Современная система основного и дополнительного образования. Дизайн в системе основного профессионального и общего образования. Характеристика государственных образовательных стандартов, направлений подготовки и профессиональных образовательных программ (на примере конкретных образовательных учреждений).
Дизайн в системе основного общего образования. Характеристика государственных образовательных стандартов и образовательных программ (на примере конкретных образовательных учреждений).
Дизайн в системе дополнительного образования. Характеристика образовательных учреждений дополнительного образования детей и учебных программ.
Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
Понятие «учебно-методический комплекс». Кабинет (аудитория) для занятий по дизайну и компьютерной графике в школе (лицее) и в УМЛ. Учебные, методические пособия, учебники, компьютеры, аппаратура и аксессуары цифровой художественной студии, обеспечивающие художественно-педагогический процесс: типология, структура, основы педагогического конструирования. Средства технологического обеспечения художественно-педагогического процесса на занятиях дизайна и компьютерной графике. Основы методики применения Интернет и мультимедиа-технологий в художественно-педагогическом процессе. Специфика учебно-методического обеспечения занятий в образовательном учреждении и УМЛ.
|
|
Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графики.
Понятия «воображение», «абстрактное мышление». особенности развития воображения и абстрактного мышления обучающихся на занятиях по дизайну и компьютерной графики.
Методы и приемы развития воображения и абстрактного мышления обучающихся на занятиях по дизайну и компьютерной графики на примере конкретных заданий и упражнений.
Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
Понятие «метод обучения». Подходы к классификации методов обучения. Специфика применения общедидактических методов обучения на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
Специальные методы обучения дизайну и компьютерной графике и особенности их применения.
Компьютерная графика как средство развития художественно-композиционного мышления школьников.
Понятия «мышление», «художественно-композиционное мышление». Компоненты художественно-композиционного мышления. Особенности различных видов художественного мышления.
Методики (методы) развития художественно-композиционного мышления школьников на занятиях по компьютерной графике.
|
|
Развитие художественно направленного музыкального мышления на уроках МКТ в школе (лицее). Восприятие и осмысление художественных образов в контексте компьютерной графики.
Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
Восприятие как процесс категоризации. Бессознательные аспекты художественного восприятия. Основные положения психологии цвета. Особенности восприятия цвета.
Методы и приемы, упражнения на развитие восприятия цвета в процессе обучения компьютерной графике (на примере конкретного учебного материала).
Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
Особенности организации образовательного пространства, технические средства образовательного процесса на занятиях компьютерной графики. Назначение, особенности работы. Паспорт кабинета. Технические средства обучения.
Характеристика технических, визуальных экранно-статических, визуальных экранно-динамических средств обучения.
Унифицированные средства технологического обеспечения учебного процесса. Компьютерные (программируемые) средства обеспечения процесса обучения на занятиях компьютерной графике.
Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусства.
Компьютерная графика как молодая и динамично развивающаяся область знаний. Формирование информационной культуры учащегося на занятиях компьютерной графики. Проектная методика- технология будущего художественного образования в области компьютерной графики.
Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования в области компьютерной графики.
Информационно-образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции.
Образовательные информационные технологии и среда их реализации на занятиях компьютерной графики и других видов искусств.
Использование мультимедиа технологий на занятиях компьютерной графики и других видов искусств. Дистанционные технологии образования. Техника визуальных и интерактивных графических средств обучения.
Организация учебного процесса на занятиях художественного цикла в детских художественных школах, детских школах искусств с применением цифровых технологий (тематика, цель, задачи, методы, средства).
Комплекс художественных дисциплин общеобразовательной школы, их содержание. Учебные дисциплины художественных школ и детских школ искусств, их характеристика.
Возможности использования цифровых технологий на учебных дисциплинах художественных школ и детских школ искусств, их характеристика (в соответствии с дисциплинами учебного плана). Информационно-образовательные ресурсы художественного образования в ДХШ (ДШИ). Образовательные информационные технологии и среда их реализации на занятиях художественного цикла.
Использование мультимедиа технологий на занятиях различных видов искусств. Дистанционные технологии образования в ДХШ (ДШИ), визуальные и интерактивные средства обучения.