Действия осмотрщика при выявлении утечек воздуха при прохождении по торможению

 

 1. Измерение проводят набором щупов вдоль длины, щуп заводить на 60-80 мм, проверяем проходной размер, затем добавляем, чтобы щуп не проходил, суммируем данные с двух сторон и делим полученную сумму.При неравномерном износе вводим с разных сторон на 1/3.

2. При сжатии состава хвостовик автосцепки упирается в упорную плиту, которая нажимает на конус аппарата, конус своими наклонными плоскостями входит в такие же плоскости клиньев и под действием сил трения создаётся сопротивление между конусом, клиньями, подвижными и неподвижными пластинами, в результате этого трения образуется тепловая энергия.                                                        

3. Прохождение по торможению                                                                                                  Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в
двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых
режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя —
возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты
уравнительного поршня. При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие вдвухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узлепереключателя грузовых режимов) возможенпреждевременный отпуск тормоза. Необходимо отдельно проверить вагон на торможение и заменить главную часть воздухораспределителя.  При утечке сжатого воздуха через уплотнение крышки главной частинеобходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечкабыла сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтомупосле затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может привести к самопроизвольному отпуску тормоза данного вагона.Проверка исправности действия воздухораспределителя на отпуск после устранения утечки через уплотнение крышки главной части воздухораспределителя ОБЯЗАТЕЛЬНА!

                                                                 

                                                       Билет №26





Правила замера шаблоном Басалаева

Воздействие нагрузки на детали аппарата РТ-120 при растяжении состава

Действия осмотрщика при выявлении утечек воздуха при прохождении по отпуску

1. Замер параметров буксы производится специальным шаблоном Басалаева.

Для проверки зазора между лабиринтным кольцом и корпусом буксы ввести щуп острым концом сверху и снизу между корпусом буксы и лабиринтным кольцом.
Если щуп входит в зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом вверху и внизу на одинаковую глубину, то буксовый узел исправен.

Если щуп входит в зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом вверху и внизу на различную глубину (расстояния B1 и B2), то и зазор, определяемый по рискам на щупе, вверху и внизу буксы соответственно будет различный.
При этом, если разность зазора составляет 1 мм и более, - значит буксовый узел неисправен.

Если лабиринтное кольцо выступает из буксы (видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца), то смещение буксы измеряют с помощью выступа щупа.
Щуп приставляется обратной стороной, при этом выступ упирается в торец корпуса буксы, а впадина - в торец лабиринтного кольца.
У неисправных буксовых узлов этот размер более 1,5 мм.





При растяжении состава давление от хомута передаётся на основание корпуса аппарата, который прижимаясь конусом к упорной плите воздействует на фрикционные клинья которые трутся об корпус аппарата создавая сопротивление и в дальнейшем через шайбу передают усилие на упругие элементы (резинометаллические изделия).

Прохождение по отпуску: Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов).При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие внижней части корпуса магистральной частивоздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие вдвухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможно самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя. Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, указывает нанеисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.

При утечке сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.

                                                            Билет № 27

Схема контроля вагона на 12 позициях

Правила замера провисания – задира автосцепки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: