МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-образовательный комплекс
по специальности
5В050400 «Журналистика»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине
«Современный русский язык»
(СИЛЛАБУС)
по кредитной технологии обучения
для студентов 3 курса специальности
5В050400 «Журналистика»
ПАВЛОДАР 2015
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР и КО
к.б.н., проф.____________ Л.С. Комардина
“___” _______________ 2015 г
Автор: к.филол.н., и.о.доц. Кривенко Г.А. ________
|
|
Департамент «Журналистика и филология»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «Современный русский язык»
для студентов специальности 5В050400 «Журналистика»
для очной формы обучения
на базе общего среднего образования
Курс | 2 |
Семестр | 4 |
Кредитов | 4 |
Всего часов | 180 |
Лекционные занятия | 30 |
Практические занятия | 30 |
СРСП | 30 |
СРС | 90 |
Форма контроля | экзамен |
Разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012, № 1080, каталога элективных дисциплин 2014 года по специальности 5В050400 «Журналистика» и рабочего учебного плана специльности 5В050400 «Журналистика» (2015)
Утвержден на заседании Комитета учебных программ Академии бизнеса, образования и права и рекомендован к изданию
Протокол № 1 от 29.08.2015 г.
Председатель Комитета учебных программ Академии бизнеса, образования и права
к.ю.н., доцент___________ Касымова А.К.
Рассмотрен на заседании департамента «Журналистика и филология»
Протокол № 1 от 27.08.2015 г.
Директор департамента «Журналистика и филология»
к.филол.н., и.о. профессора ___________ Г.А. Хамитова
Согласовано:
Начальник ООП ___________ Н.Д. Сарбасова
Контактная информация:
Ф.И.О. преподавателя | Время и место проведения | Контактная информация | |
Аудитарная работа | СРСП | ||
Кривенко Галина Анатольевна, кандидат филологических наук, и.о. доцента департамента «Журналистика и русская филология» | Корпус № 4, ауд. согласно расписанию | Корпус № 4, ауд. согласно расписанию | Кафедра «Журналистика и русская филология», кабинет 429, 426а Тел. раб. 57 17 67, (внутр. 131) Время консультации: согласно графику консультаций |
Структура силлабуса учебного курса «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
|
|
1. | Пояснительная записка………………………………………………………………….. | 4 |
2. | Тематико-содержательный план обучения (Таблица 1)………………………………. | 6 |
3. | Модульно-интегративная структура УК с указанием проблемных вопросов по модулям (Таблица 2)……………………………………………………………………... | 8 |
4. | Организация СРС по модулям УК (Таблица 3)………………………………………... | 11 |
5. | Организация менеджмента качества профессиональной подготовки студента по УК (виды и формы контроля знаний и умений студентов) (Таблица 4)……………... | 13 |
6. | Критерии и параметры оценки знаний, навыков и умений студентов (включая СРС) (Таблицы 5, 6, 7)…………………………………………………………………… | 14 |
7. | Материалы по владению УК по модулям……………………………………………… | 17 |
8. | Условия успешного достижения ожидаемых результатов по окончании УК……….. | 21 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий силлабус по курсу «Современный русский язык» предназначен для студентов второго курса, обучающихся по специальности «Журналистика», и входит в компонент по выбору учебного плана, где по данному предмету предусмотрено 4 кредита.
Данный силлабус разрабатывается в соответствии с программным документом, получившим в материалах Совета Европы наименование «Syllabus», и отличается от предшествующих программ большей конкретизацией содержания обучения. Силлабус выступает в качестве конкретного руководства деятельностью преподавателя и студента, определяя их тактические шаги по реализации целей и непосредственно включаясь тем самым в учебный процесс.
Программа курса включает 4 модуля. В первом модуле студенты знакомятся с вопросами фонетики и фонологии. Во втором модуле рассматриваются вопросы лексикологии и фразеологии. В третьем модуле – морфология и словообразование. В четвертом модуле – синтаксис современного русского языка.
Курс «Современный русский язык» опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения русского языка в общеобразовательной средней школе. В системе подготовки студентов специальности «Журналистика» курс «Современный русский язык» входит в компонент по выбору базовых дисциплин и является одним из основных курсов в системе подготовки студентов гуманитарного факультета. Данная дисциплина предполагает описание всех уровней языка в наиболее устойчивой научной интерпретации, которая отражает в первую очередь лингвистические традиции и в то же время пополняется устоявшимися и получившими общее признание новыми взглядами, представляющими более полное и глубокое понимание языка. Требования, которые предъявляются к привлекаемым лингвистическим теориям, являются требования фундаментальности, обоснованности и прикладной ценности.
При определении содержания курса используются принципы научности, профессиональной направленности и системности. Системность проявляется в последовательном представлении теоретического материала, отражающем все уровени. Принцип научности реализуется опорой на единую лингвистическую концепцию системно-структурного языкознания и соответствующую ему методологию представления русского языка. Программа предполагает знакомство с научными источниками, работами известных ученых лингвистов. Принцип профессиональной ориентированности диктует описание языка, которое может быть использовано в журналистской деятельности.
Структура курса включает лекции, практические занятия, СРСП и СРС. Форма контроля – компьютерное тестирование.
|
|
ЦЕЛЬ КУРСА: описание системы современного русского литературного языка в наиболее устойчивой научной интерпретации, отражающей как лингвистические традиции, так и общепризнанные новые взгляды, представляющие наиболее полное и глубокое понимание языка и его функционирования.
ЗАДАЧИ КУРСА:
- предоставление студентам научных знаний о фонетической, лексической, морфологической, синтаксической системе современного русского литературного языка и ее функционировании;
- описание языковых единиц и категорий современного русского литературного языка с позиций системно-структурного и функционального подходов;
- вооружение студентов теорией словообразования, в непротиворечивой форме раскрывающей единство языка и речи, словообразовательной системы и словообразовательных (номинативных) процессов, системно-структурного и функционального аспектов деривации;
- углубление научных знаний о грамматических классах (частях речи), их грамматических категориях, системах форм слов и правил их словоизменения;
- описание основных синтаксических единиц, компонентов синтаксических единиц и категорий синтаксиса с позиций структурно-семантического и функционального подходов;
- расширение и углубление знаний лингвистического понятийно-терминологического аппарата;
- формирование научного лингвистического мировоззрения;
- совершенствование культуры устной и письменной речи студентов.