Экономико-правовое обеспечение охраны и использования земель

В ст. 1 Кодекса о земле охрана земель определяется как система мероприятий, направленных на предотвращение деградаций земель,

восстановление деградированных земель, Деградация земель — это процесс снижения качества земель в результате

вредного антропогенного или природного воздействия. Деградированные земли — это земли, потерявшие свои исходные полезные свойства до состояния, исключающего возможность их эффективного использования по целевому назначению.

В земельном законодательстве определяется, что охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к землям как к сложным природным образованиям (экосистемам) с учетом зональных и региональных особенностей земель, целей и характера их использования. Одним из направлений охраны является правовая охрана земель, под которой в юридической литературе понимается система правовых средств, содержащих предупредительные, запретительные, восстановительные меры и меры принудительного воздействия на нарушителей земельного законодательства, закрепленные в нормах права, обеспечивающие сохранение, восстановление и улучшение состояния земель.Содержание и порядок охраны земель предусмотрены ст. 89 Кодекса о

земле. В частности, землепользователи осуществляют: 1) благоустройство и эффективное использование земельных участков;

2) восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;3) защиту земельных участков от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;4) защиту от зарастания сельскохозяйственных земель кустарником и

мелколесьем, других процессов ухудшения состояния земель;5) мероприятия по сохранению торфяных почв в ходе их использования,

предотвращению процессов минерализации торфяников; 6) консервацию деградированных сельскохозяйственных земель, если

иными способами невозможно восстановить плодородие почв; 7) рекультивацию нарушенных земель, повышение их плодородия;

8) снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

 

Общая характеристика изъятия и предоставления земельных участков в РБ

Административный порядок изъятия и предоставления земельных участков

Административный (общий) порядок - данный вопрос регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2006 г. Ц 58 «О некоторых вопросах изъятия и предоставления земельных участков».

Общий порядок предполагает:

1.       предварительное согласование места размещения земельного участка для строительства объекта,

2.       разработку проекта отвода данного участка и принятие на его основе решения об изъятии и предоставлении данного участка,

3.       установление на местности границ предоставленного земельного участка, государственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него.

Без предварительного согласования предоставляются земельные участки гражданам:

1) для строительства и обслуживания жилого дома в границах сельского населенного пункта и поселка городского типа (при наличии утвержденного генерального плана), города (при наличии проекта детальной планировки района застройки),

2) незанятые и предназначенные для жилищного строительства в сельском населенном пункте.

3) незанятые в дачном кооперативе, садоводческом товариществе,

4) для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, традиционных народных промыслов, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;

Без предварительного согласования предоставляются земельные участки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

1) для строительства жилья, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах сельского населенного пункта и поселка городского типа (при наличии утвержденного генерального плана), города (при наличии проекта детальной планировки района за-стройки)

2) незанятые и предназначенные для жилищного строительства в сельском населенном пункте,

3) для ведение лесного, сельского, подсобного сельского хозяйства.

Максимальные сроки решения вопросов об изъятии и предоставлении земельных участков составляют:

- на уровне Президента — не более 5 месяцев;

- на уровне обл. или горисполкома — не более 3 месяцев-

- на уровне сельского исполкома для граждан — не более 2 месяцев.

Земельные участки для строительства объектов предоставляются только по утвержденным строительным проектам — для инвесторов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов в строительстве.

После получения свидетельства о государственной регистрации граждане должны приступить к занятию участка для строительства объекта в течение 1 года, а юридические лица и индивидуальные предприниматели — в течение 6 месяцев. Приступить к занятию означает начало производства строительно-монтажных работ на предоставленном участке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: