Примерная рабочая программа курса «Окружающий мир» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории, развитие школьника как личности, полноценно владеющей основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
В процессе реализации данной цели, достигаются следующие задачи:
· проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого, подключая все анализаторы: зрительный, осязательный, обонятельный, слуховой, вкусовой;
· развивать умение обследовать объекты по заданному алгоритму (рассматривать, анализировать, характеризовать и различать изученные объекты природы);
· формировать у обучающихся понимание основных законов развития природы и общества;
· воспитывать у обучающихся осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
· воспитывать самостоятельность, развивать умение работать в парах и группах;
· формировать психологическую культуру и компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
· развивать познавательную деятельность обучающихся на полисенсорной основе;
· развивать память обучающихся: кратковременную, долговременную, зрительную, осязательную, слуховую; способствовать развитию мышления, а также кругозора обучающихся;
· развивать навыки пространственной ориентировки: в микро и макропространстве;
· учить продумывать своё высказывание (что сказать вначале, а что потом).