Перечень основной и дополнительной литературы

 

Основная литература:

1. Шахгулари В.ВТеория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. – Алматы, 2013. - 184 с.*

2. Белая Е.Н.Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2011. – 208 с.

3. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 271 с.

4. Льюис Р. Столкновение культур: Путеводитель для всех, кто делает бизнес за границей / Пер. с англ. А. Андреева, М. Павловой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 640 с.

 

Дополнительная литература:

5.Исаева З.А., Шахгулари В.В. Коммуникативная культура преподавателя высшей школы: учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2010. –  226 с.*

6. Каирбеков Б.Национальные обычаи и традиции. Казахский этикет. – Алматы, 2012.*

7. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды / Перевод с казахского З.С. Кенжеахметовой. – Алматы: ТОО Издательство «Ана тілі». – 2002. – 96 с.

8. Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и при-кладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: Мо-нография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – 196 с.

9.Мейрманова Г.А. Культура общения у казахов: трансформация традиционного этикета: диссертация... кандидата исторических наук. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.- Москва, 2008. - 174 с.

10. Нормативные и практические меры по охране культуры. Справочник ЮНЕСКО. – Алматы, 2009. – 324 с.

11.ПерсиковаТ.Н. Межкультурнаякоммуникацияикорпоративнаякультура. - М.: Логос, 2007. - 224 c.

12. Сураганова З.К. Основы и функции казахского обычая гостеприимства «Қонақасы» // Вестник КазНУ. Серия историческая. – Алматы, 2006. – №2. – С. 175–177.

13.Шамне Н.Л. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Волгоград, 1999.

Электронные учебники на сайтах: artlib.osu.ru, russcomm.ru, lib.rudn.ru.

 

Политика выставления оценок

 

Рейтинг дисциплины оценивается по 100-балльной шкале.

 

Методика расчета итоговой оценки

 

Уровень учебных достижений по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска к экзамену (средняя оценка суммы баллов по текущему и рубежным контролям) и оценки итогового контроля (экзамена).

Рейтинг допуска (Рд) к экзамену по итогам Рейтинга1 и Рейтинга2 составляет не менее 60 баллов.

    Рейтинг допуска (Рд) на экзамен определяется следующим образом: оценки (рейтинг 1 + рейтинг2): 2 (среднеарифметическое значение).

    Рейтинг 1 (также рейтинг 2) определяется из суммы всех оценок по текущему контролю, деленная на количество оценок + оценка рубежного контроля, деленная на 2 (среднеарифметическое значение).

    Порядок накопления баллов по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации»

В течение первых 7 недель семестра по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» предусмотрено 7 заданий (указано в силлабусе в таблицах, «Содержание практических занятий, форма контроля и оценка», «График проведения СРСП»).

    Средняя оценка текущего контроля (Тк) определяется среднеарифметическим значением: полученных баллов.

На последующих 8 неделях семестра по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» предусмотрено выполнение 8 заданий.

    Рейтинг 2 составит Р2 = (2Тк + 2Рк): 2

    Итоговый контроль Ик (экзамен) также оценивается по 100-балльной шкале. Результат экзамена признается положительным только при наборе не менее 50 баллов из 100 максимальных и подлежит учету для расчета итоговой оценки:

Итоговая оценка (ИО) составит (Рд) + (Ик)): 2.

Если студент на экзамене получил ниже 50 баллов, итоговая оценка не выводится и у студента по дисциплине возникает академическая задолженность.

Студенты, не сдавшие курсовые работы (проекты) не допускаются к экзамену

Отсутствие на лекциях без уважительной причины снижает оценку сданных заданий на 7 баллов, отсутствие на практических и лабораторных занятиях приводит к снижению оценки сданных заданий на 8 баллов.

При пропусках занятий  по уважительной причине допускается отработка пройденного материала.

Итоговая оценка по дисциплине в баллах в соответствии с таблицей переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку.

 

Итоговая оценка в баллах (И) Цифровой эквивалент баллов (Ц) Оценка в буквенной системе (Б)

Оценка по традиционной системе (Т)

95-100 4 А

Отлично

 

90-94 3,76 А-
85-89 3,33 В+

Хорошо

80-84 3,0 В
75-79 2,67 В-
70-74 2,33 С+

Удовлетворительно

65-69 2,0 С
60-64 1,67 С-
55-59 1,33 D+
50-54 1,0 D
0-49 0 F Не удовлетворительно  

           

Политика курса

 

Освоение дисциплины «Теория и практика межкультурной коммуникации» предусматривает обязательное посещение лекций, практических и лабораторных занятий, а также самостоятельную работу студента.

Самостоятельная работа включает в себя теоретическое изучение вопросов, касающихся тем лекционных занятий, которые не вошли в теоретический курс или же были рассмотрены кратко, их углубленная проработка по рекомендуемой литературе.

Самостоятельная работа студента с преподавателем включает в себя более углубленное изучение и закрепление тем лекционных занятий. Для занятий СРСП студент готовится по материалам темы и отвечает на поставленные вопросы.

В случае пропуска занятий по уважительной причине (подтвержденной соответствующими справками), студент может сдать пропущенный материал.

Первый и второй рубежный контроль проводится в виде тестирования и оценивается по 100 бальной системе.

Экзамен проводится в форме тестирования.

Условия освоения курса:

- обязательное посещение занятий;

- активность во время практических (семинарских) занятий;

- подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС и т.д;

- сдача заданий в установленные сроки;

- быть терпимым, открытым и доброжелательным;

- конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;

- быть пунктуальным и обязательным.

Недопустимо:

- пропуски по неуважительным причинам;

- опоздание и уход с занятий (за опоздание на занятие студент не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия. Также за нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории и проставляется 0 баллов);

- пользование сотовыми телефонами во время занятий;

- несвоевременная сдача заданий и др. (задания не сданные в указанные сроки не принимаются и оценки за них не выставляются);

- списывание при сдаче экзамена. За списывание на контрольном мероприятии студент удаляется из аудитории и ему выставляется 0 баллов;

- если в силу каких-либо уважительных причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его в дополнительно назначенное преподавателем время (РК и ИК сдаются с разрешения декана), в противном случае вы получаете «0» баллов.

Политика академического поведения и этики основана на Кодексе корпоративной культуры, Этическом кодексе студента, Правилах внутреннего распорядка МАБ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: