Бизнес-информатика» (БИб)
Квалификация – бакалавр
(Нормативный срок обучения – 4 года)
Кафедра «Математических методов в экономике»
г. Тюмень, ул.50 лет Октября 38, кабинет 301а
тел. 8(3452)41-63-98
Бакалавр по направлению будет знать:
- различные методологии анализа экономической деятельности предприятий;
- методы и инструменты создания предприятий;
-.информационные системы и информационно-коммуникативные технологии управления бизнесом;
- основные принципы и методики описания и разработки архитектуры предприятия;
- основные ИС и ИКТ управления бизнесом;
- методы анализа и моделирования бизнес-процессов;
- основные технологии программирования;
- методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ;
- рынки программно-информационных продуктов и услуг;
-.лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;
- виды контента информационных ресурсов предприятия и Интернет-ресурсов, процессы управления жизненны циклом цифрового контента, процессы создания и использования информационных сервисов;
-.современные методы ведения предпринимательской деятельности в Интернет, тенденции развития программной, аппаратной и организационной инфраструктуры электронных предприятий, экономику и менеджмент электронного предприятия;
- основы безопасности жизнедеятельности в области профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению будет уметь:
-.создавать и внедрять инновации и инновационные процессы в сфере информационно-коммуникативных технологий;
- проектировать новые пути развития предприятий различных форм собственности;
- моделировать, анализировать и совершенствовать бизнес-процессы;
- осуществлять планирование ИТ-проекта на всех фазах его жизненного цикла;
-.организовывать продвижение на рынок инновационных программно-информационных продуктов и услуг;
-.позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке;
-.применять методы моделирования при разработке информационных систем управления, при анализе и прогнозировании информационных процессов управления;
- использовать методики объектно-ориентированного анализа и проектирования систем и подсистем при разработке компонентов и подсистем автоматизированного проектирования;
- ориентироваться в основных формах предпринимательских связей;
- анализировать инвестиционные проекты;
-.использовать финансово-экономические расчеты при решении практических задач, в том числе при отсутствии достоверной статистической информации.
Объекты профессиональной деятельности:
-.аналитические отделы, отделы бизнес-планирования на предприятиях различных форм собственности;
- создание электронных предприятий «под ключ»;
-.консалтинг в сфере принятия управленческих решений, направлены на управление бизнесом в целом, а также в кризисные моменты и моменты становления предприятий;
- аудит информационных систем.
Профиль
«Электронный бизнес» (ЭБб)
По новому образовательному направлению «Бизнес-информатика» готовят специалистов, которые ориентированы на работу в качестве системных бизнес-аналитиков, бизнес - и IT-консультантов, менеджеров IT- и интернет-проектов и организаторов высокотехнологичного бизнеса в сфере IT. Профиль данного направления – электронный бизнес. Его основная задача – нацеленность на разработку и продвижение инновационных технологий в экономике и управлении.
Электронный бизнес – одно из самых востребованных направлений развития бизнеса в современном мире, поскольку обеспечивает конкурентоспособность организаций! Для деятельности в этой области необходимы знания и навыки по ведению предпринимательской деятельности в Интернет, управлению разработкой Интернет-проектов, по правовой базе электронного бизнеса и др. Компетентные специалисты в этой области востребованы, практически во всех сферах бизнеса, так как современный бизнес активно использует Интернет-технологии не только в целях информирования и рекламы, но и для продвижения своих товаров и услуг. Новое поколение ERP-систем является Интернет-ориентированным, что предполагает участие в их разработке и эксплуатации квалифицированных специалистов, умеющих вести бизнес в виртуальной среде.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- расширенный курс математических и естественнонаучных дисциплин;
- архитектура предприятия;
- моделирование бизнес-процессов;
- управление жизненным циклом ИС;
- программирование;
- базы данных;
- электронный бизнес;
- ИТ системы;
- вычислительные сети и телекоммуникации;
- информационная безопасность;
- финансовая математика.
Направление подготовки
Торговое дело» (ТДб)
Квалификация – бакалавр
(Нормативный срок обучения – 4 года)
Кафедра «Экономика товарных рынков»
г.Тюмень, ул. Киевская, 63, ауд. 404
тел. 8(3452)20-01-21
Бакалавр по направлению будет знать:
- особенности маркетинга в сфере торговли;
- организационно правовые формы предприятий, их ресурсы, экономические показатели деятельности предприятий;
-.общую теорию статистики, статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности;
- сущность и методы бухгалтерского учета, основы его организации;
- цели, принципы функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга;
- маркетинговую среду и ее анализ;
- маркетинговые исследования.
Бакалавр по направлению будет уметь:
- определять общую маркетинговую стратегию предприятия;
- определять ресурсы предприятия, экономические показатели его деятельности;
-.применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности;
- проводить учет товаров и материальных ценностей;
-.выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга;
- выбирать поставщиков и посредников, заключать договоры;
- применять действующее законодательство.
Объекты профессиональной деятельности бакалавра:
- товары потребительского и производственного назначения;
- услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей;
- коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы;
- выявляемые и формируемые потребности;
- средства рекламы;
- методы и средства испытания и контроля качества товаров;
- материальные потоки;
- логистические цепи и системы.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
- коммерческая деятельность;
- теоретические основы товароведения;
- основы торгового дела;
- основы организации товарооборота;
- мерчендайзинг; брендинг;
- правовое регулирование профессиональной деятельности;
- менеджмент; логистика;
- рекламная деятельность;
- стратегический маркетинг;
- управление маркетингом в торговле;
- конкуренция и конкурентоспособность.