Развлечение sub specia социологии

 

Проблемы массовой развлекательной культуры, индустрии досуга весьма актуальны. Мнения ученых сходятся в одном — наблюдается сдвиг ценностных ориентации из сферы труда в сферу массового потребления, досуга и развлечений 1. Одновременно меняется характер развлечений: из камерных и индивидуально ориентированных они превращаются в публичные, массовые, глобальные.

Характеризуя ситуацию вокруг проблемы развлечения, можно отметить, с одной стороны, обилие эмпирических исследований, в которых описываются их виды и формы, новые возможности "индустрии досуга", а с другой — пробелы в теоретическом изучении и связанный с ними недостаток объективных оценок. Во многих исследованиях наметилась тенденция расширительного толкования понятия "развлечение", когда под него подводятся разнородные явления. Новейшие развлекательные технологии распространились и захватывают каждого человека. Возникает вопрос: что не является развлечением? Может быть, вся современная культура представляет собой сплошное "развлечение"?

Вышесказанного достаточно, чтобы оценить актуальность разработки социологических проблем развлечений. Данная статья не претендует на исчерпывающее освещение темы и преследует более скромную цель — обсудить некоторые вопросы. Особое внимание будет обращено на связь проблемы развлечения с коммуникацией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: