Цель: достижение терапевтического эффекта
Оснащение:
- флаконы с антибиотиками по 250 000, 500 000, 1 000 000 ЕД;
- ампулы с растворителем:0,25% - 0,5% р-р новокаина или 0,9% р-р натрия хлорида или вода для инъекций;
- стерильный шприц однократного применения 5 мл с иглами для инъекции и набора лекарственного средства;
- лотки стерильный и нестерильный (для отработанного материала);
- ёмкость с дезинфицирующим раствором;
- пинцет;
- стерильные перчатки;
- спиртовые шарики.
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
1. Установить доброжелательные отношения с ребёнком и родителями, получить согласие на выполнение процедуры, уточнить информированность о применяемом антибиотике. 2. Надеть маску, подготовить руки к работе, надеть перчатки. 3. Проверить пригодность антибиотика и растворителя (прочитать на упаковке и ампулах название, дозу, срок годности). 4. Обработать шейку ампулы (крышку флакона) спиртовым шариком 2-кратно. 5. Вскрыть ампулу с растворителем и флакон с антибиотиком. 5. Вскрыть пакет, собрать шприц. 6. Набрать в шприц необходимое количество растворителя. Правила разведения: На 100 000 ЕД (0,1 г)антибиотика берётся 1 мл растворителя (или соответственно аннотации к ним). 7.Взять флакон ссухим антибиотиком в левую руку, а в правую шприц с растворителем. 8. Проколоть пробку в центре флакона под углом 900 и ввести иглу на 2мм. 9. Ввести растворитель, снять флакон вместе с иглой, положить шприц в стерильный лоток. 10. Осторожно встряхнуть флакон до полного растворения антибиотика. 11. Надеть иглу с флаконом на конус шприца. Поднять флакон вверх дном, набрать назначенную дозу антибиотика. 12. Снять иглу с флаконом с конуса шприца, надеть другую стерильную иглу, закрепить, выпустить воздух из шприца так, чтобы на конце иглы появилась 1 капля лекарственного средства. 13. Положить шприц в стерильный лоток. | Убедится в отсутствии противопоказаний в применении данного антибиотика. Раствор во флаконе должен быть прозрачным. Например: Во флаконе 250 000 ЕД ампициллина. Врачом назначено 100 000 ЕД. Для разведения ампициллина следует набрать 2,5 мл новокаина или другого растворителя, ввести во флакон, встряхнуть до полного растворения и набрать 1 мл. Соблюдение асептики. | ||
Выполнение процедуры
| |||
1. Уложить ребёнка в удобную позу. 2. Взять шприц в правую руку иглой вниз, фиксируя конус иглы пальцем. 3.Определить место для в/м инъекции, пропальпировать его, обработать двумя спиртовыми шариками левой рукой. Использованные шарики сбросить в дез. раствор. 4.Ввести иглу под прямым углом на глубину 2-5 см (в зависимости от возраста ребёнка), потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что не попали в сосуд. 5. Ввести антибиотик, надавливая на поршень первым пальцем левой руки. 6. Приложить спиртовый шарик к месту инъекции, извлечь иглу быстрым движением, придерживая её за канюлю. 7. Спиртовый шарик прижать и не отниматьот кожи 1-2 минуты. | Инъекция выполняется в положении лёжа. Это верхний наружный квадрант ягодицы или наружная поверхность бедра. Пальпация места инъекции необходима для выявления уплотнений или болезненности. Делать инъекции в уплотнённые и болезненные места противопоказано. Профилактика осложнений. | ||
Завершение процедуры
| |||
1. Провести дезинфекцию шприца, игл, использованных спиртовых шариков, перчаток. 2. Вымыть и осушить руки. 3. Сделать запись о выполнении процедуры в листе назначений. |
Подсчёт ЧДД детям грудного возраста
Цель: определить основные характеристики дыхания.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Познакомить ребенка (маму) с ходом исследования, установить доброжелательные отношения. | Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании. |
2. Обеспечить спокойную обстановку. | Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания. |
3. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал). | Обеспечение достоверности результата. |
Выполнение процедуры | |
5. Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. | Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной. |
6. Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. | Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное. |
7. Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. | Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное. |
Завершение процедуры | |
8. Записать результаты исследования в температурный лист. | Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности. |
9. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Техника проведения ножных горячих ванн
Цель: отвлекающая терапия при остром рините, ларинготрахеите.
Оснащение:
- глубокий таз,
- кастрюля с водой (температура воды 500),
- ковш,
- пелёнка или полотенце.
Этапы | Обоснование |
1. Приготовить оснащение, налить воду в таз, разбавить её холодной водой до t0 370. | Примечание: горячие ножные ванны можно проводить с добавлением порошка горчицы. Горчица берётся из расчёта 2 столовые ложки на 10 л воды. |
2. Усадить ребёнка на стульчик, опустив ноги в воду до лодыжек. | |
3. Медленно и осторожно подливать в таз горячую воду, постепенно доведя температуру воды до 450. | Чтобы не обжечь ноги ребёнка. |
4. Продолжительность ванны 10 -15 минут, объём воды можно довести до середины икроножной мышцы. | |
5. Обтереть ноги ребёнка насухо полотенцем, надеть носочки. | |
6. Уложить ребёнка в постель. | Примечание: горячие ножные ванны проводятся перед сном. |
7. Убрать оснащение. |
Тема: «Сестринский уход за детьми при заболеваниях сердца и крови»
|
|