Действие осмотрщика при несрабатывании тормоза на торможение

    1. На первой позиции (1 и 1') осматривают торцевую стену:
у крытых вагонов
- карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, у полувагонов - торцевую стену или двери и их запоры, у вагонов с тормозными площадками - стойку, обшивку, сигнальные скобы, у платформ - торцевой борт и бортовой запор, у цистерн - котел, трафареты периодического ремонта, - ударную розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки,
- разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок,
- расстояние от упора корпуса до розетки, Осмотрщик правой стороны на первой позиции (1) дополнительно осматривает:
- кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута.                  На второй позиции (2 и 2'):
- осматривают хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, - шкворневую балку, пятник - надрессорную балку, и подпятник, - колеса первой колесной пары с внутренней стороны, - ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, - крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.     На третьей позиции (3 и 3'):
- осматривают подножки составителя, поручни, - колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса;
- выявляет ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колеса; - осматривают буксовый узел - буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы (поверхности роликовых букс на нагрев проверяются на ощупь рукой при температуре наружного воздуха до минус 10°С). Остукивание смотровой крышки производят легким ударом молотка, чуть ниже центра смотровой крышки.                                                                                                На четвертой позиции (4 и 4'):
- проверяют состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания,
- расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина,
- у порожних вагонов выявляет завышение фрикционных клиньев. Завышение более 8 мм и занижение более 12 мм хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки у грузовых вагонов не допускается, - проверяет состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, боковую раму тележки, - осматривают пол вагона, - стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, - крышки люков и люковые запоры, На позиции 4' дополнительно: проверяют трафареты периодического ремонта, - верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов, - у платформ - борта и бортовые запоры.                                                   На пятой позиции (5 и 5'):
- осматривают колесо второй колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колес; - осматривают буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы, остукивают смотровую крышку.                                                                                       На шестой позиции (6 и 6') осматривают внутреннюю сторону тележки:
- шкворневую балку, пятник, - надрессорную балку, шкворень и подпятник, - предохранительные устройства триангелей, - колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжения оси со ступицами, - среднюю часть оси по всей длине, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.                                                                                                                  На седьмой позиции (7и 7'):
- осматривают хребтовую балку и балки рамы,
- крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства. \                                                                                                        На восьмой позиции (8 и 8'):
- осматривают боковую стену крытого вагона, дверной запор,
- направляющие двери,
- проверяет крепление кронштейнов, - у полувагона
- верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы, - у платформ -борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек, - производят контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием), - у цистерн -загрузочные и разгрузочные устройства,
- узлы и детали крепления котла цистерн. - у хопперов - цементовозов -загрузочные и разгрузочные устройства.                                                                                                          На девятой позиции (9 и 9'):
- осматривают колесо третьей колесной пары с наружной стороны,
- проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса,
- выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колес, - осматривают буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы,
- остукивают смотровую крышку.                                                                                           На десятой позиции (10 и 10'):
- проверяют состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки,
- состояние рессорного подвешивания, расположение пружин в рессорных комплектах,
- определяют уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, у порожних вагонов выявляют завышение фрикционных клиньев, - проверяют состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, проверяют боковую раму тележки, - осматривают пол вагона, - осматривают стену кузова: карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, - крышки люков и люковые запоры, - верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов, - у платформ - борта и бортовые запоры.                                                 На одиннадцатой позиции (11 и 11'):
- осматривают подножки составителя, поручни, - колеса четвертой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня,
- остукивают поверхность катания колеса, - осматривают буксовый узел - буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы, остукивают смотровую крышку.       На двенадцатой позиции (12 и 12') осматривают торцевую стену:
- у крытых вагонов - карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, - у полувагонов - торцевую стену или двери и их запоры, - у платформ - торцевой борт и бортовой запор, - осматривают ударную розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки,
- расстояние от упора корпуса до розетки,
- разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Осмотрщик левой стороны на двенадцатой позиции (12') дополнительно осматривает кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута.                                                                                                                           2.Высота продольной оси корпуса автосцепки над головками рельсов должна соответствовать установленным размерам:
h1 = 980...1080 мм - для порожних вагонов,
h1 = 950...1080 мм - для груженных вагонов. Замеряется линейкой по сварному шву корпуса автосцепки, отклонение автосцепки вниз (провисание) отклонение вверх (задир) измеряются по разнице высоты в двух местах: по линии у входа хвостовика в ударную розетку и у малого зуба. (15мм от вагона)

3. Признаки несрабатывания на торможение: шток ТЦ не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток ТЦ вышел, но через несколько секунд сел на место. Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре ВР (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части ВР. Главную частьВР следует заменить, произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.При отсутствии утечки воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре ВР (в узле переключателя грузовых режимов) необходимо проверить наличие воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого отжать выпускной клапан главной части ВР и проверить величину давления воздуха на выходе.Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или отсутствует, то необходимо проверить плотно ли затянуты болты крепления крышки главной части ВР - ослабшие болты затянуть, дать трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение.Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, то необходимо заменить магистральную и главную части ВР, предварительно проверив, проходит ли воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части ВР необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.После замены главной и магистральной частей ВР необходимо произвести зарядку тормозной системы и повторить торможение.Если давление на выходе из выпускного клапана хорошее, то необходимо перейти к следующей проверке.Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие,закрыть ладонью и тем самым проверить давление воздуха, выходящего изТЦ.Если давление воздуха окажется хорошим, необходимо вскрыть ТЦ и устранить его неисправности – вероятна неисправность манжеты поршня ТЦ (завернулась, порвана,либослетела с поршня).. Если давление воздуха окажется слабым или совсем отсутствует надо создать искусственную утечку воздуха, ослабив болты крепления авторежима, а затем проверить с какой силой
выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.Если давление воздуха хорошее, то авторежим не исправен и его следует заменить.


































Если давление воздуха слабое или совсем отсутствует и при этом не было выявлено неисправностей, то причиной несрабатывания тормоза вагона на торможение является неисправность магистральной части ВР — необходимо произвести ее замену.После замены магистральной части ВР необходимо повторить торможение.    При отсутствии на вагоне авторежима все проверки, связанные с ним, пропустить.

                                                         Билет №28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: