Глава 6. Институты саморегулирования, профессиональные организации, подготовка кадров

В Федеративной Республике насчитывает около 60.000 профессиональных журналистов. Существует Германский союз журналистов (ГСЖ), насчитывающий свыше 32.000 членов, и профсоюз работников СМИ (свыше 25.000 членов)[35].                                                                      В Германии, как и во многих других странах, нет профессии „журналист", характеристика которой была бы закреплена в законе. В Федеративной Республике это обосновывается положениями статьи 5, пункт 1Основного закона, где говорится, что „каждый имеет право свободно выражать и распространять свое мнение устно, письменно и

посредством изображения".

Есть характеристика ГСЖ, которая находит широкое признание. Согласно ей журналистом является тот, кто:

-работает как таковой свое основное время,

-в продуктивном или распределительном плане,

-собирает, оценивает, проверяет информацию, готовит новости в развлекательном, аналитическом или комментирующем планах,

-доводит их до сведения общественности посредством слова, изображения или звука

-или предоставляет их СМИ в этих же целях.

Долгое время в вузах практически не готовили к практической деятельности. С 1998 г. специализироанный вуз в Бремене предлагает„Международный курс обучения в области профессиональной журналистики", по окончании которого выдается диплом.             Сегодня каждый желающий стать редактором, как правило, проходит двухгодичную стажировку в редакции (у лиц с высшим образованием она иногда короче)[36]. После долгой борьбы ГСЖ и профсоюз работников СМИ добились от работодателей заключения коллективного договора о профессиональной подготовке, который предусматривает профобучение в нескольких отделах, учебные мероприятия в редакциях и за их пределами, а также наличие редактора-наставника.                                                        Учебными заведениями для будущих журналистов являются, в частности, Германская школа журналистики в Мюнхене, Берлинская школа журналистики, Школа им. Генри Наннена в Гамбурге, Школа им. Хольцбринка (для экономических журналистов) в Дюссельдорфе, Школа журналистики концерна „Бурда" в Мюнхене, Евангелическая школа журналистики в Бурлине, Рурская школа журналистики в Эссене, Школа журналистики им. Акселя Шпрингера в Гамбурге/Берлине, Баварская академия телевидения в Мюнхене, Германская академия кино и телевидения в Берлине, Германская академия радио в Дортмунде и Кельнская школа/институт публицистики.                     Каждый журналист может повысить свою квалификацию, пройдя соответствующие курс.

До мирной революции в ГДР двое из каждых троих журналистов начинали спою профессиональную карьеру с учебы на факультете журналистики (с 1969 г. отделение журналистики) в Лсйпцигском университете им. Карла Маркса. Эта кузница журналистских кадров, которую назыали еще „красным монастырем", принимала на учебу

только тех, кто еще в школе проявил себя как активист-общественник в духе СЕПГ. Знания марксизма-ленинизма ценились в Лейпциге выше, чем профессиональная квалификация. В разные времена и в различных формах здесь пытались также связать учебу с практикой.

 

Пути в журналистику

Журнал „Заге унд шрайбе" (4/1993) определил, что в журналистику можно попасть в основном четырьмя путями[37].

- Получив аттестат зрелости, поработав внештатным сотрудником, пройдя практику и двухгодичную стажировку в редакции (около 15 проц., тенденция снижается).

-Получив аттестат зрелости, пройдя обучение в школе журналистики или на различных курсах до принятия на работу в редакцию (около 10 проц.),

-«Получив аттестат зрелости и высшее.образование в университете, пройдя зачастую сокращенную стажировку в редакции

- Получив аттестат зрелости и профессиональное журналистское образование (15-20 проц., тенденция неизвестна).

Численность персонала в редакциях германских газет и журналов весьма различна и зависит от тиража и важности того или иного издания. В местных газетах или специализированных изданиях это могут быть всего несколько человек. В крупных органах печати это может быть целая армия журналистов, разбитых на различные отделы.

 

 

Список литературы:

1.Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                  2. Вороненкова, Г.Ф. Газетно-журнальные группы Германии: завоевание информационного пространства//Медиаскоп, 2007. №7. – URL:     http://www.mediascope.ru/node/79                

3.Орлова, М.И. Веймарская республика. – Бийск, 1995.                                                                        4.Орехова О.Е. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества.         –М.: МГИМО-Университет, 2008.                                                                                                                                                            5. Дедюхина, А.Экономический кризис 2001-2003 гг. в Германии и его влияние на развитие немецких газет//Медиаскоп,2004. №1. – URL: http://www.mediascope.ru/node/138

6.Данилин, П.В. Политическая пропаганда: новые технологии. цикл лекций/ EVARTIST. Москва. – URL:  http://evartist.narod.ru/text28/0001.htm                                                                                     7.Вороненкова,Г.Ф.Специфика развития современной немецкой печати.Путь длиною в пять столетий: от рукописного листа до   информационного общества (национальное своеобразие СМИ Германии). – М.: Издательство Московского университета, 2011. 8.Назайкин А.Н. Таблоиды наступают. И не выигрывают?//Медиаскоп, 2007.№1. URL:http://www.mediascope.ru/node/193

 


[1] Орлова, М.И. Веймарская республика. – Бийск, 1995.                                                                          

[2] Там же.

[3] Данилин, П.В. Политическая пропаганда: новые технологии. Цикл лекций/EVARTIST. Москва. – URL:  http://evartist.narod.ru/text28/0001.htm                                                                                         

[4] Орехова О.Е. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества –М.: МГИМО-Университет, 2008.                                                                                                                                                            

[5] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                      

[6] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                 

[7] Там же.

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                      

[11] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                  

[12] Там же.

[13] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                  

[14] Там же.

[15] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                  

[16] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                      

[17] Там же.

[18] Орехова, О.Е. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества. –М.: МГИМО-Университет, 2008.                                                                                                                                                            

[19] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                      

[20] Орехова О.Е. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества.–М.: МГИМО-Университет, 2008.                                                                                                                                                            

[21] Орехова, О.Е. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества. –М.: МГИМО-Университет, 2008.                                                                                                                                                           

[22] Дедюхина, А.Экономический кризис 2001-2003 гг. в Германии и его влияние на развитие немецких газет// Медиаскоп,2004. №1. - URL: http://www.mediascope.ru/node/138

[23] Там же.

[24] Там же.

[25] Дедюхина, А.Экономический кризис 2001-2003 гг. в Германии и его влияние на развитие немецких газет// Медиаскоп,2004. №1. - URL: http://www.mediascope.ru/node/138

 

[26] Вороненкова, Г.Ф. СМИ Германии//Медиаскоп, 2005.№5. -URL: http://www.mediascope.ru/node/140

[27] Вороненкова, Г.Ф. Газетно-журнальные группы Германии: завоевание информационного пространства//Медиаскоп,2007. №7.  - URL: http://www.mediascope.ru/node/79                   

[28] Там же.

[29] Там же.

[30] Вороненкова, Г.Ф. Газетно-журнальные группы Германии: завоевание информационного пространства//Медиаскоп, 2007.№7. - URL: http://www.mediascope.ru/node/79                

[31] Вороненкова, Г.Ф. СМИ Германии//Медиаскоп, 2005.№5. -URL: http://www.mediascope.ru/node/140

[32] Назайкин А.Н. Таблоиды наступают. И не выигрывают?//Медиаскоп, 2007.№1. –URL: http://www.mediascope.ru/node/193

[33] Вороненкова, Г.Ф. Газетно-журнальные группы Германии: завоевание информационного пространства//Медиаскоп, 2007.№7.  - URL: http://www.mediascope.ru/node/79                   

[34] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                  

[35] Там же.

[36] Там же.

[37] Майн, Х. Средства Массовой Информации в Германии. –Берлин: Земельный центр политического просвещения, 2000.                                                                                                  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: