Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством

для целей, не связанных со строительством – в случае предоставления ЗУ для садоводничества, огородства, ведения КФХ и др. нужд

ТОЛЬКО ФИЗ. ЛИЦАМ

Порядок предоставления:

· обращение заинтересованного лица с заявлением о предоставление ему ЗУ

· орган МС утверждает схему расположения ЗУ на кадастровом плане

· за счет заявителя осуществляется формирование участка

· принятие решения о предоставлении ЗУ в собственность или аренду

· заключение договора

· регистрация права

Процедура предоставления гражданам земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для целей, которые не связаны со строительством, например для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства и т.п., установлена в ст. 34 ЗК РФ.

В п. 1 ст. 34 ЗК РФ закреплены основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Во-первых, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять акт, который будет регулировать порядок предоставления земельных участков. В этом документе, в частности, должно быть предусмотрено, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие от граждан до определенного срока. Не допускается установление каких-либо льгот для определенных категорий граждан, кроме тех, которые уже предусмотрены действующим законодательством. Во-вторых, должен быть определен орган, осуществляющий управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью. В-третьих, информация о предоставляемых земельных участках гражданам и юридическим лицам должна публиковаться. Статья 34 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земель только гражданам. Исходя из этого, если юридическое лицо заинтересовано в получении земельного участка для целей, не связанных со строительством, оно может получить такую информацию, но ему не может быть предоставлен земельный участок на основании ст. 34 ЗК РФ.

Указанные выше требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков. Заметим при этом, что перечисленные принципы и требования, применимые к процедуре предоставления земельных участков, касаются только случаев предоставления земель для целей, не связанных со строительством, и они не адресованы к случаям предоставления земельных участков для строительства, предусмотренным ст. 30 ЗК РФ.

Граждане, которые заинтересованы в получении земельных участков, должны подать заявление в соответствующий орган государственной власти либо в орган местного самоуправления. В заявлении должны быть указаны цель, для которой предполагается использовать участок, на котором гражданин предполагает использовать землю, его размеры, местоположение и титул (право собственности или аренда). После этого орган местного самоуправления или землеустроительная организация в течение одного месяца обеспечивает изготовление проекта границ участка и утверждает его. В том случае, если земельный участок предоставляется из состава земель поселений, предоставление земельного участка должно соответствовать зонированию.

Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято в двухнедельный срок. В нем должен быть решен вопрос, предоставляется ли участок за плату, бесплатно или в аренду. К решению прилагается проект границ участка.

Затем, если участок предоставляется за плату, в течение одной недели заключается договор купли-продажи земельного участка. Если участок предоставляется в аренду, то заключается договор аренды. Условием заключения указанных договоров является представление гражданином кадастрового плана участка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: