Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности находит отражение в Законе Республики Беларусь "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) услугами, и (или) объектами интеллектуальной собственности.

Принципы внешнеторговой деят-ти:

реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь;

обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере; единства таможенной территории Республики Беларусь; приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц; обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь; применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами; обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Гос. регул внешнеторговой деят. осуществ. след методами: таможенно-тарифного регулирования; нетарифного регулирования; запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности; мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование - ЭТО метод гос. регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ.

Нетарифное регулирование- ЭТО метод гос. регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введе­ния, прекращения действия количественных ограничений и иных мер гос. регулирования внешнетор­говой деятельности, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования.

Внешняя торговля отдельными видами товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности может быть запрещена или ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия РБ в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. В целях защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса РБ Президент РБ может принять решение о введении мер ограничения внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности. Такие меры вводятся или усиливаются в случае, если необходимо: 1.1. остановить серьезное сокращение золотовалютных резервов РБ или предотвратить угрозу серьезного сокращения золотовалютных резервов РБ; 1.2. достигнуть разумного темпа увеличения золотовалютных резервов РБ, если золотовалютные резервы незначительны.

 Правительство РБ в це­лях обеспечения экономических интересов РБ, создания благоприятных условий для доступа рези­дентов РБ на рынки других государств и в соответствии с обязательствами, принятыми РБ по международным договорам, может осуществлять мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности, включающие: разработку программ развития внешнеторговой деятельности; кредитование участников внешнеторговой деятельности; обеспечение функциони­рования систем гарантий и страхования рисков; организа­цию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; организацию рекламных кампаний и др. Данная деятельность будет характеризоваться как меры экономического и административного характера, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: