Порядок управления тормозами при подъезде к запрещающему сигналу светофора

 

1. В целях оптимизации поездной работы и сокращения межпоездных интервалов на подходах к техническим станциям при обеспечении норм безопасности движения поездов:

1.1. По прибытию на станцию машинист поезда обязан заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы обеспечить на расстоянии не менее чем за 400 метров до светофора с запрещающим показанием скорость движения не более 20 км/час, с последующим равномерным снижением скорости и остановку с применением автотормозов перед светофором с запрещающим показанием. Для обеспечения равномерного снижения скорости за 400 метров и плавного снижения скорости согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 11 января 2011 г. № 6р разрешается машинисту грузового поезда применение крана вспомогательного тормоза с созданием давления в тормозных цилиндрах локомотива не более 1,5 кгс/см2 до полной остановки поезда с применением автотормозов.

1.2. Установить порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием на станции, имеющей неблагоприятный профиль или расположенной на уклоне, с предварительной остановкой на расстоянии не менее чем за 200 метров перед светофором с запрещающим сигналом с последующим подтягиванием поезда к светофору после полного отпуска и зарядки автотормозов. Перечень таких станций, с указанием уклона и направления приведен в таблице 1.

1.3. На перегоне машинист поезда обязан заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы обеспечить на расстоянии не менее чем за 400 метров до светофора с запрещающим показанием скорость движения не более 20 км/час, остановить поезд не менее чем за 100-150 метров до светофора с запрещающим показанием (за исключением случаев подъезда грузового поезда к проходному светофору с условно-разрешающим сигналом, расположенном на затяжном подъёме).

2. При подъезде к светофору с запрещающим показанием, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

3. На станциях, оборудованными напольными устройства САУТ-ЦМ, при необходимости подъезда к светофору с запрещающим показанием на более близкое расстояние, чем позволяет система автоматического управления тормозами (далее САУТ), машинисту разрешается в движении кратковременное однократное нажатие кнопки «Подтяг» на пульте управления САУТ. Нажатие кнопки «Подтяг» производить на расстоянии не более
100 метров до «точки прицельной остановки», при этом машинист обязан следовать с особой бдительностью и обеспечить остановку перед светофором с запрещающим показанием.

4. Для безостановочного проследования поезда по боковому пути станции, не оборудованными напольными устройствами САУТ-ЦМ, при "белом" показании локомотивного светофора (блока индикации локомотива), пользоваться кнопкой «Подтяг». Нажатие кнопки «Отпр» машинист производит, лично убедившись в разрешающем показании напольного светофора.

5. Для контроля за состоянием локомотивной бригады в пути следования (состояния бодрствования) установить подачу с локомотива знака, подтверждающего бодрствование локомотивной бригады и её работоспособность "Открытие бокового окна со стороны дежурного по станции или дежурного по переезду, миганием буферного фонаря в темное время суток". Знак подает помощник машиниста при приближении к дежурному по переезду, дежурному по станции, локомотиву встречного поезда на перегоне или стоящего на станции.

Для пассажирских поездов дополнительно в темное время суток при проследовании переездов и следовании по станции помощник машиниста включает освещение ходовых частей локомотива.

В случаях не поступления знака бодрствования с локомотива, дежурный по переезду, машинист локомотива немедленно докладывает ДСП впереди лежащей по ходу поезда станции по форме: "Поезд (четный, нечетный) проследовал без подачи знака бодрствования". Получив подобное сообщение ДСП вызывает локомотивную бригаду по радиосвязи для выяснения причины не подачи знака бодрствования и проверки состояния локомотивной бригады. Если локомотивная бригада не отвечает по радиосвязи, ДСП немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру и принимает меры для остановки поезда, на электрофицированных участках вплоть до снятия напряжения в контактной сети через энергодиспетчера.

При встрече поездов первым знак бодрствования подает помощник машиниста нечетного поезда. При встрече движущегося и стоящего поездов первым знак подает помощник машиниста движущегося поезда. В тех случаях, когда с одного из локомотивов не поступил знак бодрствования, необходимо вызвать по радиосвязи локомотивную бригаду и узнать причину не подачи сигнала бодрствования. Если локомотивная бригада не ответила на вызов по радиосвязи, то машинист встречного поезда передает сообщение ДСП ограничивающих перегон, которые принимают меры для остановки поезда.

Для обеспечения безопасности движения при производстве маневровых передвижений поездных локомотивов при следовании из депо под поезд и следование в депо после отцепки локомотива от поезда, после его прибытия. Для переключения внимания локомотивных бригад с поездных сигналов на маневровые и перехода на маневровую работу начальникам локомотивных депо обеспечить наличие у каждого машиниста "Бланка маневровых передвижений", который является напоминанием локомотивной бригаде о соблюдении необходимых условий безопасности.

В бланке на лицевой стороне должен быть текс следующего содержания: «Выполнения данного условия, Гарантия безопасности маневровых передвижений».

На оборотной стороне: «Держать скорость из расчета видимости свободного участка пути и правильного приготовленного маршрута, с готовностью немедленно остановиться. Повторять показание маневровых светофоров, положение стрелочных переводов в маршруте следования и особенно разрешающее показание светофора с литером в момент его проезда». 

Перед началом маневровых передвижений после отцепки от поезда и при выезде из депо машинист обязан:

обменяться с помощником машиниста информацией по форме "Переходим на маневровую работу - Внимание на маневровый сигнал".

положить на пульт управления на видное место бланк маневровых передвижений;

протянуть скоростемерную ленту на 5-10 мм.

Маневровые передвижения одиночных локомотивов производить со скоростями установленными пунктом 27 Приложения № 6 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286 с выполнением требования пункта 42. Приложения №11 «Инструкции по движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной Приложением №8 к ПТЭ. Движение одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не извещен о свободности пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

 

 

Таблица 1.

Наименование станции Величина уклона ‰ Наименование станции Величина уклона ‰

Нечетное направление

Четное направление

Сюзюм 7,2 Никулино 11,6
Елюзань 10,5 Прасковьино 10,4
Кодада 11,4 Канадей 4,0
Чаадаевка 9,1 Сызрань-2 6,5
Асеевская 8,7 Танеевка 7,4
Канаевка 6,0 Булычево 6,5
Селикса 11,0 Раз. 9 км 8,4
Лунино 8,5 Елоховка 3,4
Новокуйбышевская 5,3 Леонидовка 6,8
Томылово 5,0 Шнаево 11,0
Чапаевск 6,0 Новоспасское 5,5
Вставка 4 10,0 Липяги 6,0
Студенец 10,5 Ульяновск Ц. 11,0
    Вставка 3 5,7
    Арбеково 10,0
    Вставка 5 7,0
    Вставка 6 8,7

 

 

_____________


 

                                                         

Приложение №6 к приказу ТЧЭ №__________ от «____» ___________2017 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: