деятельности полностью или частично основывается на принципах рыночного обмена. Бизнес в сфере услуг осуществляется целиком на коммерческой базе, нацеливаясь на достижение высокой производительности труда, низкой себестоимости и конкурентоспособности услуг. Государственные учреждения осуществляют обслуживание населению на смешенной основе: частично на коммерческихосновах, частично на базе механизма безвозмездного перераспределения общественных благ.
Сервисная деятельность позволяет удовлетворить широкий спектр общественных и индивидуальных потребностей населения, тем самым эффективно развивая экономические и социальные отношения современного типа.