Особенности эксплуатации тормозов в зимнее время

1.   При контроле вертикального подреза гребня шаблон опорными ножками угольника  должен плотно прилегать к внутренней грани колеса.После этого подвести движок шаблона вплотную к гребню колеса до соприкосновения и закрепить стопорным винтом. Контакт гребня и основания шаблона(наличие или отсутствие зазора) определяется визуально.Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность основания движка соприкасаетсяили в верхней части, или полностью с контролируемой поверхностью гребня.

2. Для проверки действия предохранителя от саморасцепа у сцепленных автосцепок ломик заостренным концом(Гладуна) вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева  одной автосцепки и торцовой поверхностью замка  другой сцепленной автосцепки и, поворачивая выступающий конец ломика, нажимают заостренным концом на замок.
Если замок не уходит в глубь кармана более чем на 20 мм и слышен четкий металлический стук от удара предохранителя в противовес  замкодержателя, то предохранительное устройство от саморасцепа исправно.
Таким же образом проверяют и смежную автосцепку.

У автосцепок пассажирских вагонов и грузовых вагонов, если находящийся в них груз препятствует введению ломика сверху, его вводят снизу через отверстие в нижней стенке кармана и, упираясь в кромку отверстия, нажимают на замок в нижней части.

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа замок будет раскачиваться более чем на 20 мм от кромки малого зуба (определяют это при помощи заостренной части ломика, имеющей ширину 20 мм) или будет выходить за кромку ударной поверхности малого зуба, то нужно проверить правильность положения на полочке верхнего плеча предохранителя.

3.   Требования по обслуживанию и содержанию автотормозов в зимний период

 ЗАМЕЧАНИЕ: Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры минус 55° С.

Надежное действие тормозов в зимних условиях обеспечивается применением в приборах морозостойких смазок. (добавление керосина)
1. Места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе обнаруживают по глухому звуку при обстукивании.

2. Если замерз воздухораспределитель, его выключают и по прибытии в депо заменяют. ЗАМЕЧАНИЕ: Отогревать воздухораспределители пламенем не разрешается.

Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.
Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее:
- перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец.
Негодные кольца заменить.
Запрещается наносить смазку на кольца.

- при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха,

- замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать.
Негодную манжету заменить.
После сборки цилиндр испытать на плотность.

- при опробовании автотормозов выявляются воздухораспределители, нечувствительные к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска.
Неисправности воздухораспределителя устранить одним из нижеперечисленных способов:

2) осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр.

- при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

ВНИМАНИЕ: Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.

В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка - глухой звук указывает на наличие ледяной пробки.
Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

При замерзании воздухораспределителя - выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель заменить.

 












При опробовании тормозов при t -25, провести 3х разовое торможение.

                                                               

                                                    

                                                  Билет №25

Правила замера зазоров в скользунах

Воздействие нагрузки на деталь аппарата ПМКП-110, при сжатии поезда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: