Санитарно-эпидемиологическое состояние рынков

 

5.1 Основные требования по санитарно-эпидемиологической безопасности приведены в СН 3.02-23.

5.2 Отвод и выделение земельных участков под размещение, и строительство рынков, а также рассмотрение проектной документации на строительство производится при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5.3 Территория объекта ограждается, благоустраивается, озеленяется, освещается и содержится в чистоте. Уборка территории проводится ежедневно, места передвижения людей или транспорта в теплое время года поливаются, а в зимнее время очищаются от снега и льда.

5.4 При проектировании предусматриваются устройства для доступа людей с ограниченными возможностями (инвалидов).

5.5 Здания рынков, в том числе крытые рынки и павильоны обеспечиваются системами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования.

5.6 Вне канализированных районах надворные туалеты устраиваются с водонепроницаемым выгребом и устанавливаются на расстоянии не ближе 25 метров (далее - м) от здания. Выгребные ямы, септики своевременно очищаются по заполнению не более двух трети от объема, дезинфицируются. Локальные очистные установки оборудуются согласно технической документации производителя.

5.7 Проветривание помещений и лестничных площадок обеспечивается через открывающиеся оконные и дверные проемы.

Естественное освещение обеспечивается через оконные проемы. В торговых залах крытых рынков и павильонов с искусственным освещением следует предусматривать применение отделочных материалов с высокими коэффициентами отражения, высокоэффективных разрядных ламп и систем автоматического управления.

Осветительные приборы своевременно очищаются от загрязнения, перегоревшие лампы заменяются. Светильники герметично закрываются защитными плафонами.

5.8 В таких торговых залах следует предусматривать помещение (помещения) - профилакторий для проведения оздоровительных процедур, оборудованное приборами для ультрафиолетового облучения (имеющими сертификаты, подтверждающие их безвредный спектральный состав) и ионизации воздуха.

5.9 Отметка пола помещений у входа в торговые залы, как правило, устраивается выше отметки тротуара перед входом на 0,15 ми более.

Допускается принимать отметку пола у входа в магазин в одном уровне с тротуаром или с заглублением ниже его отметки при условии защиты входных проемов от попадания поверхностных вод и осадков. В этих случаях над входом следует предусматривать козырек.

5.10 Влажная уборка всех помещений объектов проводится ежедневно с применением моющих, чистящих средств. Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств проводится не реже одного раза в 7 дней. Уборочный инвентарь маркируется и применяется по функциональному назначению помещений, хранится в отведенном месте (помещении), оборудованном полками или стеллажами. Уборочный инвентарь для туалетов хранится отдельно от другого уборочного инвентаря.

5.11 Дезинфицирующие растворы хранятся в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления. Приготовленные дезинфицирующие растворы должны соответствовать заданной концентрации согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства.

5.12 Мероприятия по дезинсекции и дератизации выполняются юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на занятие данным видом деятельности. Даты проведения дезинсекции и дератизации, название и количество применяемых средств регистрируются в учетной документации объектов.

5.13 На объектах рынка предусматриваются комнаты (места) отдыха и приема пищи для работников, условия для раздельного хранения личной и специальной одежды, душевая и туалет.

5.14 Производственные и бытовые помещения оборудуются раковинами для мытья рук.

5.15 Общественные туалеты для посетителей, как правило, следует проектировать: - IH-IVH классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;

- III классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.

5.16 На рынках допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м2 торговой площади - в непродовольственных рынках, на каждые 400 м2 торговой площади - в продовольственных рынках, но не менее двух санитарных приборов.

5.17 Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать не смежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.

Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.

5.18 Общественные туалеты для посетителей в крытых торговых тынках следует проектировать для всего комплекса торговых предприятий из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.

5.19 Туалеты следует проектировать раздельными. В общественных туалетах следует предусматривать:

- ширину кабины - не менее 0,8 м, глубину - не менее 1,2 м;

- не менее одной кабины шириной - не менее 1,65 м и глубиной - не менее 1,8 м для инвалидов-колясочников;

- не менее одной кабины с поручнями, расположенными по боковым сторонам, для инвалидов, использующих при передвижении костыли или другие приспособления;

- не менее одного писсуара на высоте не более 0,4 м с вертикальными опорными поручнями с двух сторон - для инвалидов;

- не менее одной раковины в умывальных на высоте не более 0,8 м от уровня пола на расстоянии от боковой стены не менее 0,2 м с опорными поручнями.

5.20 При входе в здание устанавливаются урны для мусора.

5.21 При определении числа мусоросборников емкостью до 10 кубических метров необходимо исходить из расчета не менее одного мусоросборника на 200 квадратных метров (далее - м2) площади рынка. Вдоль линии торговых рядов должны быть размещены урны емкостью 10-20 кубических дециметров на расстоянии не более 20 метров друг от друга, из расчета одна урна на 50 м2 площади рынка.

5.22 Естественную вентиляцию, как правило, следует предусматривать в торговых залах крытых рынков, павильонов площадью до 600 м2 или при объеме помещения на одного человека не менее 20 м3 независимо от площади торгового зала.

В остальных случаях следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением и двукратным воздухообменом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: