Рекомендации по выполнению индивидуального задания

        

    При выполнении индивидуального задания необходимо руководствоваться содержанием целей и задач задания, придерживаться временного графика прохождения практики.

    По мере прохождения практики необходимо составлять отчет по практике, структурные компоненты которого должны отвечать следующему содержанию:

§ Введение должно, содержать освещение общих теоретических вопросов по содержанию индивидуального задания; изложение индивидуального задания. 

§ Основная часть подробно раскрывает проделанную работу по выполнению задания на практику, включает аналитический раздел по изучаемым вопросам. Примерное содержание подразделов состоит из: описания и анализа организационной структуры управления предприятием, организационно-правовой формы предприятия; экономического положения фирмы; производственной структура предприятия; технологического процесса (описание); анализа трендов объемов производства, описание и анализ маркетинговой деятельности предприятия. При написании аналитических разделов необходимо дополнять их содержание проделанной работой по изучению финансовой и налоговой политики предприятия; составлению бюджета и финансового плана организации, анализу портфеля инвестиций, оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия, необходимости принятия мер по укреплению финансового состояния и проведению реструктуризации предприятия; процесса и методов маркетингового планирования и управления маркетингом.

 

§ Заключение   - в обобщенном виде указываются основные выводы по проделанной работе, предложения, которые внесены по улучшению

организации управленческой деятельности и анализ необходимости возможной реструктуризации предприятия.

§ Приложения к отчету – планы маркетинга предприятия; отчеты по маркетинговым исследованиям; разработанные студентами аналитические предложения и др., таблицы, схемы и пр.

§ Список литературы должен содержать нормативно-правовые акты, используемые в ходе выполнения задания, монографии, учебники, учебные пособия, журнальные статьи в алфавитном порядке фамилий авторов в соответствии со стандартом.

Обязанности руководителя практики от предприятия, учреждения, организации

       Основные обязанности руководителей практики от предприятия, организации:

• оказать содействие в ознакомлении студента с работой предприятия, организации;

• ознакомить с инструктивными материалами, методиками, положениями;

• консультировать студентов по вопросам деятельности предприятия и организации управления;

• сообщать руководителю практики от кафедры о нарушениях трудовой дисциплины студентами.

 

Содержание практики

Исходным моментом, с которого начинается практика, является изучение

организации.

       Примерная схема изучения выглядит следующим образом:

§ организационная структура управления предприятия;

§ организационно-правовая форма предприятия;

§ экономическое положение фирмы;      

§ производственная структура предприятия;

§ технологический процесс (описание);

§ сбор информации о маркетинговой деятельности предприятия.

       Следующим шагом является изучение и анализ:

§ содержания финансовой и налоговой политики предприятия

§ составления бюджета и финансового плана организации, портфеля инвестиций, оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия, принятия необходимых мер по укреплению состояния;

§ маркетингового планирования.

§ управления маркетингом на предприятии.

Сбор материалов проводится с учетом заданий руководителей по НИРС и курсовой      работе если такие имеются.

       Заключительный этап — защита отчета.

Элементами структуры отчета являются:

· цель и задачи практики;

· общая характеристика предприятия с акцентом на маркетинговую составляющую;

· описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;

· анализ и выводы с точки зрения маркетинга

· предложения по прохождению практики студентом

Подведение итогов и защита практики

Подготовка отчетных документов по практике

            По окончании производственной практики формируются следующие отчетные документы:

4) Документы, подготавливаемые студентами-практикантами:

дневник практики; отчет о практике;

Ведение дневника практики:

o Титульный лист

o Календарный график работы студента

o Содержание индивидуальных заданий

o Записи о работах, выполненных во время прохождения практики

5) Документы составляемые руководителями практики от предприятия, организации или учреждения: отзыв-характеристика, заверенные печатью предприятия;

6)  Документы формируемые преподавателями-руководителями от НФИ КемГУ:

       зачетные ведомости по итогам практики, отчет о руководстве практикой.

Защита результатов прохождения практики

                        Проведение защиты производственной практики осуществляется в соответствии с положением об организации и проведении производственных практик студентов НФИ КемГУ. Студент должен защитить отчет по окончании практики. Для защиты необходимо иметь:

§ заполненный дневник практики, пописанный руководителем практики от
предприятия;        

§ отзыв руководителя практики от предприятия;

§ отчет по практике.

       Объем отчета должен составлять не менее 15-20 страниц печатного текста и состоять из графического (табличного) материала и пояснительной записки. Пояснительная записка включает следующие разделы:

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· приложения;

· список литературы.


Приложение. Титульный лист отчета



Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

Факультет              экономический

 

Студент группы …….

                                                                      ФИО___________________

ОТЧЕТ

По экономической практике

Наименование предприятия

 

 

Руководитель: к.х.н.,

доцент Урбан Н.А.

 

Отчет по практике

защищён с оценкой

«_______________»

________________

подпись руководителя

 

____________________

дата

 

Новокузнецк 2008

Приложение. Базовые темы индивидуальных заданий.

Тема индивидуальных заданий, выдаваемая студенту, может включать базовую тему или составляться из комбинации базовых тем в зависимости от условий прохождения студентом практики на предприятии.

 

1. Проведение маркетингового аудита рынка на предприятии (анализ среды, конкурентов, предприятия, рынка). Проведение STEP - анализа, SWOT -анализа.

 

2. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии. Маркетинговый контроль на предприятии. Управление рисками. Способы оценки степени риска на предприятии.    

 

3. Структура и тенденции развития рынка средств производства. Содержание и специфические особенности маркетинга средств производства. Источники маркетинговой информации о рынке средств производства на предприятии.

 

4. Характеристика промышленного покупателя. Мотивация промышленного покупателя. Модели поведения покупателей.

 

5. Основные характеристики промышленных рынков. Коммуникации на промышленных рынках.  Дистанции между партнерами. Формы кооперации и конкуренции на промышленных рынках. Особенности конкуренции.

 

6. Товарная, ассортиментная и ценовая политики предприятия. Анализ альтернативных стратегий на предприятии.

 

7. Способы организации сбытовой сети на предприятии. Выбор каналов распределения. Виды посредников. Особенности организации сбыта сырьевых товаров. Биржи и аукционы. Управление личной продажей.

 

8. Принципы организации изучения конъюнктуры рынка в системе маркетинга на предприятии. Исследование конъюнктуры в оперативном управлении рынком. Маркетинговые исследования на предприятии. Установление и анализ альтернативных стратегий.

 

9. Поиск сегментов. Отбор вариантов. Оценка соответствия сегмента сильным сторонам предприятия. Определение привлекательности сегментов. Сегментирование и план маркетинга. Позиционирование предприятия.

 

10. Маркетинговая деятельность на предприятии. Организация маркетинговой службы на предприятии.

 

11. Маркетинговое обеспечение лизинговых операций на рынке средств производства.

 

12. Содержание, задачи, основные аспекты и концепции маркетинга кадрового обеспечения. Информационное обеспечение и маркетинговые исследования на рынке труда. Управление маркетингом рабочей силы. Основные направления работы кадровых служб.

 

 

13. Оценка эффективности системы маркетинг. Показатели, характеризующие эффективность маркетинговых решений. Методика оценки влияния маркетинга на прибыль предприятия. Пути повышения эффективности маркетинга. Особенности комплекса маркетинга на предприятии.

 

14. Задачи маркетинга на предприятии как объекта математического моделирования. Балансовые модели. Оптимизационные модели в маркетинге на предприятии. Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге. Моделирование спроса в задачах маркетинга.

 

15. Система планирования агромаркетинга. Система агромаркетингового контроля. Особенности рынков в комплексе агробизнеса. Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции. Товарное предложение на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве. Риски в сельском хозяйстве и их нейтрализация.

 

16. Структура акта купли-продажи. Прием клиента и установление контакта. Выявление потребности и выслушивание покупателя. Аргументация и представление товара. Ответы на возможные возражения. Заключение сделки. Категории покупателей.

 

17. Планирование реализации. Способы реализации продукта. Каналы распределения и посреднические организации. Транспортировка и хранение. Персональные продажи и специфика деятельности агента по продажам. Процесс продажи. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. Моделирование поведения потребителей. Права потребителей.

 

18. Современные тенденции оптовой торговли. Формы оптовой торговли. Сущность и система процесса товародвижения. Этапы товародвижения. Взаимосвязь товародвижения с элементами комплекса маркетинга на предприятии.

 

19. Значение и тенденции в розничной торговле. Специализация. Типы розничных магазинов. Разработка целей стратегий розничной торговли. Целевые сегменты и позиционирование магазинов. Оценка и контроль.

 

20. Концепция, методология PR в деятельности предприятия. Содержание и особенности элементов брендинга предприятия. Технология разработки, использования и оценки бренда.

 

21. Концепция маркетинга ориентированного на стоимость. Технология разработки плана маркетинга. Логико-структурный подход. Оценочные методы в разработке плана маркетинга на предприятии.

 

22. Структура годового маркетингового отчета предприятия. Методологические подходы. Уровень представления информации. Аналитика.

 

23. Бизнес-среда предприятия (правовая, экономическая, технологическая, социальная и др.). Макроэкономические факторы и эффективность бизнеса. Влияние инфляции. Влияние страновых, региональных и отраслевых рисков.

 

24. Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды. Отраслевая специфика. Основные маркетинговые подходы в области экологии. Взаимодействие бизнеса и окружающей среды – экологически ориентированный маркетинг. Маркетинговая концепция управления природопользованием

 


[1] Заполняется по всем выпускающим кафедрам, для ООП которых ведется данная дисциплина   

[2] Заполняется по всем выпускающим кафедрам, для ООП которых ведется данная дисциплина   

[3] Заполняется по всем выпускающим кафедрам, для ООП которых ведется данная дисциплина   



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: