| № | Название темы | Содержание задания по теме | Методические рекомендации | Форма проведения СРСП | Кол-во часов |
| 1. | Признаки научного текста. | Выделить признаки и сделать анализ текста по специальности на тему «Административное право». Подготовить дополнительную информацию о заголовках. Выделить структуру и смысл научного текста «Административное право» | Найти в тексте по специальности отглагольные существительные, местоимения, глаголы, причастия и деепричастия. | Устный опрос, работа с текстом | 2 |
| 2. | Коммуникативные задачи текста | Определить позицию и квалификацию предметов в тексте «Исполнительная власть» | Сделать разбор текста по коммуникативным задачам. | Устный опрос, работа с текстом | 1 |
| 3. | Коммуникативные задачи текста | Определить классификацию, качественный и количественный состав предметов в тексте «Уголовно-процессуальные акты». | Сделать разбор текста по коммуникативным задачам. | Устный опрос, работа с текстом | 1 |
| 4. | Коммуникативные задачи текста | Выделить в текстах по специальности «Понятие и классификация государственных служащих» предложения, содержащие коммуникативные задачи | При анализе использовать след. конструкции: Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что носит название чего. Что считают чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется(казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем. Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу чего; Что является одним из чего и др. | Устный опрос, работа с текстом | 1 |
| 5. | Микротема текста | Выделить микротему, новую информацию, текстообразующие функции в тексте «Предмет и методы административного права» | Показать параллельный и цепной способы развития информации в тексте «Предмет и методы административного права» | Устный опрос, работа с текстом | 1 |
| 6. | Лексика научного стиля речи | Озаглавить и сделать композиционный анализ научного текста по специальности. Составление текстов по опорным словам, относящимся к научной лексике. | Составление текстов по опорным словам, относящимся к научной лексике. Сочинение на тему «Есть две формы жизни: гниение и горение». | Беседа - полилог о научном стиле Устный опрос. Дискуссия с использованием научной лексики | 2 |
| 7. | Терминологическая лексика русского языка | Нахождение в тексте «Форма и функции государства» и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов. | Примените полученные знания о терминологической лексике в речевой деятельности. | Работа над интернациональными словообразовательными элементами, входящими в состав терминов. | 1 |
| 8. | Терминологические словари | Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи. | Примените знания терминологии в речевой деятельности. | Составление терминологических словарей по специальности. | 1 |
| 9. | Морфология научного стиля речи | Выделить морфологические особенности научного текста «Виды правовых актов» | Нахождение в тексте «Виды правовых актов» особенностей научного стиля: формы родительного падежа в функции определения. | Работа с текстом | 2 |
| 10. | Синтаксис научного стиля речи | Работа с синтаксическими признаками научного текста «Система права и система законодательства» | Нахождение в тексте составных подчинительных союзов со значением обусловленности в научной речи: вследствие того что; несмотря на то что; ввиду того что; в связи с тем что; тогда как, между тем как. Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста. | Работа с текстом | 2 |
| 11. | Подстили научного стиля | Составить микротексты, собственно-научный и научно-популярный, по теме из близкой вам области знания. | Подготовить информацию о сфере употребления, особенностях изложения, цели, характере адресата разных подстилей. | Устный опрос. Составить таблицу подстилей | 1 |
| ВСЕГО | 15 |






