| № | Название темы | Содержание задания по теме | Методические рекомендации | Форма проведения СРСП | Кол-во ча сов |
| 1. | Язык и его основные функции. Речь: виды и формы речи. Речевая деятельность и ее виды | Составить текст-рассуждение на тему «Что мне даст знание русского языка?» Фразеологизмы, пословицы и поговорки о языке. Стихотворение о языке выучить наизусть. | Сделать анализ пословиц, поговорок и фразеологизмов для их тематического отбора. Беседа «В чем заключается сила духа?» | Написание эссе. Выписать и выучить не менее 20 фразеологизмов, пословиц и поговорок о языке. | 1 |
| 2. | Текст (высказывание) как единица обучения связной речи | Назвать признаки текста | Найти в тексте по специальности сложное синтаксическое целое по тексту по специальности | Устный опрос, работа с текстом. Беседа «Что такое чувство долга, ответственности?» | 1 |
| 3. | Функционально-смысловые типы речи | Написать сочинение-рассуждение «Какие перспективы открывает мне моя будущая профессия». Описание государственной символики. | Сбор материала об экологических акциях в СМИ. Составить алгоритм «Как развить в себе творческие наклонности» | Обсуждение программы защиты окружающей среды. Обзор публикаций на тему экологии. | 1 |
| 4. | Функциональные стили современного русского языка | Распознавание текстов по их жанрово-стилистической принадлежности. | Прочитать соответствующую литературу по теме. Повторить классификацию стилей. Лингвистический анализ текста по теме по специальности | Определить жанрово-стилистическую принадлежность текста (ответ аргументировать). | 1 |
| 5. | Функциональные стили современного русского языка | Подготовиться к дискуссии на тему «Программа развития языков в РК на 2011-2020 гг» Написать отзыв о просмотренном спектакле или кинофильме | Прочитать проект «Программы развития языков в РК на 2011-2020 гг» Посетить театр | Дискуссия, письменная работа | 1 |
| 6. | Письменная и устная публицистическая речь | Обзор статьи, репортажа, интервью. Обзор новостей. Анализ теле-, радиопередачи. | Сделать вырезки из газет, журналов. Просмотреть и прослушать теле-, радиопередачи | Найти в текстах (устных, письменных) признаки публицистического стиля (ответ аргументировать). | 1 |
| 7. | Официально-деловой стиль | Требования к оформлению реквизитов документов. | Прочитать соответствующие требования | Устный опрос. Выполнить коллаж «Моя картина мира». | 1 |
| 8. | Организация устного делового общения | Подготовиться к проведению совещания, собрания в роли координатора. | Посмотреть по ТВ выступления людей в прениях. Обратить внимание на культуру критики. | Ролевая игра | 1 |
| 9. | Типы документов. | Написать образцы след. документов: автобиография, заявление, доверенность, расписка, характеристика, резюме. | Классифицировать деловые бумаги личного характера и предписывающе-распорядительные документы по жанрам. | Устный опрос. Проверка письменных работ. | 1 |
| 10. | Деловые письма | Написание некоторых видов деловых писем (коммерческое предложение, письмо-претензия, письмо-ответ) Подготовка сообщения «Из истории делового письма». | Повторить правила этикета делового письма. Беседа | Устный опрос. Проверка письменных работ. Эссе «Что проповедует С. А. Назарбаева в своей книге «Самопознание»?» | 1 |
| 11. | Признаки научного текста | Анализ текста по специальности. Обозначение темы в тексте существительным, встречающимся в различных падежах. | Определить основные признаки текста: композиционную четкость, логику изложения, информативность | Письменная работа. Лингвистический анализ текста | 1 |
| 12. | Коммуникативные задачи текста | Выделить в текстах по специальности предложения, содержащие коммуникативные задачи | При анализе использовать след. конструкции: Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что носит название чего. Что считают чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется(казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем. Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу чего; Что является одним из чего и др. | Письменная работа. «Современный либерализм и консерватизм» размышления. Эссе «Как можно обогатить свой духовный мир?». Привести примеры притч, легенд, классики русской и зарубежной литературы. | 1 |
| 13. | Лексика научного стиля речи | Дифференциация основных пластов лексики научной речи. Работа со словами с обобщенным и отвлеченным значением. Разграничение терминологических и нетерминологических значений слов. | Повторить общие понятия о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей. Размышления «Ощущаю ли я ответственность за мир?» | Анализ лексического состава текста с выделением основных пластов лексики научной речи. Определение лексического значения заимствованных слов и словосочетаний, их запись в словари. Эссе «Легко ли быть гуманным?» | 1 |
| 14. | Терминологическая лексика русского языка | Нахождение в тексте и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов. | Примените полученные знания о терминологической лексике в речевой деятельности. | Работа над интернациональными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов. | 1 |
| 15. | Терминологические словари | Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи. | Примените знания терминологии в речевой деятельности. Составить устный рассказ «Мои открытия в себе». | Составление терминологических словарей по специальности. | 1 |
| ВСЕГО | 15 |






