n
N утк = S N акi,
I = 1
где N акi – число обыкновенных акций учредителя, ед;
N акi = А акi / f, где f – номинальная стоимость обыкновенной акции в долл.
Распределение обыкновенных акций по учредителям приводится в табл. 6
Таблица 6
Распределение обыкновенных акций по учредителям
| Число обыкновенных акций каждого учредителя, ед. | ||
| Учредител ь 1 | N ак1 | |
| Учредитель 2 | N ак2 | |
| Учредитель 3 | N ак3 | |
| Учредитель 4 | N ак4 | |
| Учредитель n | N акn | |
| Общее число обыкновенных акций транспортной компании, ед. | N утк | |
2.3. Расчёт провозной способности судов
2.3.1. Расчёт продолжительности оборота cудов
Продолжительность оборота по каждому из проектов рассматриваемых судов:
t об = t крпр + t кробр включает время рейса в прямом (t крпр) и обратном направлении (t кробр). В состав рейса прямого направления входят: время хода
с грузом (t хгрпр), время погрузки (t ппр) и время выгрузки (t впр).
Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления
(t хгробр, tпобр, tвобр). Таким образом, время рейса прямого направления,
t крпр = t хгрпр + t ппр + t впр, а время рейса обратного направления t кробр =
t хгробр + t побр + t вобр.
В данных выражениях t хгр = L/(Ve . 0,85),
где L – расстояние перевозки груза из прил. 3, а эксплуатационная скорость движения судна (Ve) определяется из выражения:
Ve = Vo – eo . (Vo – Vгр),
где Vгр и Vo – паспортные скорости движения судна в грузу (при полной
загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/час приведены в прил.10;
eo = Qэ/Qр – коэффициент использования грузоподъёмности судна;
Qэ – норма загрузки судна грузом в т.;
Qр – грузоподъёмность в т. (при 100% запасов) в море из прил. (9-10).
Норма загрузки судна грузом определяется исходя из типа судна
и рода перевозимого груза.
Если wг < wc, то груз тяжёлый и Qэ = Qр;
wг = wс, то груз нормальный и Qэ = Qр;
wг > wс, то груз лёгкий и Qэ = Wт / wг;
где wг – удельный погрузочный объём груза куб. м/т из прил. 4;
wс – удельная грузовместимость судна куб. м/т.
wс = Wт/Qр, где Wт – вместимость трюмов судна (куб.м.) из прил. 10,
tппр, tпобр – продолжительность стоянки судна в морском порту при
погрузке груза в прямом и обратном направлении, ч;
tвпр, tвобр – продолжительность стоянки судна в морском порту под
выгрузкой в прямом и обратном направлении, ч;
tппр, tпобр, tвпр, tвобр = Qэ / Мп(в)вал,
где Мп(в)вал – усреднённая валовая норма обработки судов в зарубежных
портах в прямом и обратном направлении т/ч из прил. 5. Полученные
данные заносятся в табл. 7.
Норма загрузки судна при перевозке груза в контейнерах определяется исходя из контейнеровместимости судна (прил.9 и10) и загрузки контейнера 13-17 тонн.
Таблица 7
Эксплуатационные характеристики судов
| Характеристики | Типы судов и номера проектов | ||
| Удельная грузовместимость судна Норма загрузки судна: в прямом направлении в обратном направлении Коэффициент использования грузоподъемности судна: в прямом направлении в обратном направлении Скорость хода с грузом: в прямом направлении в обратном направлении Время хода с грузом: в прямом направлении в обратном направлении | |||
Расчёт провозной способности судов различных проектов за
Эксплуатационный период
G i = nci . nобi . (Qэпр i + Qэобр i),
где nci – число судов i -го проекта, ед.;
nобi – оборот судна i -го проекта, ед.;
Qэпр i – норма загрузки судна i -го проекта в прямом направлении, т.
Qэобр i – норма загрузки судна i -го проекта в обратном направлении, т.
nоб i = Тэ/tоб i,
где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем;
2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот
2.4.1. Расчёт расходов за оборот
Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и
обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр.
Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот
без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания
судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с
содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за
услуги в зарубежных портах и расходы на топливо.
Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр,
где Эокрпр - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в
прямом направлении;
Эокрпр = Со × t крпр
Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6);
Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна;
Ээккрпр = mэк × bв. tкрпр,
где mэк – численность экипажа, чел. (см. прил. 6);
bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа
(укрупнено принимается 18 долл.);
Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в
долларах определяется из выражения:
Эсскрпр = S Ссссзi,
I = 1
где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в
долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 8);
n – число портов захода и прохода по каналам;
Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном) направлении;
Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108,
где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива в зарубежном порту равна 470 долл. за 1 т.);
Цт – цена за 1 т. тяжелого топлива F0380 = 270 долл. за 1 т.;
Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега (см. прил.6)
Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше
величин для обратного направления.
Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном
направлении (Этоб) указанная величина умножается на 2.
В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета
вышеуказанных показателей.
Таблица 8
Характеристики судов загранплавания.
| Тип судна | Номер проекта | Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-сутки – Со | Удельный расход топлива – Рт, кг/км. | Численность экипажа – mэк, чел. |
Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется
в виде круговых диаграмм.
После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот.






