А. Парабеллум «Бизнес и жизнь. Правда, о которой не говорят»

1. Всегда четко очерчивайте задачу. Поймите, что конкретно хотите. Как это можно потрогать, увидеть, измерить, почувствовать. Большинство людей знает, что они НЕ хотят. Это неплохо. Но намного лучше – если ты знаешь, чего именно ты хочешь.

2. Убирайте все препятствия. Включая не только людей и «левые» дела, но и все развлекательные «отвлекалки». В контакте и ICQ, почту, новости и анекдоты. Развлекаться надо максимум раз в неделю в «разгрузочный» день.

3. Быстро находите и мобилизируйте все ресурсы, до которых можете дотянуться, на реализацию цели. Просим, спрашиваем, мотивируем, уговариваем и меняемся «услуга-на-услугу». А так же берем в долг, покупаем и берем в партнеры. Все на фронт. Все для победы.

4. Сразу начинайте быстрое движение вперед. Не тратим драгоценное время на раскачку, бесконечный анализ собранной информации, терзание в сомнениях и бездумные обсуждения своих гениальных идей со всеми встречными и поперечными. Делать хоть что-то – НАМНОГО лучше, чем не делать ничего.

5. Будьте открытыми к новым людям, идеям и возможностям, что «стихийно» прилетят к Вам, привлеченные Вашим движением вперед. (Причем, НЕ Вашими идеями, а именно Вашим движением вперед.) Движение – заразительно. Уверенное движение – заразительно втройне.

6. Игнорируйте весь негатив. Как только Вы начнете двигаться, на Ваше движение будут слетаться не только позитивные люди с предложениями помочь, но и все остальные с убедительными доводами, почему у Вас ничего не получится, не может получиться в принципе и вообще, эта идея могла придти в голову только последнему идиоту. Или сектанту

И вообще, лучше немного подождать и посмотреть, пока кто-нибудь более «умный» не сделает что-то похожее, чтобы быть уверенным, что это сделать уже можно.

Игнорируйте чужие шаблоны. Игнорируйте чужие правила. Игнорируйте чужой негатив. Добивайтесь своего, невзирая на все это. Даже если они все будут правы. (Тем более, если они все правы.)

7. Будьте готовы, что над Вами будут смеяться. Показывать пальцем. Крутить им у виска. Предупреждать и предостерегать. Вести душещипательные беседы. Шептаться за Вашей спиной. Включать сарказм и «конструктивно - объективную» критику, где надо и не надо. Обижаться. Просить помочь (желательно, материально). Это нормально. Так люди выражают то, что они чувствуют свою неадекватность.

Дайте им жить. И главное – не берите все это близко к сердцу. Если Вас еще не попытались облить помоями – значит, Вы недостаточно быстро взлетаете.

8. Каждый день делайте еще один шаг вперед. Даже когда трудно. Даже когда совсем не хочется. Даже когда никак невозможно. Сегодня будет лучше, чем завтра. И Вы это сделаете. Будь то гигантский рывок вперед, или малюсенький шажочек. Главное – ни на секунду не перестать двигаться. Ни на одну секунду.

9. Не сводите глаз с цели, с миссии организации. Это Ваша цель. Ваша, а не Ваших родных, знакомых или родственников. Никто Вам ее не подаст с завтраком в постель. На блюдечке с голубой каемочкой. Ее нужно пойти и взять. Самому. Да, это нелегко. Это и не должно быть легко – иначе это бы было не так интересно.

10. Возьмите кого-нибудь с собой. После того, как Вы добились своей цели, вытащите за собой кого-нибудь еще. Они будут орать и упираться. Ругаться и обзывать Вас почем зря. Требовать, чтобы от них отвязались, и плакать от бессилия на каждом повороте. Вытащите наверх еще хотя бы одного человека. И Вам уже будет с кем поделиться своими успехами

Затем немного отдохните. Наметьте следующую цель. И вперед. И с попутным ветром и без него. И в дождь, и в холод. И в снег, и в слякоть. И в теплое солнечное утро, и в прохладный в сумерках вечер.

Мерриден Т. «Бизнес путь Nokia»

Цепочка ценностей Nokia включает в себя четыре стадии

1. Выход на определенный рынок, который совершает Nokia или ее стратегический партнер, или оба.

2. Начало процесса тесной интеграции в сознание потребителя понятие о том, точно из себя представляет товар, с производством соответствующего материального обеспечения и выбирая правильную операционную систему.

3. Большое значение быстрому развертыванию на рынке.

4. Принцип «сначала звонок, потом решение». Это значит, что если покупатель захочет что-то знать о применении товара, Nokia может все уладить посредством одного звонка, т. е. нет переадресации его с техническими проблемами на одного из поставщиков. Компания сама имеет дело с потребителем и берет ответственность на себя.                  

Три элемента организации работы Nokia с персоналом:

1. Рабочие процессы, направленные на эффективность действий.

2. Способности сотрудников

3. Система ценностей Nokia.

Система ценностей

1. Уважение к личности. Позволяет избежать «охоты на ведьм» и «культуры упреков». Эта ценность отчасти охраняется повышенным вниманием к индивидуальным ценностям людей, проходящих собеседование перед приемом на работу.

2. Удовлетворение покупателя. Отношение Nokia к покупателю может быть выражено одной фразой: «покупатели - самые важные персоны в Nokia. Они не зависят от Nokia, а Nokia зависит от них. Nokia не существовала бы без своих покупателей». Подход Nokia состоит в том, чтобы не лениться пройти лишнюю милю на пути к покупателю. Например, менеджер по продажам доставляет первую партию товара поставщику, скажем, крупному складу. Он приходит туда к моменту прибытия товара и устраивает все так, чтобы главная встреча прошла «на месте». Покупатель чувствует, что Nokia придает важное значение этой первой сделке, и такое повышенное внимание ему льстит. Такое удовлетворение покупателя охватывает как внутренних, так и внешних покупателей.

3. Достижения. Усилия сотрудников Nokia направлены на достижение результатов. Чтобы добиться этого, они должны понимать стратегию и цели компании. Все они работают ради достижения специфических и частных целей, поэтому девиз Nokia таков: «Каждый сотрудник Nokia вправе знать, чего конкретно от него ждут». Это, в свою очередь позволяет добиться от персонала ответственности и умения отчитаться за свои действия. Каждый сотрудник Nokia знает, насколько хорошо идут дела у него или у нее и насколько преуспели в выполнении этой конкретной задачи другие. У компании есть механизм учетных таблиц, в котором определенное количество ключевых показателей успеха (финансовых, личных, коллективных, фирменных) задается как цель для данного конкретного уровня. Команды менеджеров проверяют эти показатели каждый месяц, а потом данные распространяются по внутренней сети, так, что каждый имеет к ним доступ.

4. Непрерывное обучение. Nokia считает, что учиться никогда не поздно. Любой процесс и любую деятельность можно осуществить лучше, если только мы будем учиться друг у друга, сохранять эти знания в компании и делать их доступными для всех. Культура непрерывного обучения имеет два аспекта: это обучение ради прогресса организации и обучение ради индивидуального прогресса. Nokia осознает тот факт, что некоторые корпорации возникали, процветали, а потом в силу какой-либо ошибки или отставания в некотором отношении погибали. Непрерывное обучение – это способ, при помощи которого Nokia намеревается избегнуть такой участи. В Nokia предусмотрены серьезные курсы, на которых разъясняется система ценностей компании. Новички играют в игры, основанные на ценностях, им рассказывают истории войн корпораций. Во время годичного испытательного срока каждый сотрудник отвечает на вопросы о своих основанных на ценностях поступках. У каждого есть свобода действия и главное – доверие. Ограничения задаются только ценностями. Краеугольным камнем они делают команду и контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: