Подбор строительной техники и машин

Для рытья сплошного котлована при устройства подземной части здания подбираем комплект землеройных и транспортных машин. Подбираем с условием использования этих машин и при устройстве свайных оснований (путем смены рабочих частей).

Ведущей машиной является экскаватор, все остальные (бульдозер и самосвалы) ведомые.

В зависимости от категории грунтов, глубины забоя и условий площадки выбираем экскаватор с обратной лопатой и ёмкостью ковша 0,5м3 (грунт 1-й категории).

Далее все нормативные данные для бульдозера и экскаватора принимаем по нормативным документам с шифрами.

Бульдозер                           Экскаватор

01-01-30-1                          01-01-013-13

К=ЭММ* 1,15                   К=ЭММ* 1,15

3ПМ* - 1,15                         3ПМ*- 1,15

03П - 1,15                            03П - 1,15

Т3 - 1,15                               Т3 - 1,15

Т3М - 1,15                           Т3М - 1,15

Во всех разделах расчетов по технологии и стоимости затрат средств и трудозатрат данные взяты из нормативов в которых меняется только первая строка шифра (поэтому в сносках они, ниже опускаются).

Пэ = 60 с g n1 K1 Kв,               (17)

где Пэ - эксплуатационная производительность экскаватора ёмкостью 0,5м 3

с обратной лопатой, м 3/смену;

n1 - техническое количество циклов, 60 в/мин;

Tц - паспортная длительность циклов, с;

n1 - количество циклов, 3 цикла;

Кв - коэффициент использования сменного времени, учитывающий условия работы в городе, ночью Кв = 0,9, днем Кв = 0,5;

С  - продолжительность смены, 8ч;

g - ёмкость ковша, 0,5 м 3.

К1 - для этой категории грунтов, 1.

Эксплуатационная производительность ночью:

 Пэ = 60 8 0,5 3 0,9 = 648 м 3/смену.

Эксплуатационная производительность днем:

Пэ = 60 8 0,5 3 0,5 = 360 м 3/смену.

Число автосамосвалов грузоподъемностью 7тн (татра):

N = Tус.н + Тн + Тпр + Тус.р/Тус.н + Тн,

где Tус.н, Тн, Тпр - продолжительность установки автомобиля под погрузку,

мин;

Tус.р, Тр, Тм - продолжительность установка автомобиля под разгрузку, мин.

При дальности возки L=7 км и средней скорости в ночное время V=40 км/ч время пребывания автомобиля в пути к отвалу и обратно:

Тпр = 2 60 L/N,

Тц.экс - 20 сек = 1/3 мин,

Тн = 7/3 = 2,33 мин,

Тн = nк Тц

где Тц - цикл экскаватора, мин;

nк - число ковшей в мин, шт.;

N - Количество самосвалов.

N = 1 + (21 + 1,2 + 4)/(1,2 + 1) = 13 (ночью)

N = 15 (ночью).

Тпр = 2 60 7/15 = 56 мин.

Тм = 20 мин.

N = 1 + (56 + 1,2 + 20)/(1,2 + 1) = 64 (днем)

Расчеты показывают, что рытье катлована целесообразно вести только в ночное время, так как в дневное резко (в 5 раз) увеличивается число автомобилей, что экономически не имеет смысла.

Количество машиносмен экскаватора и трудозатраты рабочих на земляных работах не связанных с обслугой механизмов расчитаных в календарном графике работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: