Менеджмент» (Мб)
Квалификация – бакалавр
(Нормативный срок обучения – 4 года)
Бакалавр по направлению будет знать:
- основные категории экономической науки и социологии;
- сущность социально-экономических явлений;
- методы анализа экономических и социальных процессов;
- законы функционирования организаций различных организационно-правовых форм,
-.тенденции развития российской и мировой экономики, процессы и явления, происходящие в обществе и бизнесе
Бакалавр по направлению будет уметь:
- осуществлять разработку и реализацию стратегии развития организации;
- осуществлять маркетинговую, финансовую и кадровую политику;
- проводить бизнес-планирование деятельности организации и ее подразделений;
-.управлять и контролировать работу команды исполнителей для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
-.управлять персоналом организации, направленным на достижение стратегических и оперативных целей;
- осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия и оценки эффективности управленческих решений;
|
|
-.создавать и вести базы данных по различным показателям функционирования организаций;
- проводить оценку эффективности инвестиционных и инновационных проектов.
Объекты профессиональной деятельности бакалавра:
- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в том числе предприятия отраслей ТЭК (геологоразведочные, добывающие, перерабатывающие, трубопроводного транспорта);
- научно-исследовательские и проектные институты;
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- аудиторские, консалтинговые и оценочные фирмы.
-.структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Профиль
Маркетинг» (МКб)
Кафедра «Маркетинга и муниципального управления»
г.Тюмень, ул.50 лет Октября, 38, ауд. 420а
тел. 8(3452)20-84-56
Основным результатом деятельности бакалавра является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он сможет осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследовать рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определять стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовить предложения по развитию товарного ассортимента, определять ценовую политику, выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формировать коммуникационную политику, принимать участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определять эффективность маркетинговой деятельности.
|
|
Некоторые изучаемые дисциплины:
- управление маркетингом;
- маркетинговые исследования;
- поведение потребителей;
- международный маркетинг;
- правовое регулирование маркетинговой деятельности;
- маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
- социология управления;
- конфликтология;
- стратегический менеджмент;
- электронный маркетинг;
- рекламный маркетинг.
Профиль
«Международный менеджмент» (МДМб)
Кафедра «Экономики, организации и управления производством»
г.Тюмень, ул.50 лет Октября, 38, ауд. 314, 316
тел. 8(3452)41-68-36
Бакалавр по направлению получив теоретические знания о механизмах работы на международных рынках товаров, услуг, капитала, об организационно-экономических, правовых, этических основах международного бизнеса, сможет оперативно и стратегически управлять внешнеэкономической деятельностью, пользоваться инструментами оценки внешнеэкономических операций и международных проектов, применять методы изучения международных рынков.
Профессиональную деятельность бакалавр по направлению сможет осуществлять в области логистики (логист, менеджер по логистике, специалист по международным перевозкам), закупок (менеджер по импорту, менеджер по продажам, торговый представитель), в области работы с клиентами (менеджер по работе с клиентами, региональный менеджер, менеджер по снабжению), в области ВЭД, таможни (менеджер по таможне, специалист по таможенным вопросам, декларант, менеджер по ВЭД).
Некоторые изучаемые дисциплины:
- международный бизнес;
- международный маркетинг;
- международная конкуренция;
- таможенное регулирование;
- международное ценообразование;
- валютные биржи;
- международные финансовые рынки;
- международная логистика;
- международные контракты;
- организация и управление внешнеэкономической деятельностью;
- мировая экономика нефтяной и газовой промышленности;
- международный топливно-энергетический бизнес;
- международное право;
- транснациональный менеджмент;
- статистика и учет внешнеэкономической деятельности.
Профиль
«Производственный менеджмент» (ПМНб)
Кафедра «Менеджмент в отраслях топливно-энергетического комплекса»
г.Тюмень, ул. Мельникайте, 72, корпус 1, ауд. 313,315,317,319
тел. 8(3452)41-63-69
Бакалавр по направлению обладает знаниями по отраслевой и территориальной структуре экономики, роли и месте в ней предприятий ТЭК, особенностям управления производственным потенциалом предприятия сферы нефтяного бизнеса, проблемах и перспективах их развития; знаком с экономическими факторами развития предприятий ТЭК, внутриотраслевым экономическим механизмом управления организацией.
Бакалавр по направлению будет способен определять цели и задачи управления производством в сфере нефтегазодобычи; выявлять основные элементы системы управления нефтедобывающего производства и их взаимосвязь; осуществлять рациональную организацию производственного процесса предприятий ТЭК.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- экономический анализ деятельности предприятий;
- управление рисками и страхование;
- оценка бизнеса;
- основы внешнеэкономической деятельности;
- экономика предприятия и отраслевых комплексов;
- банковское дело;
- управление изменениями;
- геология нефти и газа;
- бурение нефтяных и газовых скважин;
- транспорт и хранение нефти и газа;
- основы нефтегазового дела;
|
|
- организация производства в нефтедобыче;
- экономика и управление недропользованием.
Профиль
«Управленческий и финансовый учет» (УФУб)
Кафедра «Менеджмента в отраслях топливно-энергетического комплекса»
г.Тюмень, ул. Мельникайте, 72, корпус 1, ауд. 313, 315, 317, 319
тел. 8(3452)41-63-69
Бакалавр по направлению готов применить на практике полученные знания об основных бизнес процессах; видах и назначении бюджетов; принципах и методах управления и основных концепциях организации операционной деятельности; фундаментальных компетенциях финансового менеджмента; принципах и способах оценки активов, проектов, организаций; классификации затрат и основах управления затратами на основе различных систем учета; принципах формирования консолидированной отчетности.
Бакалавр по направлению сможет оценивать риски невыполнения бюджетов, делать расчеты бюджетов с учетом структуры организации и проводить контроль выполнения; планировать операционную деятельность; анализировать финансовую отчетность; и оценивать принимаемые финансовые решения; выявлять резервы снижения затрат, рассчитывать смену и калькуляцию; формировать основные формы консолидированной финансовой отчетности анализировать ее, интерпретировать результаты анализа и применять их для разработки управленческих решений.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- экономический анализ деятельности предприятий;
- стандарты бухгалтерского учета;
- финансовое и налоговое планирование;
- внутрифирменное и бюджетное планирование;
- налоговый учет и отчетность;
- управление затратами;
- международные стандарты финансовой отчетности;
- рынок ценных бумаг;
- основы консолидированной отчетности;
- анализ и планирование деятельности банка;
- учет на предприятиях малого бизнеса;
- бухгалтерский учет в условиях банкротства предприятия.
Профиль
«Финансовый менеджмент» (ФМб)
Кафедра «Менеджмент в отраслях топливно-энергетического комплекса»
г.Тюмень, ул. Мельникайте, 72, корпус 1, ауд. 313,315,317,319
|
|
тел. 8(3452)41-63-69
Бакалавр по направлению используя такие полученные знания, как теоретические основы финансов, денежного обращения и кредита, финансовых вычислений, налогового финансового планирования; назначение, структура и содержание основных финансовых отчетов организации; спектр задач, связанных с планированием и эффективным использованием финансовых и кредитных ресурсов, сможет не только организовывать оперативную финансовую работу, но также осуществлять стратегическое планирование финансов компании, составлять и анализировать финансовую, управленческую и налоговую отчетность, проводить финансовый анализ, планирование и бюджетирование на уровне корпораций, фирм и организаций различных сфер деятельности.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- экономический анализ деятельности предприятий;
- финансы и кредит;
- финансовое и налоговое планирование;
- финансовое планирование и бюджетирование;
- управление капиталом;
- управление затратами;
- международные стандарты финансовой отчетности;
- рынок ценных бумаг;
- организация и управление деятельностью банка;
- система сбалансированных показателей;
- международный финансовый менеджмент;
- антикризисное управление;
- деловое администрирование.
Профиль
«Управление малым бизнесом» (УМБб)
Кафедра «Экономики товарных рынков»
г.Тюмень, ул. Киевская, 63, ауд. 404
тел. 8(3452)20-01-21
Бакалавр по направлению способен осуществлять как организаторскую, так и аналитическую и другие виды деятельности в сфере малого бизнеса, начиная от разработки учредительных документов для создания и регистрации малого предприятия до оценки экономического потенциала и финансового состояния малого предприятия, результатов его деятельности, состояния и эффективности использования ресурсов.
Бакалавр по направлению будет готов применить знания о существующих законодательных и нормативных правовых актах, регламентирующих хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия малого бизнеса; о типах инновационных стратегий и моделях выбора стратегии малого предприятия; работать с финансовой и управленческой документацией, используемой в процессе планирования деятельности малого предприятия; осуществлять организацию производственного процесса и экономической политики малого предприятия.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- экономический анализ деятельности предприятия малого бизнеса;
- оценка бизнеса;
- менеджмент малого бизнеса;
- ценообразование в малом бизнесе;
- организация безопасности коммерческой деятельности;
- экономика и финансирование малого бизнеса;
- основы регулирования инновационной деятельности;
- управление малым бизнесом;
- управление интеллектуальной собственностью;
- планирование инновационной деятельности.