Дидактические пособия и учебное оборудование:
- подставка для учебника;
- ручка с черной гелевой пастой
- ручка с зеленой гелевой пастой
- цветные карандаши;
- фланелеграф;
- муляжи фруктов, овощей;
- муляжи и/или чучела домашних и диких животных, насекомых, рыб и т.д.;
Иллюстрации к темам:
· Что такое Родина? (Картинная карта России, физическая карта Российской Федерации, Герб и флаг Российской Федерации).
· Что у нас над головой? (карта звездного неба с изучаемыми созвездиями, иллюстрации с видами облаков).
· Что общего у разных растений? (плакаты с изображением строения цветка, кустарника, дерева; рисунок-схема: этапы жизни растения).
· Когда наступит лето? (схема времен года).
· Где живут белые медведи?
· Где живут слоны?
(изображения белого медведя и слона (отдельно и непосредственно в среде их обитания).
- Модели дерева, строения цветка, Земли (глобус), светофора, знаков дорожного движения
- Гербарии
- Коллекция камней
- Натуральные объекты по изучаемым темам.
|
|
- ТСО
- Фоны для рассматривания иллюстраций желтый, белый, зеленый;
- Индивидуальные оптические, тифлотехнические средства.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Плешаков А.А. Окружающий мир: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
2..Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь» в 2 ч., М.: Просвещение, 2015.
3. Плешакова А.А. «Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику». - М.: Просвещение, 2012.
4. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» (к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс. - М.: Вако, 2014 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета “Окружающий мир” ученик должен
Знать:
· название планеты, на которой живет;
· государственную символику Российской Федерации и своего региона;
· общие признаки живых организмов;
· основные условия благополучной жизни растений и животных;
· правила сохранения и укрепления здоровья;
· основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);
· основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;
· основные группы животных и растений;
· правила поведения в природе;
· знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
· основные признаки каждого времени года;
· основные помещения школы;
· улицы, расположенные вблизи школы и дома
· основные учреждения культуры, быта;
Способен:
· описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
|
|
· узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
· описывать на основе предложенного плана и алгоритма изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
· использовать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и зрительное восприятие для расширения знаний о живой и неживой природе
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, используя зрительное восприятие и все анализаторы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
· пользоваться словами, указывающими направления и время;
· наблюдать, делать умозаключения;
· различать профессии людей;
· различать части растения, отображать их на рисунке;
· использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
· показывать сушу и воду на глобусе;
· ориентироваться в помещениях школы;
· различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
· использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
· решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
· ухаживать за растениями (животными);
· выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
· оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране;
· составлять описательный рассказ по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;
· проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;
· группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы.
МУЗЫКА. 1 КЛАСС