Важнейшим источником информации для всех германских СМИ служит агентство ДПА (Дойче прессе-агентур), созданное в 1949 г. на базе трех агентств в западных оккупационных зонах: ДЕНА (американская зона), ДПД (британская зона) и СУЕДЕНА (французская зона)[20]. Его владельцами являются издательства и телерадиокомпании. Они избирают наблюдательный совет, а тот назначает исполнительную дирекцию и главного редактора.
Дабы избежать односторонности в представлении интересов, ни один совладелец (а это около 200 издательств и телерадиокомпаний) не может иметь более 1,5 проц. основного капитала, среди них есть представители различных политических и мировоззренческих направлений, государству, согласно уставу агентства, однозначно запрещается
приобретать какую-то долю капитала.
Ежедневно в центральную редакцию ДПА отовсюду поступают свыше1000 сообщений, 500 из них оно передает через свою основную службу дальше подписчикам, то есть практически всем германским ежедневным газетам и телерадиокомпаниям[21]. Для радиостанций ДПА ежечасно поставляет также краткую сводку новостей продолжительностью от 3 до 5 минут. Дочернее предприятие ДПА, „Глоубал медиа сервис", распространяет через спутник по всему миру актуальные редакционные статьи, комментарии и аналитические материалы германских надрегиональных газет.
Другие информационные агентства, распространяющие информацию на немецком языке:
-ДДП (Дойче депешен-динст), которое после вступления ГДР в состав Федеративной Республики присоединило к себе бывшее государственное агентство АДН (Альгемайнер дойчер нахрихтендинст),
- американское агентство Ассошиэйтед пресс (АП),
-британское агентство Рейтер,
-французское агентство Франс пресс(АФП).
Кроме упомянутых крупных национальных и зарубежных агентств в Федеративной Республике имеются и многочисленные мелкие агентства, специализирующиеся, как правило, на какой-то определенной тематике.
Среди них Евангелише пресе-динст (EPD) или Католише нахрихтенагентур (KNA), передающие сообщения преимущественно на церковную тематику. Агентство Ферайнигте виртшафтсдинсте (VWD) занимается исключительно экономической информацией. Агентство Шпортинформатионсдинст (SID) поставляет своим подписчикам (около 100) спортивную информацию.