РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
О.В. Муленко
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ»
Учебно-методическое пособие
Ростов-на-Дону
2008
УДК 656.224/225(07) + 06
Муленко, О.В.
Практические работы по дисциплине «Сервис на транспорте»: учебно-методическое пособие / О.В. Муленко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 19 с.: 2 ил. Библиогр.: 16 назв.
В данном учебно-методическом пособии содержатся материалы для практических занятий по дисциплине «Сервис на транспорте» и предназначены для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
Рецензент канд. техн. наук, доц. М.С. Василенко (РГУПС)
© Ростовский государственный университет
путей сообщения, 2008
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Сервис на транспорте – это высококачественное обслуживание пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, включая обеспечение перевозок, предоставление комплексных услуг и выполнение дополнительных работ.
|
|
Теоретический вопрос из разделов дисциплины «Сервис на транспорте» выполняется по заданию (п. 1.1) с использованием не менее трех источников современной литературы.
ОЦЕНКА СПЕЦИФИКИ И ОСОБЕННОСТИ ЗАДАННОГО
НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПАССАЖИРОВ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
В задании указано исследуемое направление для туризма (п. 1.2). Для примера исследуется туристическое направление Ростов – Италия (Приложение 1).
Необходимо оценить заданное направление, привести карту местности и описать: географическое положение, климат, денежную единицу и государственный язык (для зарубежных туров), религию, основные достопримечательности, полезную информацию.
При разработке маршрута должны быть рассмотрены все объекты, лежащие на пути к целевым объектам туристского комплекса, обладающие притягательной силой для туристов.
Туристические ресурсы – это совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов, которые используют туристические фирмы для обеспечения потребностей туристов.
Ими могут быть природные или культурные достопримечательности: леса, горы, озера, памятники архитектуры, соборы, храмы, ансамбли, церкви и т. д.
Разработка проекта туристической программы
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, а также услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия по определенному маршруту в конкретные сроки.
|
|
Для повышения доходности предприятий в сфере сервиса, туризма, транспорта необходимо организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты:
- кратковременные длительностью от 3 до 10 ч;
- однодневные длительностью от 10 до 14 ч;
- туры выходного дня;
- многодневные (от 5 дней), рекомендованы для контрольной работы.
Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится основная доля в структуре цены тура. В зависимости от дальности путешествия и его продолжительности составляет от 30 до 60 %.
Таблица 1
Виды туров по принципу транспортного предпочтения
Вид тура | Свойства, необходимые данному виду тура | Требования к возможностям туроператора |
Авиатуры | - безопасность полетов; - наличие прямого авиарейса или удобных стыковок по маршруту; - богатый ассортимент предлагаемых средств размещения и тур-программ; - организация проводов в аэропорт; - приобретение полного тур-пакета | - наличие договорных отношений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов либо об организации чартерных перевозок); - положительный имидж авиаперевозчика; - трансферы к месту вылета и прилета |
Автотуры | - интересный маршрут; - минимальное число ночных переездов; - географическое место отправления группы в автотур; - дешевизна тура | - опыт организации автотуров и связи с имеющими лицензию автоперевозчиками; - необходимость сопровождения группы работниками оператора |
Ж/д-туры | - полный сервис во время движения поезда; - маршрут тура и классы обслуживания в пути; - места отправления, прибытия; - наличие в туре пересадок и длительность стоянок | - договоренность с ОАО «РЖД» о распространении железнодорожных билетов, возможность организации прицепных вагонов или турпоездов; - рыночное возможности оператора по организации групповых туров; - необходимость сопровождения группы работниками оператора; - необходимость организации досуга туристов в поездке |
Круизы | - интересный маршрут; - организованный досуг туристов, экскурсионная программа, мероприятия на борту; - качество питания; - категориальность кают и качество проживания; - место отправления в круиз | - наличие у оператора договора с судоходной компанией; - организаторские способности персонала (для организации мероприятий на борту); - организация трансфера к месту отправления и от места назначения |
Туры в зависимости от назначения, платежеспособности населения и от спроса могут быть регулярными, периодичными и разовыми.
Программа обслуживания туристов включает в себя: маршрут путешествия; перечень исполнителей туристских услуг и периоды и предоставления; перечень экскурсий и достопримечательных объектов; перечень туристских походов и мероприятий.
Туристический рынок должен сегментироваться с учетом мотивации путешествия, возраста, активности и любознательности туриста.
Наряду со стандартными экскурсионными турами возможно разрабатывать водный туризм (рафтинг, дайвинг, сплавы), деловой туризм, экстремальный туризм (каньонинг, треккинг, скальные восхождения, джампинг, парапланеризм, парашютный спорт, горные лыжи, джип-сафари), корпоративный отдых, молодежный туризм. Туристическая программа включает в себя название тура, маршрут путешествия, перечень экскурсий, походов. Туристический маршрут должен тщательно выбираться с учетом интересов, желаний и спроса потребителей на рассматриваемом маршруте (Приложение 2).