Ние), число или последовательность чисел

 

 

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

 

 

B1      Из предложения 30 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксаль- ным способом.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B2      Из предложения 9 выпишите переходный глагол.

 

Ответ:                                                      .


 

A28

 


A29

 

A30


(по Е.А. Кореневой *)

*Елена  Алексеевна  Коренева  (род.  в  1953  г.)   –  советская  и  российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Рассказчица очень ценит поэзию Цветаевой, посещает мероприятия в му- зее поэтессы.

2) Встречи с таксистом и девушкой, стоявшей возле памятника Цветаевой, произвели на рассказчицу сильное впечатление, заставили о многом заду- маться.

3) Рассказчица, порасспросив парня-таксиста, поняла, почему он ничего не слышал о Цветаевой.

4) Умение ценить поэзию говорит о душевной мудрости.

 

 

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 15–17 представляют собой повествование.

2) В предложении 35 представлено описание.

3) В предложениях 48–52 представлено рассуждение.

4) Предложение 29 указывает на причину действий, о которых говорится в предложении 28.

 

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) каменные (предложение 38)      3)  окно (предложение 9)

2) протянул (предложение 27)       4)  включил (предложение 2)

© СтатГрад 2014 г.


B3      Укажите  тип  подчинительной  связи  в  словосочетании  УМЕНИЕ  ЦЕНИТЬ

(предложение 47).

 

Ответ:                                                      .

 

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

 

 

B4 Среди предложений 33–47 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B5 Среди предложений 8–19 найдите предложения с обособленными обстоя- тельствами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B6 Среди предложений 20–32 найдите сложноподчинённое предложение с при- даточным следствия. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ:                                                      .

 


 


B7      Среди предложений 1–9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима.

Ответ:                                                      .


 

 


 







Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру терми- на из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

 

B8   «Рассказывая о случившемся с ней эпизоде, Е. Коренева не скупится на эмо- ции. Авторская экспрессия нашла отражение в многочисленных средствах выразительности.

В частности, на лексическом уровне следует отметить           (А) ("не-а" в предложении 7, "уставившись" в предложении  9,  "заёрзал"  в  предложе- нии 22), на морфологическом уровне –   (Б) (в предложениях 25, 31, 48), а также такой троп, как                        (В) (в предложениях 30, 38).

В  синтаксисе  эмоции  автора  отражены  прежде  всего  в  употреблении

             (Г) (предложения 15, 39, 40, 41, 47, 52)».

Список терминов


 


1) неполные предложения

2) разговорная лексика

3) междометия

4) риторические вопросы

5) однородные члены предложения

6) метонимия

7) сравнение

8) эпитеты

9)

А Б В Г
       

 

оксюморон Ответ:

 


 

 

Вариант 4

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (A1–A30) обведите кружком номер правильного ответа в тексте работы.

 

A1      В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) экспЕрт                                             3)  крАны

2) предАв                                              4)  брАлась

 

A2      В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ИСКУССТВЕННЫЙ  мёд  производят  из  свекловичного  или  тростнико- вого сахара.

2) Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки листвен- ных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы.

3) С.Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литера- туры.

4) Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧ- НЫХ соревнованиях.

 

A3      Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) иностранные паспорта                3)  насквозь промок

2) трёхстам жителям                         4)  поезжайте на юг

 

A4      Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Защищаясь от врагов,

1) действиями черепах руководят инстинкты.

2) плащеносная ящерица принимает устрашающую позу и шипит.

3) первобытным людям свойственно было селиться среди скал, в труднодос- тупных пещерах.

4) длинные клыки незаменимы в жизни моржа.

 

A5      Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтакси- ческой нормы).

1) Туристам очень понравились как экскурсия по городу, так и прогулка по национальному парку.

2) Вопреки первому впечатлению, магазин оказался достаточно большим.

3) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.

4) По приезде в Ростов Таня сразу отправилась навестить сестру.

 

A6  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Мальчик с быстротой, которой нельзя было ожидать от него, протянул руки и поймал моль.

2) Приказчик, который ездил к купцу, привёз деньги за пшеницу.

3) Много прохожих поглядывало с завистью на высокого гончара, который медленными шагами шёл за своим товаром.

4) Первое знакомое лицо, которое я увидел, было лицо Сони.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

 

(1)… (2)Дело в том, что за ними очень трудно наблюдать и их природа по сей день полностью не выяснена. (3)По мнению астрофизиков, чёрные дыры являются конечным результатом эволюции некоторых крупных звёзд, когда  в ядре  происходит  гравитационный  коллапс  и  вся  масса  собирается в шар компактных размеров, обладающий чудовищной гравитацией и невообразимой плотностью. (4)… если Землю сжать до плотности чёрной дыры, то её радиус будет всего лишь один сантиметр! (5)Оттого вполне закономерна следующая особенность чёрной дыры: что бы в неё ни попало, обратно уже не вернётся. (6)Это касается даже света − вот почему чёрные дыры и получили своё название: тело, поглощающее весь свет, падающий на него, и не испускающее собственного, кажется абсолютно чёрным.

A7  Какое из приведённых ниже предложений должно  быть   первым   в  этом тексте?

1) Чёрная дыра способна безвозвратно поглощать даже луч яркого света.

2) В бесконечном многообразии космоса, где учёным ещё предстоит немало поразительных открытий, есть объекты, вызывающие особенно острый интерес, – чёрные дыры.

3) Космос по сей день очень мало изучен человеком и таит в себе много загадок.

4) На  сегодняшний  день  на  околоземных  орбитах  постоянно  курсирует множество спутников, пополняющих базу данных о космосе.

 

 

A8  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

1)  Наоборот,    2)  Конечно,       3)  Однако          4)  Например,


 



 



 


 

 

A9

 










A10

 

A11

 

A12

 

 

A13


 

 

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предло- жений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) радиус будет (предложение 4)

2) являются результатом (предложение 3)

3) трудно наблюдать (предложение 2)

4) касается света (предложение 6)

 

 

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) бессоюзное сложное

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

4) сложное  с  бессоюзной  и  союзной  сочинительной  и  подчинительной связью между частями

 

 

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТТОГО из пятого предложения текста.

1) подчинительный союз                 3)  сочинительный союз

2) наречие                                            4)  относительное местоимение

 

 

Укажите значение слова ПРИРОДА (предложение 2).

1) натура, характер

2) местность вне городских поселений

3) суть, сущность, основное свойство

4) естественные, натуральные условия

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запач- ка(1)ых сапог, сафьянные красные, с серебря(2)ыми подковами; шаро- вары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицепле(3)ы были дли(4)ые ремешки с кистями и прочими побрякушками.

1)  1, 2, 3              2)  2, 3                  3)  2, 4                  4)  1, 4


 

 

A14

 



A15

 

 

A16

 

 

A17

 

 

A18


 

 

В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

1) подт…нуться, пол…жение, распл…скать

2) непогр…шимый, дикор…стущий, поз…леневший

3) прошт…мпованный, б…тонный (пол), пох…ронить

4) кр…чащий, пр…мировать, рел…гиозный

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…бабушка, пр…студился, н…прыгнуть

2) пре…сказать, на…ломить, о…скочить

3) и…кромётный, ра…трёпанный, бе…толковый

4) пр…рученный, пр…милый, пр…ступить

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) преподнос…шь, непредсказу…мый

2) полощ…шь, недостро…нный

3) завяж…шь, намет…вший

4) успоко…шься, обид…вшийся

 

 

В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена буква Е?

А.   расстра…вать

Б.   луч…вой

В.   опрометч…во

Г.   озадач…ть

1)  Б, Г                 2)  Б                      3)  В, Г                 4)  А, В

 

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Его большая, кверху широкая, книзу заострённая голова (не)ловко сидела на длинной шее.

2) Посреди  села  находился  (не)большой  пруд  с  грязными,  изрытыми берегами.

3) Он служил без особенной охоты, но с усердием, точно и добросовестно исполнял долг свой; одевался (не)щеголевато, а скромно и по форме.

4) Денщик доложил Фёдору Фёдоровичу, что барин-де почивает и не велел

(ни)кого принимать.



 


 


 

A19

 






A20

 

A21

 

A22


                                                                                                                                              

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Могло  бы  показаться,  что  всё  осталось  в  комнате  (ПО)ПРЕЖНЕМУ,

ЕСЛИ(Б) не странный беспорядок на письменном столе.

2) Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.

3) Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без  мыслей,  закрыв глаза.

4) Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дро- жит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

 

Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия в предложении.

Было особенно тихо и немноголюдно () и лишь изредка доносились до слуха детский смех или лай собаки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое  предложение  с  общим  для  частей  второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Аркадий встал и быстро удалился (1) как бы испугавшись (2) слов (3)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: