double arrow

Тема 20. Основы эксплуатации строительных машин.

Студент должен ознакомиться с правилами эксплуатации, системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин. Рекомендуется законспектировать основные положения.

Основные правила эксплуатации включают: приемку, обкатку, транспортирование, хранение.

Строительные машины, поступающие с заводов – изготовителей, ремонтных заводов и других организаций должны подвергаться приемке – проверке технического состояния путем тщательного осмотра и опробования в работе. Приемку осуществляет комиссия, при этом устанавливаются: комплектность машины, наличие технической документации (для новых машин необходимо наличие гарантийного талона), инструмента и соответствие сопроводительных документов типу машины.Приемка производит специалистами поагрегатно. По окончании приемки составляется приемно-сдаточный акт и машина закрепляется за водителем. Приемку машин, которые регистрируются Госпроматомнадзором РБ (краны, компрессоры и др.), производят с участием инспектора Госпроматомнадзора, при этом машины подвергаются контрольным испытаниям.

Также машины обязательно подвергаются обкатке с целью обеспечить взаимную приработку трущихся сопряженных деталей в условиях постепенно увеличиваемой нагрузки. Режим и порядок обкатки назначаются заводом – изготовителем и приводятся в инструкции по эксплуатации и уходу.

Строительные машины часто перебрасываются с объекта на объект. При этом должны соблюдаться определенные правила, с которыми студенты должны ознакомиться и законспектировать.




Выбор способа транспортировки зависит от дальности, наличия транспортных средств, времени года, типа машины, дорожных условий и др. Три основных способа транспортирования  машин:

1)своим ходом - производится, как правило на небольшие расстояния. В первую очередь проверяется исправность тормозов. Машины с гусеничным ходом на дорогах с покрытием должны перевозиться на пневмоколесных платформах. При транспортировании крупногабаритных машин согласуется маршрут следования, получено разрешение на движение через железнодорожные переензды, мосты, ледяные переправы. При этом проверяется боковая устойчивость.

2) Буксировка производится на небольшие расстояния на соростях 4 – 10 км/час. Соединение тягача и буксируемой машины должно быть жестким.



3) Перевозка осуществляется по любым дорогам, любым транспортом. При любом способе перевозки должны быть решены основные вопросы:

- необходимый демонтаж машины;

- план размещения машины и конструкция ее крепления;

- способы и средства доставки машины к основному средству транспортировки.

Правила хранения машин:

1) защита машин от разрушительного действия окружающей среды;

2) содержание в работоспособном состоянии

3) Создание условий, обеспечивающих быстрый пуск и ввод в эксплуатацию.

Хранение может быть:

- межсменное и кратковременное (до 1 месяца) в специально оборудованных парках под навесом, в помещении или непосредственно на рабочем месте в сухом, защищенном от ветра месте. В дождлие время выхлопные трубы закрываются, машина защается частично лди полностью брезентом, пленкой. В холодное время при открытом хранении сливается вода из ситем охлаждения;

- длительное (консервация) включает в себя подготовку машины к хранению: чистка и мойка машины; производится очередное техническое обслуживание в соответствии с графиком; металлические неокрашенные части покрывают антикоррозийной смазкой, окрашенные поверхности покрывают воском, резиновые части – тальком;

Машину устанавливают на подкладки (под гусеницы) или брусья, давление в пневмоколесах снижается на 50%. При открытом хранении пневмошины окрашивают мелом; разгружают рессоры, канаты и пр.; топливную систему и баки промывают и полностью заправляют топливом, сливают воду; удаляют газы из цилиндров двигателей; электрооборудование с машин снимают и хранят отдельно в закрытых помещениях; кабины, капоты и крышки бензобаков опломбируют; на каждую машину оформляется специальная карточка в которой делаются пометки после ежемесячного осмотра; не менее 2 раз в год проверяется техническое состояние машин с пуском двигателя и опробованием всех механизмов.

систему учета работы строительных машин и оборудования.






Сейчас читают про: