Информационные агентства Германии

Важнейшим источником информации для всех германских СМИ служит агентство ДПА (Дойче прессе-агентур), созданное в 1949 г. на базе трех агентств в западных оккупационных зонах: ДЕНА (американская зона), ДПД (британская зона) и СУЕДЕНА (французская зона)[20]. Его владельцами являются издательства и телерадиокомпании. Они избирают наблюдательный совет, а тот назначает исполнительную дирекцию и главного редактора.

Дабы избежать односторонности в представлении интересов, ни один совладелец (а это около 200 издательств и телерадиокомпаний) не может иметь более 1,5 проц. основного капитала, среди них есть представители различных политических и мировоззренческих направлений, государству, согласно уставу агентства, однозначно запрещается

приобретать какую-то долю капитала.

Ежедневно в центральную редакцию ДПА отовсюду поступают свыше1000 сообщений, 500 из них оно передает через свою основную службу дальше подписчикам, то есть практически всем германским ежедневным газетам и телерадиокомпаниям[21]. Для радиостанций ДПА ежечасно поставляет также краткую сводку новостей продолжительностью от 3 до 5 минут. Дочернее предприятие ДПА, „Глоубал медиа сервис", распространяет через спутник по всему миру актуальные редакционные статьи, комментарии и аналитические материалы германских надрегиональных газет.

 

Другие информационные агентства, распространяющие информацию на немецком языке:

-ДДП (Дойче депешен-динст), которое после вступления ГДР в состав Федеративной Республики присоединило к себе бывшее государственное агентство АДН (Альгемайнер дойчер нахрихтендинст),

- американское агентство Ассошиэйтед пресс (АП),

-британское агентство Рейтер,

-французское агентство Франс пресс(АФП).

 

Кроме упомянутых крупных национальных и зарубежных агентств в Федеративной Республике имеются и многочисленные мелкие агентства, специализирующиеся, как правило, на какой-то определенной тематике.

Среди них Евангелише пресе-динст (EPD) или Католише нахрихтенагентур (KNA), передающие сообщения преимущественно на церковную тематику. Агентство Ферайнигте виртшафтсдинсте (VWD) занимается исключительно экономической информацией. Агентство Шпортинформатионсдинст (SID) поставляет своим подписчикам (около 100) спортивную информацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: