Правовой режим особо охраняемых территорий

ГЛАВА 17 ЗК

В состав земель с особым режимом охраны: земли особо охр территорий, земли лесного фонда и земли водного фонда. Им характерны указанные ниже особенности.

1) эти особенности связаны с объектом. Треб особой охраны, т.к. влияют на ОС.

ЗУ, на которых располагаются природные комплексы и объекты, имеющие статус особо охраняемых природных территорий.

2) правовой режим связанный с оборотом. Связано именно с правовй формой их использования. Ограничения связаны еще и с использованием. ЗУ, отн к изъятым и ограниченным в обороте

3) структура ЗУ. состоит из 2 частей: непосредственно занятые особого охраняемыми объектами - неприкосновенная территория (вмеш запрещено. Либо совсем запрет либо жесткая регламентация, напр на охрану этими территориями) и охранная зона (защита объекта). На такой террит регл режим хоз деятельности (что нельзя и что можно делать). Например, статья 65 ВК – водоохранные зоны. Делятся на ЗУ, и охранные зоны с особым режимом исп-я (хозяйственной деятельности).

Виды земель особо охр территорий

1. Земли особо охр террит

2. Террит природоохр назнземли рекреационного назн

3. Земли историко-культурного назн

4. Особо ценные земли

5. Земли рекреационного незначения

Регулирование и спец законами! «об особо охр территориях» и о территориях традиц природопользования.

для 1. – в осн это земли изъятые из оборота. Ст. 27 ЗК.

А) На террит где непоср объект – запрещена любая деятельность. А в охранной зоне – собств свою собств не теряют. Границы охр зон уст лицами, в чьих интересах выделяются такие зоны. Например, охранная зона заповедника. Поэтому его охранная зона уст администрацией заповедника. Обеспечение на них особого режима охраны. Лица, в чьих интересах д. обозначить границы таких зон на местности. Это обеспечивает режим данной охранной зоны.

Запрещается деятельность не связанная с охраной объекта. Если изучение – то можно.

Б) данная категория земель может увеличиваться и создание данной катег земель осущ с применением такого правового средства как резервирование. Статья 70.1 ЗК.

Правовое значение такого резервирования – 56 ЗК. Если выявл объект, который надо сохранить, но территория на которой орн расположен не отн к земля с особой охраной. То тог7да а) акт о резервировании. Правовая форма – документ территориального планирования. Например, схема террит планир субъекта РФ, схема террит планирования муниципального района. Емсли ООТ в границах населенного пункта – то ген план насел пункта. То выдел резервные зоны для выделения объета им особый режим охраны. Б) принятие непосредственно решения о создании ООТ. Принимаетс ялибо ИОВ правительством РФ, либо правительством субъекта, либо ОМСУ. В зависимсти от статуса объекта. Если ООТ (напр ботанич сад) в границах насел пункта, то после ген плана В) проект планировки – и выдел террит с особым режимом исп-я. Г) приним реш о созд этого объекта. Формир орган (администрация), который обязан обеспеч редим охраны этого объекта. И этот орган д. уст охранные зоны этого объекта. ЗУ в охр зон – правообл ограничивается в правах по польз ЗУ. Например, есть виды деят которыми заниматься запрещено. Контроль за такими действиями через разреш порядок – в первую очередь касается застройки территории. Например, на террит охр зон запрещается размещ садоводч объекдинений.

Земли лечебно-оздор местностей и курортов. Кроме ЗК ст. 96, рег спец законом о курортах.

Правовой режим исп данных земель – закон о туристич деят также.

Земли оздор местностей и рекреационного назначения.

Оздор местности – лечение и отдых граждан. Структура данного ЗУ более сложная структура, т.к. состоит их ОО объекта (например месторождение минеральных вод) и охранные зоны 3 видов: в границах второй и третьей ЗУ у собств не изымаются. Но собственники огр в полномочиях по застройке.

Земли рекреац назнач для организ отдыха и туризма. М исп для орг-ии туристич троп. Правовой режим этих ЗУ рег ЗК и спец законами. Могут исп на осн договоров о сервитуте с собственником ЗУ.

2.Земли природоохранного назначения.

Это водоохр зоны водоемов, запретные и нерестоохранные полосы, противоэрозийные, пастбищезащитные насаждения. Как правило расположены на границах пастбищ, либо спец посадки, преп разрушению почвы. Эти зоны выдел на террит, имеющих особый рельеф. Поэтому не предост в пользование для застройки.

Это террит традиц природопольз коренных малочисл народов севера, сибири и дальнего востока.

Защита земель коренных народов – зак-во ост на публ уровне рег-я:

Определяется форма организации народов: общины. Учет этих общин. Они регистрируются как ОМСУ, ю.л.

Есть перечень народностей, огр по террит. (хотя есть и казаки и народы кавказа – тоже спец редим, но не этим законом рег-ся).

А дальше пробел! З-ль защищает путем закрепления территории за общиной, а не за частным лицом. Получается не ЗУ конкретного лица, а либо земли С/Х угодий общины либо земли поселения. Получается общинное землепользование. В Америке должен доказать принадлежность к народности, и участок в частной собственности. А у нас на праве ПБП, либо безвозмездного пользования. Землепользование конкретного члена общины? Такое лицо может подать заявл в общину, чтоб ему выделили участок для занятия традиц видами деятельности. Внутр хоз деят рег общиной. Конкр лицо по факту конечно может получить участок, но в безвозмездное пользование, а не в собственность. Защита землепользования, не позволяя приобретать в собственности.

Особенности процедуры получения в пользования лицом, отн к коренным народам, рег-ся субъектным зак-вом. Даже например могут регул польз родовыми угодьями. Это террит которая используется длительное время. Кто может это подтвердить? Исторические архивы – официальные. В нем д.б. сопоставление: фамилия семьи. Может быть использована перепись. Но нет документа, рег значение этой переписи.

ЗАДАЧА.

Община коренных малочисленных народов Севера (ОКМНС) обратилась в арбитражный суд с иском к администрации Энского автономного округа и АО “Энскэнерго» о признании недействительным договора аренды ЗУ, заключенного между ответчиками. ЗУ предоставлен под строительство и эксплуатацию объекта энергетики на срок 49 лет. Предоставленный ЗУ входит в состав землепользования ОКМНС, о чем выдано свидетельство на право ПБП.

Фактически ЗУ используется семьей К. и находится в составе родового угодья семьи К.

По мнению ответчиков решение о предост ЗУ принято в соотв с требованиями зак-ва, а само включение ЗУ в состав родового угодья семьи К. не свидетельствует о принадлежности ЗУ конкретному лицу – члену семьи К., поэтому не может иметь значение при рассмотрении спора.

Вопросы:

1. Какие обст-ва имеют при рассмотрении спора. Обоснуйте.

2. Какое значение имеет при рассмотрении спора довод ответчиков? Обоснуйте.

ОТВЕТ.

1. Оченка довода ответчиков.

Передан в аренду ЗУ, наход уже в пользовании. Довод касается того, что исп конкр участка конкретной семьей, пр наличии обстоятельства что ПБП закрепляется за общиной коренных народов. Этот довод можно признать правильным, т.к. касается того что не соответствует субъект землепольз по документам и семья. Другое дело формулировка довода – может вызывать вопросы.

Что касается включения участка в состав угодья. Не свидетельствует о принадлежности. Т.к. документом, подтверждающими: свидетельство о праве/о регистрации права. П9 ст. 3 ФЗ «о введении в действие» - перечень документов, удост права на землю

А)Включение в состав угодий без документа, удостов право на ЗУ, не свидет о принадлежности данного ЗУ конкретному члену семьи. Если не подтверждено правоудост документом (п. 9 ст. 3; либо правоудост документом, предусм ст. 26 ЗК).

Б)Что касается семьи, то это не субъект ЗП.

2. Обстоятельства имеющие значение при рассм спора

Необх подтвердить, совпадает ли участок переданный в аренду и участок входящий в земли коренной общины.

Если ЗУ переданный в аренду включен в земли общины, то тогда вопрос, а нарушен ли порядок передачи такого ЗУ в аренду? Данный документ, подтверждается кадастровой выпиской.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из кадастра недвижимости.

Правовой режим угодья: статус родового угодья? Явл ли это террит особой охраны, в составе ЗУ, исп общиной коренных народов?

Если родовое угодье определено как террит особой охраны и сведения об этом как о зоне с особыми усл внесены в кадастр (и недвижимости и земельный). Нужна выписка из этого кадастра.

Если ЗУ переданный по договору аренды, включен в террит общины и имеет особые условия землепользования – то администрация, д.б. соблюсти порядок согласования и с общиной и с семьей.

А если в кадастре отсут указание на зону с особыми условиями использования, то тогда согласование только с общиной. Правовая форма согласования – договор о сервитуте; акт о публичном сервитуте. Правовая форма возникновения отношений. Т.е. вместо договора аренду. Договор о сервитуте между общиной и АО.

Должны учитываться интересы коренных народов, чтобы собл принцип наименьшего причинения вреда.

Но внимание! Земли общины – это публичная собственность! Но пользуется им община на праве ПБП. Передача его а аренду третьим лицам без согласования/согласия общины невозможна. Т.к. это изъятие части/ всего участка у общины. ЗУ м.б. изъят на период строительства. Договор аренды – правовая форма для реализации публ интереса. По оконч строительства либо публичный сервитут в пользу общины, либов интересах АО. Либо это договор о частном сервитуте с общиной.

Каков режим обслуживания объекта энергетики.

Публ сервитут – акт о наличии гос нужд.

Нарушен ли администрацией порядок – имеет значение при рассм спора. Например, если администрация проводила процедуры согласования – то все ок.

1) Порядок соблюден?

2) есть ли зона с особыми условиями

3) урег ли имущ правовые вопросы при изъятии ЗУ для строительства объекта энергетики. Ст. 57 ЗК. С общиной. А если есть есть зона с особыми усл использования – то с представителями семьи.

 

 


[1] Сайт росреестра наиважнейший сайт!!!!!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: