Анализ костюма де Монтеспан

Начиная говорить о костюме мадам Монтеспан, стоит понимать, что она была неким образчиком моды в своё время. Её костюм был сложен и наряден, как и мужской. Она носила парадные платья с пышными юбками на каркасе. Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов. Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат. К слову, цвета как женского, так и мужского костюмов в стиле барокко чаще всего были темными и насыщенными. Особенно популярными были темно-красный и темно-синий цвета. Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков. Лиф платья украшался рядами кружев или же бантов. Рукава были длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Во Франции XVII века была мода на глубокие декольте. Моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки, ввела одна из фавориток короля Людовика XIV мадам де Монтеспан. Как ив се знатные дамы она белила и румянила лицо, она так же носила  мушки–искусственные родинки.

                             

Рис №1 и 2 портреты Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

 

В живописи

Табл №1 «Костюм Монтеспан в живописи»

Изображение

описание

1

В костюме Монтеспан чётко прослеживаются модные тенденции: Вырез декольте лодочкой, делает изгиб плеч плавным, он украшен светлым кружевом и брошью в центре. Декоративные решение становится еще более красочными и обильным. Линия талии низкая и с помощью более жесткого корсета фигура становится тоньше, изящнее. Ткань платья светлая, расшитая золотым узором. Рукава становятся короче (до линии локтя) внизу они украшаются широкими кружевными оборками, так же как и линия декольте. На шее и руках можно заметить жемчужные украшения.

2

На этом портрете представлен более лёгкий вариант одежды. Так называемая «домашняя одежда» была не редкостью на портретах 17-го века. Платье легкое, свободное, повязанное поясом на талии. Линия декольте всё так же плавной линии а рукава свободны и достигают линии локтя. Можно заметить что платье расшито жемчугом и имеет золотой узор на серебренном фоне.

3

На этом примере представлено броское  декоративно украшенное платье с всё так еж низкой талией, с синей лентой по низу корсета. Вырез декольте всё так же плавный, но уже с большим заходом на плечи (частично покрывает их) вместо кружев украшен тесьмой сшитой с лифом лишь на плечах и в центре, где так же украшен декоративной брошью. Рукава пышные, верхние из плотной золотой ткани присобранны и открывают вид на легкие кружевные. На руках и шее жемчужные украшения

4

Лиф платья украшен рядами кружев и бантов. Рукава пышные длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Именно  мадам де Монтеспан ввела моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки. Можно заметить что в её платьях всегда много золота а так же жемчуга, его атк же можно заметить в причёске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: