Техника разведения и внутримышечного введения антибиотиков

Цель: достижение терапевтического эффекта

Оснащение:

- флаконы с антибиотиками по 250 000, 500 000, 1 000 000 ЕД;

- ампулы с растворителем:0,25% - 0,5% р-р новокаина или 0,9% р-р натрия хлорида или вода для инъекций;

- стерильный шприц однократного применения 5 мл с иглами для инъекции и набора лекарственного средства;

- лотки стерильный и нестерильный (для отработанного материала);

- ёмкость с дезинфицирующим раствором;

- пинцет;

- стерильные перчатки;

- спиртовые шарики.

 

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Установить доброжелательные отношения с ребёнком и родителями, получить согласие на выполнение процедуры, уточнить информированность о применяемом антибиотике. 2. Надеть маску, подготовить руки к работе, надеть перчатки. 3. Проверить пригодность антибиотика и растворителя (прочитать на упаковке и ампулах название, дозу, срок годности). 4. Обработать шейку ампулы (крышку флакона) спиртовым шариком 2-кратно. 5. Вскрыть ампулу с растворителем и флакон с антибиотиком. 5. Вскрыть пакет, собрать шприц. 6. Набрать в шприц необходимое количество растворителя. Правила разведения: На 100 000 ЕД (0,1 г)антибиотика берётся 1 мл растворителя (или соответственно аннотации к ним). 7.Взять флакон ссухим антибиотиком в левую руку, а в правую шприц с растворителем. 8. Проколоть пробку в центре флакона под углом 900 и ввести иглу на 2мм. 9. Ввести растворитель, снять флакон вместе с иглой, положить шприц в стерильный лоток. 10. Осторожно встряхнуть флакон до полного растворения антибиотика.   11. Надеть иглу с флаконом на конус шприца. Поднять флакон вверх дном, набрать назначенную дозу антибиотика.     12. Снять иглу с флаконом с конуса шприца, надеть другую стерильную иглу, закрепить, выпустить воздух из шприца так, чтобы на конце иглы появилась 1 капля лекарственного средства. 13. Положить шприц в стерильный лоток. Убедится в отсутствии противопоказаний в применении данного антибиотика.   Раствор во флаконе должен быть прозрачным.   Например: Во флаконе 250 000 ЕД ампициллина. Врачом назначено 100 000 ЕД. Для разведения ампициллина следует набрать 2,5 мл новокаина или другого растворителя, ввести во флакон, встряхнуть до полного растворения и набрать 1 мл.   Соблюдение асептики.

Выполнение процедуры

1. Уложить ребёнка в удобную позу. 2. Взять шприц в правую руку иглой вниз, фиксируя конус иглы пальцем. 3.Определить место для в/м инъекции, пропальпировать его, обработать двумя спиртовыми шариками левой рукой. Использованные шарики сбросить в дез. раствор.   4.Ввести иглу под прямым углом на глубину 2-5 см (в зависимости от возраста ребёнка), потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что не попали в сосуд. 5. Ввести антибиотик, надавливая на поршень первым пальцем левой руки. 6. Приложить спиртовый шарик к месту инъекции, извлечь иглу быстрым движением, придерживая её за канюлю. 7. Спиртовый шарик прижать и не отниматьот кожи 1-2 минуты.     Инъекция выполняется в положении лёжа.     Это верхний наружный квадрант ягодицы или наружная поверхность бедра. Пальпация места инъекции необходима для выявления уплотнений или болезненности. Делать инъекции в уплотнённые и болезненные места противопоказано.     Профилактика осложнений.

Завершение процедуры

1. Провести дезинфекцию шприца, игл, использованных спиртовых шариков, перчаток. 2. Вымыть и осушить руки. 3. Сделать запись о выполнении процедуры в листе назначений.  

Подсчёт ЧДД детям грудного возраста

Цель: определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Познакомить ребенка (маму) с ходом исследования, установить доброжела­тельные отношения. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании.
2. Обеспечить спокойную обстановку. Ритм дыхания у детей неустой­чивый (возрастные особеннос­ти); беспокойство, крик способ­ствуют учащению дыхания.
3. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Удобно уложить ребенка, чтобы ви­деть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал). Обеспечение достоверности результата.

Выполнение процедуры

5. Осуществить визуальное наблюде­ние за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. Тип дыхания зависит от возра­ста ребенка: до 1 года - брюш­ной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчи­ков - брюшной, у девочек - груд­ной.
6. Определить тип дыхания и подсчи­тать дыхательные движения строго за 1 минуту. Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное.
7. Если визуальный подсчет дыха­тельных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий мож­но использовать мягкий стетоскоп. Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное.

Завершение процедуры

8. Записать результаты исследования в температурный лист. Документирование результа­тов исследования. Обеспечение преемственнос­ти.
9. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Техника проведения ножных горячих ванн

Цель: отвлекающая терапия при остром рините, ларинготрахеите.

Оснащение:

- глубокий таз,

- кастрюля с водой (температура воды 500),

- ковш,

- пелёнка или полотенце.

Этапы Обоснование
1. Приготовить оснащение,  налить воду в таз, разбавить её холодной водой до t0 370.   Примечание: горячие ножные ванны можно проводить с добавлением порошка горчицы. Горчица берётся из расчёта 2 столовые ложки на 10 л воды.
2. Усадить ребёнка на стульчик, опустив ноги в воду до лодыжек.  
3. Медленно и осторожно подливать в таз горячую воду, постепенно доведя температуру воды до 450. Чтобы не обжечь ноги ребёнка.
4. Продолжительность ванны 10 -15 минут, объём воды можно довести до середины икроножной мышцы.  
5. Обтереть ноги ребёнка насухо полотенцем, надеть носочки.  
6. Уложить ребёнка в постель.   Примечание: горячие ножные ванны проводятся перед сном.
7. Убрать оснащение.  

Тема: «Сестринский уход за детьми при заболеваниях сердца и крови»  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: