№
| Название темы
| Содержание задания по теме
| Методические рекомендации
| Форма проведения СРСП
| Кол-во ча
сов
|
1.
| Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи. Речевая деятельность и ее виды
| Составить текст-рассуждение на тему «Что мне даст знание русского языка?»
Фразеологизмы, пословицы и поговорки о языке. Стихотворение о языке выучить наизусть.
| Сделать анализ пословиц, поговорок и фразеологизмов для их тематического отбора. Беседа «В чем заключается сила духа?»
| Написание эссе.
Выписать и выучить не менее 20 фразеологизмов, пословиц и поговорок о языке.
| 1
|
2.
| Текст (высказывание) как единица обучения связной речи
| Назвать признаки текста
| Найти в тексте по специальности сложное синтаксическое целое по тексту по специальности
| Устный опрос, работа с текстом. Беседа «Что такое чувство долга, ответственности?»
| 1
|
3.
| Функционально-смысловые типы речи
| Написать сочинение-рассуждение «Какие перспективы открывает мне моя будущая профессия».
Описание государственной символики.
| Сбор материала об экологических акциях в СМИ. Составить алгоритм «Как развить в себе творческие наклонности»
| Обсуждение программы защиты окружающей среды. Обзор публикаций на тему экологии.
| 1
|
4.
| Функциональные стили современного русского языка
| Распознавание текстов по их жанрово-стилистической принадлежности.
| Прочитать соответствующую литературу по теме.
Повторить классификацию стилей.
Лингвистический анализ текста по теме по специальности
| Определить жанрово-стилистическую принадлежность текста (ответ аргументировать).
| 1
|
5.
| Функциональные стили современного русского языка
| Подготовиться к дискуссии на тему «Программа развития языков в РК на 2011-2020 гг»
Написать отзыв о просмотренном спектакле или кинофильме
| Прочитать проект «Программы развития языков в РК на 2011-2020 гг»
Посетить театр
| Дискуссия, письменная работа
| 1
|
6.
| Письменная и устная публицистическая речь
| Обзор статьи, репортажа, интервью. Обзор новостей. Анализ теле-, радиопередачи.
| Сделать вырезки из газет, журналов. Просмотреть и прослушать теле-, радиопередачи
| Найти в текстах (устных, письменных) признаки публицистического стиля (ответ аргументировать).
| 1
|
7.
| Официально-деловой стиль
| Требования к оформлению реквизитов документов.
| Прочитать соответствующие требования
| Устный опрос. Выполнить коллаж «Моя картина мира».
| 1
|
8.
| Организация устного делового общения
| Подготовиться к проведению совещания, собрания в роли координатора.
| Посмотреть по ТВ выступления людей в прениях. Обратить внимание на культуру критики.
| Ролевая игра
| 1
|
9.
| Типы документов.
| Написать образцы след. документов: автобиография, заявление, доверенность, расписка, характеристика, резюме.
| Классифицировать деловые бумаги личного характера и предписывающе-распорядительные документы по жанрам.
| Устный опрос. Проверка письменных работ.
| 1
|
10.
| Деловые письма
| Написание некоторых видов деловых писем (коммерческое предложение, письмо-претензия, письмо-ответ)
Подготовка сообщения «Из истории делового письма».
| Повторить правила этикета делового письма. Беседа
| Устный опрос. Проверка письменных работ. Эссе «Что проповедует С. А. Назарбаева в своей книге «Самопознание»?»
| 1
|
11.
| Признаки научного текста
| Анализ текста по специальности. Обозначение темы в тексте существительным, встречающимся в различных падежах.
| Определить основные признаки текста: композиционную четкость, логику изложения, информативность
| Письменная работа. Лингвистический анализ текста
| 1
|
12.
| Коммуникативные задачи текста
| Выделить в текстах по специальности предложения, содержащие коммуникативные задачи
| При анализе использовать след. конструкции: Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что носит название чего. Что считают чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется(казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем. Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу чего; Что является одним из чего и др.
| Письменная работа. «Современный либерализм и консерватизм» размышления. Эссе «Как можно обогатить свой духовный мир?». Привести примеры притч, легенд, классики русской и зарубежной литературы.
| 1
|
13.
| Лексика научного стиля речи
| Дифференциация основных пластов лексики научной речи.
Работа со словами с обобщенным и отвлеченным значением.
Разграничение терминологических и нетерминологических значений слов.
| Повторить общие понятия о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей. Размышления «Ощущаю ли я ответственность за мир?»
| Анализ лексического состава текста с выделением основных пластов лексики научной речи. Определение лексического значения заимствованных слов и словосочетаний, их запись в словари. Эссе «Легко ли быть гуманным?»
| 1
|
14.
| Терминологическая лексика русского языка
| Нахождение в тексте и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов.
| Примените полученные знания о терминологической лексике в речевой деятельности.
| Работа над интернациональными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов.
| 1
|
15.
| Терминологические словари
| Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи.
| Примените знания терминологии в речевой деятельности. Составить устный рассказ «Мои открытия в себе».
| Составление терминологических словарей по специальности.
| 1
|
| ВСЕГО
| | | | 15
|