Задания и краткая методика последовательности их выполнения

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью. Для ее успешного выполнения необходимо планирование и контроль, как со стороны преподавателей, так и со стороны соответствующих подразделений вуза.

Под самостоятельностью в учебной работе подразумевается способность студентов к поиску и усвоению информации, необходимой для решения определенных практических задач без помощи преподавателя.

Объем самостоятельной работы определяется учебными рабочими планами по направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, рабочими программами дисциплин.

Общий объем самостоятельной работы студента по каждой дисциплине определяется на основании государственных образовательных стандартов, дифференцированных норм времени, утвержденных учёным советом вуза.

Целью самостоятельной работы студента является углубление и расширение знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и прикладных задач.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

формирование интереса к познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере;

развитие творческого мышления, способности принимать самостоятельное решение, находить выход из кризисной (нестандартной) ситуа­ции;

содействовать развитию и углублению профессиональных, научных и практических интересов студентов;

создать условия для гармоничного творческого развития личности студента.

 Самостоятельная работа студентов делится на:

самостоятельную работу, включенную в учебные рабочие планы специальностей (направлений подготовки);

виды работы, дополнительно применяемые кафедрами при изучении каждой дисциплины.

Виды самостоятельной работы студентов, включенные в учебные рабочие планы и рабочие программы дисциплин:

подготовка к лекциям, семинарам, практическим и лабораторным занятиям, зачетам и экзаменам, итоговой аттестации;

коллоквиумы;

расчетно-графические работы;

курсовые работы и проекты;

контрольные работы для факультета безотрывного обучения и аудиторные контрольные работы;

рефераты;

все виды практики;

выпускные квалификационные работы.

Дополнительные виды самостоятельной (внеаудиторной) работы сту­дентов, выполняемые студентом под руководством преподавателя:

рефераты с докладами;

деловые игры и круглые столы;

изучение теоретической части курса по рекомендуемой литературе;

подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

написание научных статей и тезисов;

 работа с периодическими изданиями, с нормативно-правовой доку­ментацией;

использование тестирования;

использование анкетирования;

использование кейс-методов и др.

Организация самостоятельной работы студентов включает в себя пла­нирование, подготовка заданий, методическое обеспечение и контроль.

Формы самостоятельной работы студентов бывают:

под контролем преподавателя;

выполняемые самостоятельно.

Планирование осуществляется в рабочих программах дисциплин, ин­дивидуальных планах преподавателей, планах работы кафедр и деканата.

Содержание и объем часов самостоятельной работы студентов по каждому разделу дисциплины определены рабочей программой. Планируемые виды самостоятельных заданий и формы контроля рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры.

Выполнение самостоятельной работы студентов при освоении каждой дис­циплины предусматриваются:

изучение разделов курса, выносимых на самостоятельную работу

студентов с указанием объема в часах, рекомендуемой литературы и формы контроля;

выполнение различных домашних заданий с указанием сроков выдачи и сроков сдачи каждой работы в соответствии с планом-графиком;

выполнение графика подготовки курсовых и контрольных работ (проектов).

В методическое обеспечение самостоятельной работы студентов входят:

учебники;

учебные пособия;

практикумы и лабораторные практикумы;

методическое обеспечение и соответствующие аудио- и видео- материалы по различным дисциплинам;

методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении конкретной дисциплины;

методические пособия и указания по выполнению контрольных работ, расчетно-графических работ, курсовых и дипломных работ (проектов);

методические указания по организации и проведению всех видов практики;

методические указания по организации научно - исследовательской работы;

методические указания по активизации самостоятельной работы студентов, создание комплекса учебных и учебно-методических пособий,

 компьютерных методических средств для выполнения самостоятельной работы студентов;

• доступность лабораторий, компьютерных классов, читальных залов, методических кабинетов, электронных библиотек, электронных учебников, программных комплексов, Интернет и др.

Самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа выполняется студентами под руководством преподавателя, осуществляющего аудиторную работу в данной учебной группе.

Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками:

быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;

представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности);

демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;

иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно-исследовательская работа);

содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа).

 

3.4. Методика последовательности выполнения самостоятельной работы заключается в следующем:

- Подбор необходимой литературы по представленным темам;

- Изучение глав, относящихся к предложенной тематике;

- Письменное составление плана ответа;

- Изложение ответов в соответствии с предложенным планом;

- Самостоятельная формулировка причинно-следственных связей, выводов и предложений.


3.5. Самостоятельная работа студентов по соответствующим темам выполняется по литературе:

1. Валентинов В.А. Эконометрика. Учебник.-М.: Дашков, 2010.

http://www.biblion.ru/product/581116/

Базовый учебник, содержащий все разделы программы по курсу эконометрика.

2. Валентинов В.А. Эконометрика. Практикум.-М.: Дашков, 2009

http://www.labirint.ru/books/216763/

Скачать: http://pr-books.ru/item/14195

Базовый практикум, содержащие примеры решения задач, предусмотренных программой по курсу эконометрика.

 

 


Вопросы для самоподготовки

1. Определение эконометрики. Объект, предмет, метод, теоретическая база, цели, задачи и структура эконометрики, связь с родственными науками, область использования.

2. История эконометрики

3. Графический метод построения однофакторной линейной модели.

4. Многофакторная модель. Примеры эконометрических задач.

5. Метод наименьших квадратов. Вывод оценок параметров линейной модели матричным способом.

6. Метод наименьших квадратов. Оценка параметров линейной модели в скалярном виде.

7. Предпосылки метода наименьших квадратов.

8. Свойства оценок параметров линейной модели.

9. Показатели качества линейной регрессионной модели.

10. Статистическая проверка нулевых гипотез.

11. Модель. Классификация моделей.

12. Этапы эконометрического моделирования.

13. Этап 1 - анализ проблемы.

14. Этап 2 - определение факторов, влияющих на проблему.

15. Этап 3 - сбор данных.

16. Этап 4 - спецификация модели.

17. Этап 5 - расчет коэффициентов и основных показателей качества модели.

18. Этап 6 - проверка достоверности модели.

19. Этап 7 - получение точечного и интервального прогноза.

20. Этап 8, 9 - иммитация экономических процессов с помощью эконометрических моделей. Выводы и предложения.

21. Дисперсионный анализ регрессионный модели.

22. Линейная регрессионная модель с гетероскедастичными остатками.

23. Линейная регрессионная модель с автокоррелированными остатками.

24. Обобщенный метод наименьших квадратов.

25. Мультиколлинеарность и способы ее устранения.

26. Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные).

27. Нелинейные модели регрессии и их линеаризация.

28. Характеристики временных рядов.

29. Модели стационарных временных рядов и их идентификация.

30. Модели нестационарных временных рядов и их идентификация.

31. Система линейных одновременных уравнений.

32. Методы определения коэффициентов структурной системы одновременных уравнений: косвенный, двух шаговый и трех шаговый метод наименьших квадратов.

Список используемой литературы.

1. Валентинов В.А. Эконометрика. Учебник.-М.: Дашков, 2010.

http://www.biblion.ru/product/581116/

Базовый учебник, содержащий все разделы программы по курсу эконометрика.

2. Валентинов В.А. Эконометрика. Практикум.-М.: Дашков, 2009

http://www.labirint.ru/books/216763/

Скачать: http://pr-books.ru/item/14195

Базовый практикум, содержащие примеры решения задач, предусмотренных программой по курсу эконометрика.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: