Глава 2. Комплексное применение теоретических знаний на практике высших органов государственной власти

2.1. Система управления в Государственной Думе РФ

Прежде, чем рассматривать систему управления в Государственной Думе РФ, стоит пояснить, что представляет собой этот орган власти и чем он занимается.

Итак, Государственная Дума РФ – это высший законодательный орган государственной власти, одна из палат Федерального Собрания РФ, состоит из 450 мандатов.

Основная функция Государственной Думы РФ – это обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

Структура Государственной Думы РФ:

1. Председатель Государственной Думы, его первые заместители и заместители (избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом ее заседании);

2. Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу);

3. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

4. Комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач).

Система управления Аппарата Государственной Думы:

· Правовое управление

· Экспертно-аналитическое управление

· Управление международного сотрудничества

· Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

· Управление государственной службы и кадров

· Управление организационного обеспечения законодательного процесса

· Финансово-экономическое управление

· Управление делами Государственной Думы

· Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека)

· Управление протокола

· Управление информационно-технологического обеспечения

· Управление документационного обеспечения

· Управление по работе с обращениями граждан

К наиболее важным функциям Государственной Думы РФ относятся:

· Обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов

· Решение вопроса о доверии Правительству РФ

· Предоставление согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

· Объявление амнистии

· Выдвижение обвинений против Президента РФ при отрешении его от должности

· Назначение на должность Председателя Центрального Банка, Председателя Счётной Палаты, Уполномоченного по правам человека

Качественное исполнение данных функций требует от госслужащего не только управленческих знаний, но и юридических, политических, экономических, исторических, этических, психологических, а так же умения комплексного применения данных знаний в управленческой специальности.


 

2.2. Система управления в Правительстве РФ

Правительство РФ – это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.

«Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.»2

Правительству подотчётны министерства и ведомства.

К основным функциям Правительства РФ относятся:

· Разработка и представление на рассмотрение Государственной Думе РФ федерального бюджета, обеспечение его исполнения

· Представление отчёта об исполнение федерального бюджета

· Обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики

· Управление федеральной собственностью

· Осуществление мер по осуществлению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, а так же меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

2О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. Закон Рос. Федерации от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СПС «Консультант плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.12.2017) – ст. 6

Структура управления Правительства РФ в приложении 1.

Таким образом, для госслужащих в Правительстве РФ так же, как и в Государственной Думе РФ, требуется умение комплексного применения знаний в системе государственного и муниципального управления, так как данному органу власти подведомственны структуры из разных сфер деятельности людей, что и влечёт за собой обязанность госслужащих не только владеть знаниями в данных отраслях, но и уметь их применять на практике.


 



Заключение

Таким образом, мы исследовали управленческую специальность, а так же знания, требуемые в сфере государственной службы; рассмотрели проблему комплексного использования знаний в сфере государственного и муниципального управления.

Подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что именно комплексное применение знаний из разных сфер деятельности нужно госслужащему для качественного исполнения его должностных обязанностей. И именно при выполнении данного условия аппарат государственного управления сможет продуктивно функционировать и чётко выполнять поставленные цели и задачи.

А вследствие такой работы аппарата государственного управления ускорится как научно-технический прогресс, так и развитие общества в целом.

Это значит, что именно от правильности применения знаний госслужащими в их деятельности и зависит будущее нашего государства и общества.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: