Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя -фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
29. Содержание работы сервисной организации при оказании услуг с использованием материала заказчика.
Права потребителей при некачественном удовлетворении услуги.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Права потребителей при нарушении сроков оказания услуг.
Возможные формы нарушения сроков работ (услуг):
- исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги);
- он настолько медленно ее выполняет, что стало очевидным — работа явно не может быть выполнена в установленный срок;
- исполнитель не выполнил работу в обусловленный срок, т. е. допустил просрочку выполнения работы.
В случае таких нарушений потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от - - исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения (в установленное законом время) убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Новые сроки выполнения работы (услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке. В отличие от этого первоначальные сроки выполнения работ определяются законодательством либо договором. Назначение нового срока должно быть подтверждено в указанных документах подписью потребителя и исполнителя.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе применить другие перечисленные выше меры.
Определение качества услуги и его показателей.
Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Качество услуг может рассматривается как техническое и функциональное. Например, техническое качество средства размещения – это качество номера, инфраструктуры (мебель, постельное белье архитектура, дизайн здания) и прочих материальных атрибутов услуг (например, качество питания).
К числу основных факторов относятся:
- безопасность – чувство покоя и защищенности, испытываемое, например, при хорошо охраняемой автомобильной стоянке и т.п.;
- надежность – постоянное ощущение высокого качества обслуживания;
- доступность – длительность ожидания, легкость получения услуги и т.п.;
- репутация – доверие потребителей к компании;
- поведение обслуживающего персонала;
- понимание потребностей – осязаемость действий компании в стремлении узнать потребности клиентов;
- компетенция – наличие у персонала знаний и умений, необходимых для качественного обслуживания;
- полнота – соответствие набора всех предложенных в каталоге (прейскуранте, меню) услуг фактически полученным;
- условия – окружающая среда и инфраструктура.
33. Показатели применения и совместимости качества услуги.






