Конструкция типового буксового узла

Неисправности грузовой тележки

3.Действия осмотрщика при несрабатывании тормоза на отпуск                                                 1. Буксы служат для передачи нагрузок на шейки осей колесных пар через рамы тележек от вагонов. Основными элементами буксы грузового вагона с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками с торцевым креплением тарельчатой шайбой с тремя или четырьмя отверстиями под болты М20 являются:
лабиринтное кольцо (1), корпус буксы (2), задний подшипник (3), передний подшипник (4), упорное кольцо (5), торцевая шайба (11), стопорная шайба (12), болт М20х60.4 с ложной шайбой (13), резиновое кольцо сечением 4 мм (7), крепительная крышка (8), болт М20 крепительной крышки (10), резиновая прокладка толщиной 3 мм (9), смотровая крышка (14), болт М 12 с пружинной шайбой для крепления смотровой крышки (15). Основными элементами буксы грузового вагона с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками с торцевым креплением гайкой являются:
лабиринтное кольцо (1), корпус буксы (2), задний подшипник (3), передний подшипник (4), торцевая гайка М 110х4 (12), стопорная планка (15), болт М12 (16) крепления стопорной планки с пружинной шайбой, стопорная проволока (13), крепительная крышка (5), болт М20 (7) крепительной крышки, упорное кольцо подшипника (14), кольцо резиновое (6) сечением 4 мм, резиновая прокладка (9) толщиной 3 мм, смотровая крышка (10), болт М12 смотровой крышки (11).

        2. Чаще всего трещины в боковых рамах тележек образуются:
1. В буксовых проемах - вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле.
2. В буксовых проемах - на радиусе 55 мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки.
3. На внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом.
4. В вертикальном поясе боковины.
5. В верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна.

Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках:
1. Трещина на наклонной опорной поверхности.
2. Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.
3. Откол наружного и внутреннего буртов подпятника
4. Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.
5. Трещина на опорной поверхности подпятникового места.
6. Трещина или излом скользуна.














Излом (трещина) кронштейна, обрыв заклепок крепления серьги мертвой точки

  Излом опорного витка пружины, излом или трещина фрикционного клина гасителя колебаний вышедшая на наружную поверхность клина в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне. При обнаружении отсутствия ли ослабления  двух и более заклепок отправить вагон в текущий ремонт. Трещина в скользуне надрессорной балки. Излом или отсутствие колпака скользуна. Отсутствие болта крепления колпака скользуна. Излом шкворня. Обрыв шплинта валика подвески башмака, изгиб валика, отсутствие втулок.

1. Признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск: шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес. Произвести кратковременный выпуск воздуха через выпускной клапан
главной части воздухораспределителя, для чего необходимо отжать выпускной
клапан приблизительно на 2 секунды. Если при кратковременном выпуске воздуха через выпускной клапан тормоз сработал на отпуск, то не исправна магистральная частьВР. Необходимо заменить магистральную часть ВР, произвести зарядку тормозной системы вагона и повторить торможение с последующим отпуском.Если при кратковременном выпуске воздуха через выпускной клапан тормоз не сработал на отпуск, необходимо перейти к следующей проверке. Полностью выпустить воздух из рабочей камеры двухкамерного резервуара, отжав выпускной клапан главной части. Если при этом шток тормозного цилиндра сел на место, то необходимо заменить магистральную и главную части ВР предварительно проверив проходит ли воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара. После замены главной и магистральной частей ВР необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск. Если при полном выпуске воздуха через выпускной клапан шток тормозного цилиндра не сел на место необходимо перейти к следующей проверке в соответствии. Создать искусственную утечку воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит воздух из соединения авторежима с кронштейном. Если давление воздуха хорошее и шток тормозного цилиндра начинает садиться на свое место, то авторежим не исправен и его следует заменить.Если давления воздуха отсутствует необходимо перейти к следующей проверке. Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку и проверить наличие сжатого воздуха в нем.Если в тормозном цилиндре сжатого воздуха не обнаружится необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности - вероятно, что завернулась манжета поршня тормозного цилиндра, либо сломана возвратная пружина.При наличии сжатого воздуха в тормозном цилиндре (в случае отсутствия на вагоне авторежима) необходимо заменить магистральную и главную части ВР, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части ВР необходимо открыть разобщительный кран и определить идет ли воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.После замены главной и магистральной частей ВР необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск.

                                              

                                                       Билет №29




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: