Методические указания по изучения содержания разделов и тем учебной программы

Вопросы для самоконтроля

Введение.

1. В чем заключена цель и задачи изучения дисциплины «Строительные машины и оборудование»?

2. Чему способствует использование комплексной механизации в строительстве?

3. Какие характерные особенности развития отрасли машиностроения в строительстве?

4.В чем заключаются основные направления развития строительной техники?

5. Назовитеосновные направления развития современного строительства.

 

Тема 1. Общие сведения о деталях машин.

1. Дайте определение, что такое деталь?

2. Что называется машиной?

3. Дайте определение, что такое узел?

4. Как классифицируются детали по назначению?

5. Какие требования предъявляют к деталям?

5. Назовите материалы для изготовления деталей машин?

6. В чем суть стандартизации деталей машин?

Тема 2. Соединения деталей машин.

1. Чем отличаются разъемные и неразъемные соединения деталей?

2. Назовите резьбовые крепежные детали.

3. Как предотвратить самооткручивание  резьбовых деталей?

4. Приведите примеры неразъемных соединений.

 

Тема 3. Детали передач.

1. Как классифицируются оси и валы?

2. Чем отличаются валы от осей?

3. Что называется муфтой?

4. В чем заключается назначение подшипников?

5. Какие детали передач вы знаете?

 

Тема 4. Механические передачи.

1. Что такое передача?

2. По каким признакам классифицируются механические передачи?

3. Назовите основные характеристики передач.

4. Чем отличаются редукторы и вариаторы?

 

Тема 5. Основные сведения о механизмах.

1. Что такое механизм?

2. Назовите элементы механизмов.

3. Назовите основные виды механизмов.

 

Тема 6. Общие сведения о строительных машинах.

1. Что такое строительная машина?

2. Назовите параметры машины.

3. Как классифицируют строительные машины?

4. Назовите основные элементы строительных машин и агрегатов.

 

Тема 7. Силовое оборудование и приводные устройства строительных машин.

1. Что такое силовое оборудование строительной машины?

2. Перечислите виды приводов строительных машин.

 

Тема 8. Транспортные средства.

1. Назовите основные транспортные средства, принципы их классификации.

2. В чем заключается роль транспортных средств в современном строительстве?

3. Назовите специализированные транспортные средства.

Тема 9. Транспортирующие и погрузочно –разгрузочные машины.

1. Проанализировать роль и назначение транспортных средств и транспортирующих машин.

2. Как определить производительность машины непрерывного транспорта и машины периодического действия?

Тема 10. Грузозахватные устройства и грузоподъемное оборудование.

1. Где и как применяются такелажные устройства и грузоподъемное оборудование?

2. Проанализировать достоинства и недостатки основных простых грузоподъемных устройств: домкратов, лебедок, талей.

Тема 11. Строительные подъемники и краны.

1. Чем отличаются строительные подъемники и краны?

2.Провести сравнительный анализ устройства башенных и автомобильных кранов, области их применения, принцип работы.

3. Перечислить технико-эксплуатационные характеристики самоходных и башенных кранов.

 

Тема 12. Машины и оборудование для подготовительных работ, водоотлива и водопонижения.

1. Что общее и различное в машинах  для  подготовительных работ и оборудовании водоотлива и водопонижения?

Тема 13. Землеройно-транспортные машины.

1. В чем заключается принципиальное различие работы бульдозера и экскаватора?

2. Как определить производительность экскаватора и бульдозера?

3. Описать устройство и принцип работы скрепера.

4.Как классифицируются экскаваторы?

 

Тема 14. Экскаваторы и специализированное оборудование для земляных работ.

1.Какое специализированное оборудование используется при производстве земляных работ?

2. В чем отличие одноковшовых и многоковшовых экскаваторов?

3. Как рассчитывается производительность одноковшовых и многоковшовых экскаваторов?

 

Тема 15. Машины и оборудование для буровых и свайных работ.

1.Какое оборудование используется при устройстве забивных свай?

2. Какое оборудование используется при устройстве набивных и буронабивных свай?

3. Какое оборудование используется для буровых работ?

 

Тема 16. Машины и оборудование для бетонных и железобетонных работ.

1. Какие машины используют для приготовления бетонных смесей и растворов?

2. Назовите машины для транспортирования бетонов и растворов.

3. Какие машины используют для укладки и уплотнения бетонных смесей?

 

Тема 17. Машины и оборудование для отделочных работ.

1. Какие машины используют для приготовления штукатурных растворов?

2. Назовите основные отличия в конструкции и принципе работы штукатурной и малярной станций.

3. Какие машины используют для устройства и отделки полов?

 

Тема 18. Машины и оборудование для кровельных и гидроизоляционных работ.

1. Какие машины используют  для кровельных работ?

2. Какие машины используют  для гидроизоляционных работ?

Тема 19. Ручные машины (механизированный ручной инструмент).

1. Какую роль играют ручные машины в современном индустриальном строительстве?

2. Перечислить наиболее часто используемые ручные машины и область их применения.

3. Чем отличаются электрифицированные ручные машины, механический и пневматический строительный инструмент

4. Перечислить основные требования охраны труда при эксплуатации ручных машин.

Тема 20. Основы эксплуатации строительных машин.

1. Изложить правила и порядок приемки и обкатки машин.

2. Какие вопросы необходимо решить при транспортировании строительных машин?

3.Изложить правила хранения машин.

4.В чем заключается система технического обслуживания машин?

 

 

Методические указания по изучения содержания разделов и тем учебной программы

Изучение материала необходимо осуществлять пошагово. Усвоение каждого шага учащийся проверяет контрольным вопросом. При правильном ответе на контрольный вопрос можно приступать к следующему шагу информации. Отвечать на вопросы можно устно, или в форме записи в тетради (в последнем случае проще готовиться к экзамену).

Рекомендуется акцентировать внимание на тех разделах, требования к которым выделены как знать и уметь. Полезно, после изучения нескольких тем, проанализировать информацию, сравнить машины по назначению, принципам классификации и области применения.

Конспект составляйте по ходу изучения материала. Прежде всего, необходимо тщательно проанализировать изучаемый материал, обдумать его, а затем делать записи в конспект. При конспектировании выделять главное, записи выполнять четко и кратко.

 

Введение

В строительстве применяются строительные машины и оборудование разнообразной номенклатуры. Широкое использование комплексной механизации способствует сокращению себестоимости возведения объектов и сроков строительства.

 Дисциплина «Строительные машины и оборудование» предусматривает изучение основных видов строительных машин и оборудования, применяемых в строительстве.

В результате изучения необходимо знать:

- номенклатуру машин, применяемых в строительстве, их классификацию и системы индексации;

- назначение каждой группы и отдельных видов машин, их конструкции, принципиальные и кинематические схемы устройства и работы;

- область применения строительных машин и средств комплексной механизации, их технико-экономические характеристики;

- способы  эффективного использования строительных машин, оборудования и средств комплексной механизации в целях повышения производительности труда, сокращения сроков и стоимости строительства;

- назначение механизированного инструмента, принцип работы, правила использования.

Уметь:

- читать кинематические схемы строительных машин и оборудования;

- обеспечивать последовательность выполнения технологического процесса с применением машин;

- подбирать необходимые машины для производства определенного вида работ;

- определять производительность машин при строительстве в конкретных производственных условиях.

   Возведение зданий и сооружений до Х1Х в. производилось вручную. В 1835 году появился первый паровой экскаватор. Развитие строительных машин получило ускорение с появлением двигателей внутреннего сгорания и гусеничного ходового механизма.

Используют машины для частичной или полной замены производственной функции человека, для облегчения труда и повышения его производительности.

Изучаемая дисциплина тесно связана с остальными дисциплинами строительных специальностей, так как строительные машины и механизмы применяются практически при выполнении всех работ, потребность в них учитывается при расчетах рентабельности и эффективности производства, при учете сроков строительства и трудозатрат, при определении материальных ресурсов, при организации и технологии строительного производства.

Основные направления развития современного строительства: комплексная механизация, автоматизация, индустриализация и поточное ведение работ. Применение этих направлений достигает снижение себестоимости строительства и сокращение сроков возведения объектов.

Механизация строительства обеспечивает строительство машинами и средствами малой механизации для замены ручного труда, улучшения условий труда рабочих, интенсификации строительства.

В строи­тельстве пользуются также строительными нормами и правилами (СНиП) и строительными нормами Республики Беларусь (СНБ, ССБТ). Требования к качеству и производительности строительных машин постоянно возрастают, поэтому ГОСТы, СНБ и другие нормативные документы периодически перерабатываются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: