Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий)

Три основных этапа педагогического процесса в обучении компьютерной графике: этап докомпьютерной художественной подготовки, информационно-компьютерный этап, этап рефлексивно-обобщающей творческой деятельности. Информационная, когнитивная, эмоциональная, креативная специфика каждого этапа. Взаимосвязь этапов как условие целостности и продуктивности художественно-педагогического процесса на занятиях компьютерной графики.

Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.

Особенности образовательного процесса на занятиях по изобразительному искусству. Основные формы и методы использования компьютерной графики и информационных технологий на занятиях по изобразительному искусству. Цифровой инструментарий художника и его значение в подаче, презентации и реализации художественного образа произведений.

Примеры фрагментов уроков, заданий с применением компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства

Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн – проектированию.

Компьютер как средство развития проектно-графических навыков обучающихся. Возможности компьютерной графики в области имитации различных графических инструментов. Компьютер как средство мультимедийной подачи дизайн м- проекта. 

Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.

Понятие «научно-педагогическое исследование». Содержание, виды и направления исследовательской деятельности в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики.

Значение научно-исследовательской деятельности в развитии практики дизайн – образования (привести конкретные примеры).

Теоретические и эмпирические методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики. Изучение литературы по проблемам дизайн – образования в повышении профессиональной квалификации преподавателей. Методы моделирования содержания образования, проектирования педагогического процесса и прогнозирования результатов педагогической деятельности преподавателя.

Методы педагогического наблюдения, опроса, тестирования, изучения продуктов творческой деятельности учащихся в профессиональной деятельности преподавателя дизайна и компьютерной графики. Мониторинг процесса преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе и его значение в развитии дизайн–образования.

 

Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному ПК для работы с графикой.

Понятие «компьютерная графика». Основные виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная и др. Особенности программного обеспечения для создания векторных и растровых изображений

Принципы и методы практической работы по созданию рас­тровых изображений в графическом редакторе Adobe PhotoShop.  Принципы действия и методы практической работы по созда­нию векторных изображений в графическом редакторе Corel Draw х3 /х4. Graphics Suite. Принципы и методы практической работы по созданию векторных изображений в графическом редакторе Adobe Illustrator Принципы и методы практической работы в графических редакторах Adobe Page Maker и Corel Xara.

Средства и методы создания и применения векторных и рас­тровых графических и фотоизображений для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно-содержательного обогащения WEB-страниц, сайтов и вирту­альных материалов.

Основные параметры центрального процессора, объема оперативной памяти, хард – диска, видео – карты, материнской платы и др.

Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций на основе полихудожественного и информационно-технологического подходов.

Концептуальные основы полихудожественного подхода в педагогике искусства. Методические аспекты интеграции искусств и компьютерно-информационных технологий в художественно-педагогическом процессе. Основы педагогического конструирования педагогических занятий с использованием компьютерной графики, программ, проектов на основе полихудожественного и информационно-технологического подходов.

Проектная методика – педагогическая технология нового образования. Сущность и методика проведения проекта в образовательном процессе на занятиях художественного цикла с применением компьютерной графики.

Разработка критериев внешнего и внутреннего оценивания различных разработанных информационных источников для проекта. Особенности проведения занятий с применением КТ. Типы и виды уроков. Особенности их проведения с МКТ. Компьютер как рабочая тетрадь на уроке.

Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн – образования.

Зарождение дизайна как художественной практики. Ремесленное производство в средние века. Промышленная революция в Европе и ее значение в развитии дизайна.

Первые школы дизайн. Баухауз и его педагогические принципы. Педагогика ВХУТЕМАСа и ВХУТЕИНа.

Предвоенный дизайн 30 – 40 гг. Особенности дизайн–образования в США в 50 – 60 гг.

Особенности дизайн–образования в современной Европе. Примеры учебных заведений и их образовательных программ.

История российского дизайн–образования. Дизайн–образование в дореволюционный период. Советский этап в развитии дизайн–образования.

Современный этап развития российского дизайн–образования. Примеры учебных заведений и их образовательных программ. Система основного профессионального, основного общего и дополнительного дизайн–образования. Тенденции и особенности развития российского дизайн–образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: