Пояснительная записка

Примерная рабочая программа курса «Окружающий мир» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории, развитие школьника как личности, полноценно владеющей основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

В процессе реализации данной цели, достигаются следующие задачи:

· проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого, подключая все анализаторы: зрительный, осязательный, обонятельный, слуховой, вкусовой;

· развивать умение обследовать объекты по заданному алгоритму (рассматривать, анализировать, характеризовать и различать изученные объекты природы);

· формировать у обучающихся понимание основных законов развития природы и общества;

· воспитывать у обучающихся осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

· воспитывать самостоятельность, развивать умение работать в парах и группах;

· формировать психологическую культуру и компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

· развивать познавательную деятельность обучающихся на полисенсорной основе;

· развивать память обучающихся: кратковременную, долговременную, зрительную, осязательную, слуховую; способствовать развитию мышления, а также кругозора обучающихся;

· развивать навыки пространственной ориентировки: в микро и макропространстве;

· учить продумывать своё высказывание (что сказать вначале, а что потом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: