График выполнения и сдачи заданий СРСП (1 семестр)

Название темы Содержание задания по теме Методические рекомендации Форма проведения СРСП Кол-во ча сов
 1. Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи. Речевая деятельность и ее виды Составить текст-рассуждение на тему «Что мне даст знание русского языка?» Фразеологизмы, пословицы и поговорки о языке. Стихотворение о языке выучить наизусть. Сделать анализ пословиц, поговорок и фразеологизмов для их тематического отбора. Беседа «В чем заключается сила духа?» Написание эссе. Выписать и выучить не менее 20 фразеологизмов, пословиц и поговорок о языке. 1
2. Текст (высказывание) как единица обучения связной речи Назвать признаки текста Найти в тексте по специальности сложное синтаксическое целое по тексту по специальности Устный опрос, работа с текстом. Беседа «Что такое чувство долга, ответственности?» 1
3. Функционально-смысловые типы речи Написать сочинение-рассуждение «Какие перспективы открывает мне моя будущая профессия». Описание государственной символики. Сбор материала об экологических акциях в СМИ. Составить алгоритм «Как развить в себе творческие наклонности»   Обсуждение программы защиты окружающей среды. Обзор публикаций на тему экологии. 1
4. Функциональные стили современного русского языка Распознавание текстов по их жанрово-стилистической принадлежности.   Прочитать соответствующую литературу по теме. Повторить классификацию стилей. Лингвистический анализ текста по теме по специальности Определить жанрово-стилистическую принадлежность текста (ответ аргументировать). 1
5. Функциональные стили современного русского языка Подготовиться к дискуссии на тему «Программа развития языков в РК на 2011-2020 гг» Написать отзыв о просмотренном спектакле или кинофильме Прочитать проект «Программы развития языков в РК на 2011-2020 гг» Посетить театр   Дискуссия, письменная работа   1
6. Письменная и устная публицистическая речь Обзор статьи, репортажа, интервью. Обзор новостей. Анализ теле-, радиопередачи. Сделать вырезки из газет, журналов. Просмотреть и прослушать теле-, радиопередачи Найти в текстах (устных, письменных) признаки публицистического стиля (ответ аргументировать). 1
7. Официально-деловой стиль   Требования к оформлению реквизитов документов. Прочитать соответствующие требования Устный опрос. Выполнить коллаж «Моя картина мира». 1
8. Организация устного делового общения Подготовиться к проведению совещания, собрания в роли координатора. Посмотреть по ТВ выступления людей в прениях. Обратить внимание на культуру критики. Ролевая игра 1
9. Типы документов. Написать образцы след. документов: автобиография, заявление, доверенность, расписка, характеристика, резюме. Классифицировать деловые бумаги личного характера и предписывающе-распорядительные документы по жанрам. Устный опрос. Проверка письменных работ.   1
10. Деловые письма Написание некоторых видов деловых писем (коммерческое предложение, письмо-претензия, письмо-ответ) Подготовка сообщения «Из истории делового письма». Повторить правила этикета делового письма. Беседа Устный опрос. Проверка письменных работ. Эссе «Что проповедует С. А. Назарбаева в своей книге «Самопознание»?»   1
11. Признаки научного текста Анализ текста по специальности. Обозначение темы в тексте существительным, встречающимся в различных падежах. Определить основные признаки текста: композиционную четкость, логику изложения, информативность Письменная работа. Лингвистический анализ текста   1
12. Коммуникативные задачи текста Выделить в текстах по специальности предложения, содержащие коммуникативные задачи   При анализе использовать след. конструкции: Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что носит название чего. Что считают чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется(казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем. Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу чего; Что является одним из чего и др. Письменная работа. «Современный либерализм и консерватизм» размышления. Эссе «Как можно обогатить свой духовный мир?». Привести примеры притч, легенд, классики русской и зарубежной литературы. 1
13. Лексика научного стиля речи   Дифференциация основных пластов лексики научной речи. Работа со словами с обобщенным и отвлеченным значением. Разграничение терминологи­ческих и нетерминологических значений слов. Повторить общие понятия о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей. Размышления «Ощущаю ли я ответственность за мир?» Анализ лексического состава текста с выделением основных пластов лексики научной речи. Определение лексического значения заимствованных слов и словосочетаний, их запись в словари. Эссе «Легко ли быть гуманным?» 1
14. Терминологическая лексика русского языка Нахождение в тексте и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов. Примените полученные знания о терминологической лексике в речевой деятельности. Работа над интернацио­нальными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов. 1
15. Терминологические словари Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи. Примените знания терминологии в речевой деятельности. Составить устный рассказ «Мои открытия в себе». Со­ставление терминологических словарей по специальности. 1
  ВСЕГО       15

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: